marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Category:

Саи Аштотрам (108 имен Саи) - Гирлянда из 108 драгоценных жемчужин

Несколько лет назад горный инженер в Перияре, куда я поехал посетить заповедник живой природы, спросил меня, почему я пишу о Бхагаване Шри Сатье Саи Бабе как о Боге в человеческом облике. Я положил перед ним бумагу и ручку и попросил его указать перечень атрибутов, какие он искал бы в Божественном Феномене. Всего он указал восемь и все восемь, что весьма любопытно, входили уже тогда в представленные здесь 108 Имен Аштоттара Шата Намавали! Действительно ли Саи Баба Всеведущ (Сарваджна), Всемогущ (Сарва Шактимурти), Спаситель предавшихся Ему (Шаранагатапрана), Хранитель и Наставник Бхакт (Бхактиватсала), Податель Блаженства (Анандадайи), Воплощение Любви (Премасварупа), Устранитель Кармы (Кармадвамси) и Пребывающий во всех существах (Сарваантарьями)?… – спросил он. Я изложил ему все известные мне факты и всё, что сам испытал, и предложил ему исходить из этого допущения и постараться поглубже понять Саи, чтобы он смог извлечь пользу от Его Пришествия.

В тот день я исполнился решимости написать какой-то комментарий к тому перечню из 108 Имён, каким преданные последователи Саи почитают Его в своём доме, или же, когда собираются вместе славить Его. Многие из бесценных жемчужин этой Гирлянды есть в перечне Имён, восхваляющих иные Образы, в каких Баба являлся, как то – Рамы, Кришны, Лалиты или Саи Бабы из Ширди. На эти перечни Имён учеными и мудрецами написаны комментарии. Однако, как покажет внимательное прочтение этой книги, комментатор этого перечня Имён (Намавали) имеет огромное преимущество оттого, что каждое такое Имя свежо и благоуханно для тех, кто видел Саи, кто соприкасался с Ним и был благословлен Его Божественным Вниманием. Приведённые здесь 108 из употребляющихся 1008 Имён не могут исчерпать Славу Саи, которая слишком грандиозна и непостижима, чтобы передать её словами. На сегодня это опыт тысяч и тысяч людей всех стран и континентов.

Эта Гирлянда состоит из 108 имён; число 108 священно потому что, как говорит Саи Баба, человек дышит 21600 раз в сутки, а это – 200 раз по 108. Однако Саи не настаивает на том, чтобы их было именно 108 – не более и не менее. Он не говорит даже, что они должны быть санскритскими. Он отвечает на любое Имя, произнесённое даже неясно или неточно, грубо или бессмысленно, если только зов исходит из страждущего сердца. Он так близок, что может услышать наш вздох, стон или мольбу в тиши нашего сердца. Саи Баба говорит, что нить из 108 или 1008 Имён предписывается в Писаниях не потому, что Господу нравится, когда Его восхваляют долго и громко, или, якобы Он может услышать их только когда свободен. Это число рекомендуется, так как просто есть шанс, что мы произнесём хотя бы одно из этих ста – или тысячи восьми Имён с искренним чувством томления по Господу, и Господь, который всегда готов ответить на искренность, услышит нас и благословит.

Эти комментарии и предназначены для наполнения оплодотворяющей энергией этого устремления и наполнения ума искателя благоговением к Бхагавану.

Да изольет Он Свою Милость, чтобы могли мы заслужить тот ответ, какой Он готов нам даровать!

Н.Кастури

post-2364-086194000 1304597825_thumb

1 Ом Шри Сатья Саи Бабайя Намаха

“Матерь” Саи Бабы Ишварамба просила Его себе в сыновья посредством совершения целого ряда Врат (обетов) посвященных Сатьянараяне. Именно потому Его и назвали Сатьянараяна и звали Сатьей до четырнадцати лет- до тех пор когда Он решил, что настало время возвестить, о том что Он – никто иной, как Саи Баба, явившийся вновь. Поэтому Его следует почитать как Саи Бабу; миллионы знают Его как Саи Бабу или же “Сатью” Саи Бабу (“Истинного, подлинного” Саи Бабу). “Саи” значит Господь, Владыка (Шахи, Шах, Падишах, Сахи, Сайи, Саи). Оно значит также “Са” – Сарвешвара – Властелин; Айи – Мать; Баба – Отец. Таким образом, Саи Баба значит – “Владыка, Мать и Отец”. “Намах” значит “склоняться”, кланяться со сложенными ладонями, посвящая Богу десятью сложенными вместе пальцами десять органов чувств (внутренних и внешних). Этот “намах” по словам Саи Бабы следует совершать с душевной решимостью – “Не Мои, но Твои” – на Мама. Намах должен быть внешним выражением Внутреннего Предания себя Богу– “Тадджапастхадартха Бхаванам”. Повторите его и поразмыслите над его значением. “Ом Шри” следует произносить перед каждым именем, потому что “Ом” – это Первичный Звук, который сохраняется при всех изменениях во всём творении (как и в центральном канале спинного мозга человека при занятии Йогой). Это – истинный ключевой тон Брахмана, а, следовательно, Саи Бабы. “Шри” означает Славу во всех её аспектах.

bday65
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments