marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Саи Аштотрам (108 имен Саи) - Гирлянда из 108 драгоценных жемчужин

general011

6 Ом Шри Сатья ГунаАтмане Намаха

Шанкарачарья описывает Сатьям как Гуну, характеристику, добродетель или качество такими словами: “Априйя Анрута Варджитам”, “Ятха Абхут, Артхаваачанам”, то есть это значит рассказать о каком-то случае так, как он произошел, о каком-то факте так, как он есть, или о какой-то вещи так, как она наблюдается, не причиняя боли слушателям и не добавляя и не исключая никакую деталь. Саи поставил эту добродетель первой в перечне из четырех ожидаемых Им от нас: Сатья, Дхарма, Шанти и Према. Поскольку Он – воплощение принципа Истины (Сат), Он есть внутренний свидетель, внутренний Наставник – Атма Сатьягуны. Ему ведом малейший след лживости, пятнающий наши мысли и чувства. Он видит и сквозь самый плотный слой претенциозности и притворства. В служении Ему мы всё более и более сознаем верность положения, что “Только Истина побеждает” (Сатьям эва джайяте). Однажды один из Его последователей привез что-то предложить Ему. Взрослый сын его возражал, что Саи не примет это и не советовал отцу это покупать. Когда же, в конце концов, отец это купил; сын в глубине души надеялся, что Саи Баба откажется это принять и радовался тому, что он сам потом сможет этим пользоваться. И когда эту вещь положили перед Саи, Он сказал: “Эта вещь была куплена для твоего сына. Отдай её ему”. Такова мера Его чуткости к Истине. Его всезнание уловит малейшую ложь или неискренность. Нам не проникнуть в знание этого Всезнания! Саи Баба строго наставляет и наказывает тех слабовольных, что колеблются на грани Истины, и отклоняются от честного поведения из страха или желания угодить.

7 Ом Шри Садху Вардханайя Намаха

Садху – это символ добродетели, праведности, набожности и совершенства. Саи Баба поощряет и поддерживает в тех, кого избирает, (то есть в тех, кому посчастливилось принять Его руководство, разыскав Его, как они думают) все добродетельные качества. Он настаивает на “практическом применении”, на “опыте” и “характере”, указывая на них как на плод Садханы (духовной работы), а на “добродетель” как сладкий сок, каким наполнен этот плод. Он сказал, что известная фраза в Гите в защиту Садху – “Паритранайя Садхунам” (гл.4, Йога знания) – “Всякий раз, как происходит падение праведности, а неправедность возвышается, Я воплощаюсь для защиты добродетельных, уничтожения злодеев, а также ради утверждения Дхармы на прочном основании Я рождаюсь из века в век”, относится не к каким-то Садху в одеяниях цвета охры, а к добрым людям, не связанным мирскими удовольствиями и мирскими объектами. Неисчислимы случаи, когда Он исцелял раны, причиненные несправедливостью. Почитать родителей, уважать учителей, старших и людей ученых, искать возможностей служения, распространять радость и удовлетворенность, не потворствовать злословию, не замечать недостатков в других, не превозносить собственные достоинства, удерживать своё внимание на Саи, который пребывает в каждом живом существе – вот направления, какие Он даёт нам. Это разовьет качества Садху в нас. Он любит и приближает к Себе добрых людей всех каст, стран и рас; таким образом, каждый склоняется к тому, чтобы исследовать свои недостатки и слабости и стать лучше во всех отношениях, чтобы заслужить Его Любовь: Он ведь видит притворство и фальш, и невозможно обмануть Его Доверие показухой или какими-то внешними знаками доброты и чистоты. Его может удовлетворить лишь подлинная, неизменная искренность.

8 Ом Шри Садхуджана Пошанайя Намаха

Садху (добрый) Джана (человек) Пошана (оберегающий и направляющий).

“Я пришел потому, что Садху и Садхаки молили, чтобы Я пришел”, – говорит Саи Баба. Когда люди добродетельные и честные взывают в муках о Спасителе, когда люди, стремящиеся жить доброй жизнью, мучаются от тяжких условий, жестокости и пренебрежения, тогда является Спаситель. И Саи Баба – это Нараакара (Человеческий облик), принятый Нираакарой – Бесформенным, как и было обещано в Бхагавад Гите, чтобы помочь добрым людям. “Если болезнь ваша или бедность затрудняет ваше духовное развитие, Я с Милостью Своей бросаюсь к вам и привожу всё в порядок, так как Моя задача – поощрение добрых (Садхупошана)”, – говорит Саи. А Садхугуна по Саи Бабе должна исходить из таких деталей повседневной жизни как ограничение речи, ласковая беседа, готовность служить другим, скромность и нежелание видеть недостатки в других. Однажды перед началом Своей беседы Он заявил, что Он – Васудэва (Господь), явившийся вновь, “чтобы возродить жизнеспособность и бодрость, уверенность в себе и самопознание среди Садху (добрых людей), утративших веру в себя и в Бога”. Как может Всемилостивый Саи оставить детей Своих страдать и сносить оскорбления от “слепых”, “глухих” и “бессердечных”.

Да изольет Он Свою Милость, чтобы могли мы заслужить тот ответ, какой Он готов нам даровать!

Н.Кастури
Subscribe

  • Студентка Роза

    Однажды, профессор на одной из лекций представил нам новенькую. В этот момент я почувствовала легкое прикосновение к своему…

  • ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО.

    Дитя Моё, все будет очень хорошо. Всё уже очень хорошо. Мои неугомонные дети, вы бежите от собственных теней и боретесь с ними,…

  • УПАДЕШ САДГУРУ

    Превращай боль в Свет... Превращай тьму в Начало... Превращай хаос в Жасмин... Превращай пепел временного в чистейшую нежность…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments