marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Category:

Садху Рити - Путь праведности



Сатчитананда Нити Мала

О друг, если ты желаешь покинуть темный лес ужасных привычек, то, как прекрасный лебедь, все время держи расправленными два крыла. Одно крыло - воспевание Святых Имен Бога, второе - сатсанг, святое общение.

В юности человек скитается среди множества объектов материального мира в поисках удовольствий. В конце концов, он становится рабом вожделения, жадности, жажды благосостояния и социального статуса, известного имени и славы, власти и авторитета. Он даже не колеблется, когда поступает нечестно и совершает безнравственные поступки для того, чтобы удовлетворить свои постоянно растущие желания. Наконец он обнаруживает, что поиски чувственных удовольствий привели его только к беспокойствам и несчастью. Бесконечное страдание и боль заставляют его чувствовать отвращение к своей жизни. В крайнем разочаровании и печали он задается вопросом:
<Есть ли выход из этой полной грехов жизни? Как найти спасение?>
Он искренне раскаивается в безрассудных поступках и обращает свой ум к Богу.
Но увы! Оказывается, ему очень трудно контролировать ум. Васаны, впечатления от прошлых поступков, которые остались в уме, пытаются пересилить его и вернуть на прежний путь. Он пытается контролировать себя, но чувствует, что слаб, а сила васан слишком велика. Он борется с собственным умом и в какой-то момент отчаивается.
Чтобы приободрить такого садхака (практикующего), Пуджа Шри Свамиджи адресует ему следующий стих:
<Друг, не теряй надежду. Существует путь преодоления васан. Посмотри на прекрасного лебедя. При помощи сильных крыльев он поднимается в небо и величественно парит в нем далеко от земной грязи. Таким же образом, используя два крыла, - воспевание святых имен Бога и святое общение, ты тоже сможешь взмыть вверх, к божественному, из леса дурных привычек, наполненного львами и тиграми страдания и боли, и наслаждаться вечным блаженством>.

swan_6.jpg

Нама Санкиртана (воспевание Святых Имен Бога):
Наилучшим образом иллюстрирует силу воспевания Святых Имен история грабителя Рукши, который превратился в Махариши Вальмики, просто воспевая святое имя Рамы. Рукша был воплощением греха и жестокости. Вместе с сообщниками он из засады нападал на людей, которые шли через лес, отбирал у них деньги и имущество. Он жил такой жестокой и бесчестной жизнью очень долгое время. Однажды этой дорогой шли отшельники. Как обычно, грабитель остановил их и потребовал деньги, угрожая убить, если они откажутся расстаться со своим богатством.
Риши сказали ему:
<О, предводитель разбойников, мы - отшельники, поэтому у нас нет ничего ценного. Какой смысл убивать нас из-за денег? Твоя жизнь греховна и ты достоин только ада. Кто разделит ответственность за твои грехи? Иди домой и спроси у жены и детей, смогли бы они облегчить твое наказание? Скажи нам, что они ответят. Мы будем ждать, пока ты не вернешься>.
Рукша был немного растроган этими словами. Он пошел домой и спросил семью, согласны ли они взять на себя часть ответственности за его греховную жизнь? Жена и дети ответили, что не хотят этого. Они сказали ему:
<Зачем ты потворствуешь своим дурным желаниям? Почему ты не защищаешь нас законным способом?>
Все это сильно огорчило Рукшу. Он почувствовал сильную неудовлетворенность своей жизнью. Вернувшись к отшельникам, он упал к их стопам и стал молить о спасении. Те сжалились над ним и дали ему посвящение в практику постоянного воспевания Святого Имени Шри Рамы. Они велели делать это до тех пор, пока они не вновь не придут в это место.
Прошли годы, пока риши снова не оказались там. Они обнаружили, что предводитель разбойников до сих пор поет <Рама, Рама>. Над ним уже образовался огромный муравейник. Отшельники омыли Рукшу, благословили его и дали ему имя Вальмики, что значит <вышедший из муравейника>.
Вор стал Махариши и позже написал великий эпос <Рамаяна>.
Воспевание Святых Имен Бога очищает ум, уничтожает скрытые в нем невежественные привязанности. Когда человек делает это занятие привычкой, он с легкостью достигает Бога.
<Существует очень тесная связь между музыкой и Богом. Но эти отношения устанавливаются, только когда звуки произносятся с чувством глубокого почтения и преданности. Правильный звук ведет к освобождению>.
<Человеческая форма жизни предназначена для воспевания имен Господа. Святое Имя открывает дверь к бхакти>.
<Бходжан (пища) предназначена для развития тела. Бхаджан (воспевание Имен Бога) - для развития души>
Шри Свамиджи.
Сатсанг (садхусанг, святое общение):
Сатсанг означает общество благочестивых и святых людей, которых называют по-разному: махатмы (великие души), садху (святые), божьи люди и так далее. Так как их ум всегда сосредоточен на Боге, они постоянно говорят о Нем и Его играх (лилах). Если простой человек будет слушать эту речь, его ум также обратится к Богу и в нем разовьется бхакти (преданность). Как только любовь к Богу проснется в его сердце, все греховные наклонности исчезнут из его ума, и он станет чистым.
Однажды Нарада пришел к Господу и попросил его показать силу сатсанга. Господь попросил его подойти к белке, которая сидела на стоящем неподалеку дереве, и задать ей этот вопрос. Как только Нарада подошел к ней, она тут же упала замертво. Удивленный Нарада сказал Господу, что зверек умер из-за одного только его присутствия. Господь направил его к попугаю, которые пел, сидя на ветке другого дерева. Но как только птица увидела Нараду, направляющегося к ней, она так же упала с дерева мертвой. Нарада был потрясен. Он снова рассказал Господу о случившемся, но Тот велел ему подойти к новорожденному теленку. Как только Нарада подошел, он тоже умер.
Нарада вернулся к Господу и сказал, что он испытывает отвращение к общению, которое вместо того, чтобы давать жизнь живым существам, отнимает ее. Но Господь успокоил его и велел пойти в деревню к новорожденному младенцу. Нарада пошел туда, но, чувствуя, что его присутствие может убить ребенка, вошел в дом, прикрыв лицо плотной тканью. Ребенок понял, что перед ним Нарада, улыбнулся и сказал: <О великий святой, ты встретил меня три раза: когда я был в теле белки, попугая и теленка. Ты дал мне освобождение от животных тел и позволил получить человеческую форму. Если ты уберешь ткань от своего лица и покажешь мне его, я освобожусь и от человеческого тела и стану единым с Богом>. Так Нарада узнал о силе общества святой личности.
Есть и другая история, прославляющая величие сатсанга. Однажды великий ученик Чайтаньи Махапрабху совершал аскезы в лесах Бенаполя. С целью соблазнить и создать отшельнику плохую репутацию, один злодей подослал к нему проститутку. Она пришла к нему и встала перед ним, но аскет воспевал святые имена Бога всю ночь и не обращал на нее никакого внимания. Под утро женщина ушла несолоно хлебавши. Следующим вечером она опять пришла, но снова ушла ни с чем. Она решила сделать еще одну попытку соблазнить аскета, но в ней произошла перемена. Глядя на сияющее лицо святого, она почувствовала божественную любовь, наполняющую сердце. Из ее глаз потекли слезы. Она упала перед отшельником и стала молить о прощении. Она стала его ученицей и преданной Бога. Вот насколько велика сила святого общения.
<Сатсанг ведет к непривязанности.
Непривязанность - к свободе от иллюзий.
Свобода от иллюзий - к спокойствию ума.
Спокойный ум приводит к освобождению души>.
Бхаджа Говиндам-10
<Сатсанг устраняет препятствия и ведет человека к полной величия божественной жизни. Он отделяет ум от органов чувств, поисков мимолетных чувственных наслаждений, которые, в сущности, являются источником несчастья, и пролагает путь к вечному блаженству>.
<Воспевая святую славу Бога, человек приобретает все достоинства, необходимые для того, чтобы его жизнь стала святой и безмятежной. Сатсанг и воспевание Святых Имен - главный вход в здание мукти, освобождения. Займитесь сатсангом здесь и сейчас. Кто знает, когда еще вы получите такую возможность?>
Шри Свамиджи. <Следуй за Учителем>.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments