marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Саи Аштотрам (108 имен Саи) - Гирлянда из 108 драгоценных жемчужин



2 Ом Шри Сатья Сварупайя Намаха

Сатьям – это Трикалабадхитам – то, что не подвержено течению времени – прошлого, настоящего и будущего. Саи Баба открылся нам (так как мы не в состоянии измерить славу Его) как Ниракара (Бесформенное), явившееся Наракарой – в человеческой форме, как Он и обещал, будучи в Ширди. Таким образом, Он – Воплощение Истины, Сатья Сварупа. Когда Бог является Человеком, то Божественность ничуть не ущемляется, не умаляется и не тускнеет. Он по сути Своей – Истина, Сатья, неизменное. “Глупцы считают Меня всего лишь этим человеческим телом”, – говорил Кришна. Саи предостерегает нас от подобной глупости. “Сколь долго бы вы ни старались, кто бы ни стремился узнать, какими угодно средствами, вы не можете постичь тайну Моего Величия”, – говорит Он. – “Только глубокое изучение с верой святых писаний может помочь вам уловить какой-то проблеск”, – заверяет Он. Воля Саи Бабы, Его слово должно исполниться, ибо Он – Истина. Я никогда не произношу слова без определенного смысла”, – заявляет Он.

Слово “Сатья”, говорит Он, состоит из трёх слогов: “Са”, “ти” и “я”. Оно значит, что это “Са” следует достигать через “ти” и “я” – Сакшаткара – самопознание (самореализация) достигается “тапасом” (аскезой, беспристрастностью, самоотречением) и “Я”-мой (контролированием органов чувств и их очищением, возвышением). Сатья – это Блаженство Осознавания, Самореализации, а Баба и есть то Блаженство. Он – Абсолютное, Вечное, Истина.

3 Ом Шри Сатья Дхарма Парайянайя Намаха

Саи Баба заявляет, что Он явился установить царство Истины, Праведности, Мира и Любви (Сатьи, Дхармы, Шанти и Премы). Очень часто Он говорил, – где Сатья, там будет и Према, так как Асатья – Неправда, Лживость есть следствие страха, который отсутствует там, где есть Любовь. Так же и там, где Дхарма, будет Шанти, так как Ашанти, Беспокойство есть следствие всякого рода неправедности – Адхармы. Саи Баба настаивает на Сатье (Говорите то, что видели или чувствовали; поступайте, – как сказали) и Дхарме (Следуйте правилам поведения, соответствующим вашей профессии; уровню, на который вы претендуете; правам, которые заявляете). Дхарма, которая устанавливает эти жизненные “делай то-то, не делай того-то”, излагается в Шастрах, и Саи Баба возродил изучение Шастр и восстановил к ним уважение людей. “Параяна” значит “заинтересованный”, “поглощенный”. Поскольку возрождение истины и нравственности и есть та цель, ради которой Он явился, Он – “поглощен, занят” исправлением индивидуума и общества. В Ширди Саи Баба говорил: “Вы всегда должны придерживаться Истины и исполнять все свои обещания. Тогда Я буду с вами, – где бы вы ни были и во всякое время”. И теперь Он призывает нас быть правдивыми и нравственными тем же заверением. “Моё имя – Сатья”, – заявил Он – “Я есмь Сатья; Мои действия суть Сатья; Моя слава есть Сатья”. Он явился ради Дхармы, чтобы разъяснять, распространять её и утвердить её в каждом человеческом сердце. И вследствие живого интереса к Сатье и Дхарме Он облекся в это тленное тело и явился среди смертных.

Н.Кастури
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments