marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Categories:

Саи Аштотрам (108 имен Саи) - Гирлянда из 108 драгоценных жемчужин



33 Ом Шри Читравати Тата Путтапарти Вихарине Намаха

 Путтапарти – название святой деревни, избранной Аватаром Саи для Своего явления. Его также называют Парти, что очень похоже на Патри – (название места, которое избрал прежний Саи Аватар). “Путта” означает “змеиный холмик”, Парти назвали так оттого, что деревня в прошлом была сплошь покрыта змеиными холмиками.

 Эта деревня находится на берегах реки Читравати, берущей свое начало от знаменитых Холмов Нанди в штате Майсур, где на холме, напоминающем по форме священного быка Шивы – Нанди, стоит известный храм Нандикешваре – Богу, имеющему своей ваханой Быка (Дхарму) Нанди, храм который был построен императорами династии Чола. Четвероногий бык – это символ Дхармы на четырех опорах: Сатья, Шанти, Према, Сахана (твердость). Река Читравати трижды благословенна: 1) Саи Баба принял рождение на её берегу, 2) Он ребенком играл с сотоварищами и резвился на песчаном берегу этой реки и 3) Многие годы на прибрежном песке этой реки проводились Бхаджаны, а также праздники Рама Навами, Вайкунтха Экадаси и другие.

 Из песка этой реки Саи Баба своей божественной Волей творил разные образы, статуэтки, книги, драгоценности, раковины, сладости, вибхути, сосуды с Амритой, пластины с Янтрами и разные предметы невыразимой духовной силы. Это – Сарайю и Ямуна наших дней.

34 Ом Шри Шакти Прадайя Намаха

 Саи Баба наделяет людей Шакти, Энергией, жизненной силой. Прадайя означает: “Тому, кто дарует”. Баба дарует силу, энергию и разум. Ибо Он – воплощение Шакти, Шакти Сварупа. Он – Шива - Шакти, рожденные вместе, как они и есть на Кайласе, и Он дарует Шивам (Блаженство, Счастье) Шакти (Жизненность, Смелость, Разум). Всякий, кто имеет возможность поговорить с Ним, наделяется огромной верой в себя, ибо Он утвердит веру во внутреннего Атмана, которому несвойственен страх. Он – самый добрый и убедительный учитель философии недвойственности – Адвайты, так как Он учит не только извне, но и изнутри, не только словами, но и молчанием, не только через книги, но и через дары и удары судьбы. Ведь ничто не может дать человеку Шакти большую, чем осознание его собственной неуничтожимости, нерушимости. Саи Баба сообщает энергию и жизненность самой Дхарме и таким центрам Дхармы, как монастыри и духовные школы, храмы и места почитания Бога, которые постоянно хранят Дхарму и Дхармический образ жизни через совесть людей во всех странах.

 Саи Баба наполняет наш взор Премой, чтобы могли мы видеть мир как он и есть – как Брахмана. Внимая словам Его и следуя им на практике, мы обнаруживаем, что наша привязанность к преходящему утрачивает свою силу, а память о нашей внутренней истинной Сущности обретается вновь, как заявил когда-то Арджуна.

35 Ом Шри Шаранагата Транайя Намаха

 (“Шарана” – предание себя; агата – те, кто приходит; трана – спасать). Он спасает тех, кто предается Ему. Когда Он явился Рамой, Он сказал, что примет всякого, кто предастся ему с искренним сердцем, как бы ни была порочна его жизнь. Покаяние и Предание себя – вот врата к Его Сердцу. И ныне Саи Баба дает то же заверение: “Я понесу всё ваше бремя: когда вы сели в поезд, зачем же держать свой чемодан на голове? Предоставьте всё Мне!” Но мы должны позволить Ему поступать с нами по Его воле, тогда у нас не будет возможности судить что хорошо, а что плохо, что приятно, а что неприятно. Тогда будет только радостное приятие всего, что бы ни случилось, как Его Милость. Нельзя принимать наполовину – сидеть между двух стульев.

 Положитесь на Него и только на Него. “Предайтесь только Мне” – (Мам экам Шаранам враджа). И тогда, как сказал Господь Кришна в Бхагавад Гите: “Вы можете оставить всякий долг и все обязательства. Я спасу и освобожу вас”. И поскольку это возглашает тот же голос, та же милость изливается на мир. В Гите Он обращается к Арджуне, будучи возницей его боевой колесницы. Сегодня Саи Баба заявляет, что Он Безвременный, Вездесущий, Вечный (Санатана) возница (Саратхи), незримый, но вездесущий возница всех существ, всех колесниц наших душ, мчащихся от рождения к смерти. “Предайся Мне и обрети Спасение”.

36 Ом Шри Анандайя Намаха

 Слово “Ананда” означает Блаженство, чистую очистительную Радость. Это имя подчеркивает, что Саи Баба – Ниракара, бог, явившийся в человеческой форме. “Этот Брахман есть Блаженство, от которого мы представляемся отделенными вследствие упадхи (ограничений), как капли воды от океана, и когда мы обретаем единство, это – Брахман”, – говорит Шанкарачарья. Саи Баба – это Брахман, так как “Познавший Брахмана поистине становится Брахманом” (Брахмавид Брахмайва бхавати). Он – “Парамананда Сварупа” – Воплощение высшего блаженства.

 Тот Саи, что в человеке, и тот Саи, что в Солнце – это одно – (Са Эках). “В каком бы существе ни было блаженство – в человеке ли или в других одушевлённых существах, в дэвах или каких-либо космических сущностях, какова бы ни была их форма воплощения или состояние (упадхи), – всякое Блаженство едино. Все существа живут малой долей этого Безмерного Блаженства” – так сказано в Ведах. И та Ананда, какую мы получаем, когда видим Его, говорим с Ним или касаемся Его Стоп, или же когда мы вспоминаем полученные у Него Даршан, Спаршан и Самбхашан, это Блаженство неизменно, оно дает нам жизнь и силы, оно нас возвышает. Это – чистое духовное Блаженство.

 Саи Баба – Воплощение Блаженства, Ананда Сварупа; Он призывает всех возложить своё горе, свою боль и тревоги к Его стопам и принять от Него Блаженство Ананды, какое Он так свободно и полно дарит нам. Он – Океан Ананды – вечно тот же, безмятежный, непоколебимый и неиссякаемый.

37 Ом Шри Ананда Дайя Намаха

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба призывает всех принести Ему свои беды и горести и принять от Него то, что Он так щедро дарует, – Ананду. Вот почему наиболее уместное Его имя – это Ананда Дайи, и тот, кто дарует Ананду, высочайшую Ананду (Ананду признания нашей Внутренней Реальности). В Таиттирия Упанишаде сказано: “Представьте себе юношу, доброго юношу, сведущего в святых писаниях, быстрого в действиях, твердого сердцем, крепкого телом, а также представьте, что вся эта земля и все её богатства принадлежат ему: это человеческое блаженство. Во сто крат выше этой Ананды, Ананда Гандхарвическая (гандхарвов ангелов небесных). Во сто раз выше этой Ананды Ананда Дэва Гандхарвов! Еще в сто раз больше Питри - Ананда обитающих в вечных мирах. Еще в сто раз выше этого аджанаджа (нерожденных, не знающих увядания дэвов). Еще в сто раз выше этого Ананда Карма-Дэвов (Владык Кармы); в сто раз больше этого – Ананда Дэвов (богов); еще в сто раз – Ананда Индры (Владыки богов ), Ананда же Брихаспати (Всеведущего Наставника всех Богов) во сто крат больше Ананды Индры. Ещё во сто крат больше блаженство Праджапати (Владыки всех существ, творца Первичного Звука); блаженство же Брахмана, Брахмананда – это Блаженство Праджапати, умноженное во сто крат: в нем нет различия между Блаженством и тем, кто наслаждается Блаженством”.

 Ананда, которой является Саи Баба, и есть то, к обретению чего Он побуждает нас стремиться, и, в конечном счете, дарует нам! Для тех, кто познал Его, Он есть Ананда. Ананда и есть Он. Они ничего иного не знают, ни в чем ином не нуждаются. какие-то Промежуточные и вторичные уровни состояния Блаженства Он нам дарует лишь для того, чтобы вызвать у нас побуждение к духовной практике (Садхане), ведущей достижению того Высочайшего состояния Ананды (Брахмананды), чем Он и является.

Да изольет Он Свою Милость, чтобы могли мы заслужить тот ответ, какой Он готов нам даровать!
Н.Кастури

Перевод с английского Сергачева Р.К.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments