marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Остерегайтесь ума



Свами учит, что Вселенная есть просто "проекция" Вселенского Ума, и что иное наименование для нее есть Майя, Иллюзия. Она не отличается той основательностью, какую мы придаем ей, пользуясь (в каком-то смысле ложным) термином "творение". Не сидел Гончар Великий с кусками глины в День Творения и не формовал нас на всякий лад и по всякому размеру. Вселенная есть Мысль Ума Вселенского. Мы, исходящие от этого самого Ума, отличаемся способностью делать то же самое, т.к. именно наш ум, в свою очередь, проецируя свои предубеждения, пристрастия, предпочтения и модели, "творит" наши собственные крохотные мирки. Мирок наш кончается, когда мы успокаиваем свои органы чувств и уходим в оцепенение сна. Ум, однако, отказывается так скоро успокоиться. Он остается занятым, и, отрешенный от пяти органов восприятия, продолжает "творить" мир; его ничем не одолеешь. Чтобы поиграть, он располагает впечатлениями, вызванными этими органами (памятью). Он делает это с энтузиазмом, извлекая их все из подсознания, где они тщательно хранятся. Он начинает "творить" мир снов, который на то время так же реален, как спустя некоторое время по пробуждению будет и называемый "реальным" мир. Но когда человек обретает твердость в Садхане, ум, наконец, падает в изнеможении, бремя его приязней и неприязней обращается в ничто. Конечным результатом этих рискованных экспериментов был бы конец выходкам ума и начало истинной здравости.
В.С.Пейдж пишет в "Диалогах с Божеством", что спрашивал Свами об этом растворении ума. Он усомнился в утверждении Свами, будто ум по сути своей инертен, и задал вопрос: "А как же он тогда может быть активным?" - "Послушайте-ка, - ответил Свами. - Если воду выставить на солнце, она нагревается и в ней видно отражение Солнца. Ум отражает Душу (Атма), чистое сознание, а потому кажется чувствующим. Вода блестит, сверкает; ум действует. Вода нагрелась; ум - не угомонить. Вода соприкасается с Солнцем, ум - с Атма". Тогда Пейдж спросил: "А можем ли мы воспринять явственно душу сторонне от ума, в точности как видим мы Солнце в небе совсем отдельно от воды?" - "Нет! - сказал Свами. - Когда воспринимаешь (переживаешь) Атма, ума нет. Когда жаркие лучи Солнца испаряют воду, действие это кончается и отражение пропадает. Остается только Солнце. Медитация заставляет ум исчезнуть. Это - "мана-наш", угасание ума, желанья, Майи, и есть достижение самого Освобождения".
Один врач из Нигерии спросил Свами: "Что мне делать, чтобы избежать повторного рождения?" И пишет, что получил такой ответ: "Покончи с желаниями и "эго". Видь Бога во всех. Люби всех. Если ты это сделаешь, ты когда-нибудь станешь единым со Мной". Короче говоря, совет был - аннулировать ум. Свами рекомендовал нам систематически как бы обходить ум, отказываясь угождать его требованиям или действовать в согласии с его изменчивыми желаниями. "Наблюдайте за его выходками и кувырканием, за его настроениями и движениями с величавым безразличием. И ум больше не будет действовать как ваш хозяин, им можно будет пользоваться как инструментом, который после употребления можно отложить в сторону.
Это был совет Свами 70-летнему монаху Абхедананде в ашраме Рамана Махарши, стремившемуся избавиться от подлых выходок своего ума. Арджуна ссылался на свою неспособность одолеть жуткое непостоянство ума. Предписанием Кришны была позиция безучастности и утверждения в ней с помощью безжалостной практики. Здравость вновь обретается, когда ум побежден, скрывающее одеяние сорвано, крышка ларца откинута, туман ушел и осознается истинное Тождество - идентичность бытия с "Единым "Я", где нет никакого "иного". Как частенько нам напоминает Свами, этот "иной" есть лишь повторенный вновь первый. Это соответствует истине, которая подтверждается каждым днем нашей жизни, когда мы видим, что любое семя и любое дитя, что вырастает и доходит до зрелости, никоим образом не утрачивает той совершенной  человечности, какой отличались родители. Эта весьма важная истина возвещается в "Упанишадах" так: "То - Целое. Это - Целое. От Целого возникает Целое. Когда целое берется от Целого, Целое (это) остается Целым".



Н.Кастури
Прашанти: Путь к Миру
Как усвоил это у лотосных стоп Бхагавана
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments