marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Categories:

Внутренний Свидетель



Tyaja durguna durgandham
Bhaja sadguna sourabham
Ubhayatraapi sakshee syaat
Tentaraatmaiva kevalam
Смысл: Избавься от неприятного запаха, называемого Дургунас (дурные качества). Развей внутри себя благоухание, называемое Садгунас (возвышенные качества). Ваше внутреннее я единственно является свидетелем ваших дурных и возвышенных качеств.
Когда происходит любое действие, обычно о нем известно троим:
(а) деятелю,
(б) наслаждающемуся или страдающему от этого действия и
(в) свидетеля.
Рассмотрим пример. Один человек ударил другого. Здесь произошедшее действие - удар. Человек, который ударил - деятель. Человек, которого ударили - страдающий, и если кто-то наблюдал это, он - свидетель.
Возражение: Обязательно есть свидетель для каждоо действия?
Ответ: Если вы размышляете с земной точки зрения, может показаться, что не обязательно, что должен быть свидетель для каждого дейсвтия. Однако, это неправильно.
Возражение: Почему?
Ответ: Потому что невозможно действие, если нет деятеля. Если есть деятель, должно быть внутренее я. Он не может выполнить никакого действия без того, чтобы внутренне я знало об этом. Таким образом, внутреннее я является первым свидетелем. Следовательно, мы можем сказать, что будет по крайней мере один свидетель для каждого действия.
Этот свидетель, называемый внутреннее Я (Антаратма) наблюдает не только то, что происходит снаружи, но также действия, происходящие внутри ума человека.
Возражение: Что мы все знаем - это что размышление происходит внутри ума. Но вы говорите, что действия происходят внутри ума! Говорят, что действие происходит, когда функционируют органы чувств или двигательные органы. Только потому, что есть некий тип движения внутри ума, можем ли мы назвать это действием?
Ответ: Когда семя прорастает и вырастает большим, мы называем это деревом. Откуда пришло это дерево? Оно не падает с небес. Только если оно существует в закодированном виде в семени, оно может прорасти и вырасти в дерево. Точно так же, если органы чувств и двигательные органы должны действовать, ум должен создать "санкальпу" (волевой акт) и целенаправленное "чалана" (движение).
Возражение: Как может движение произойти неожиданно?
Ответ: Оно не происходит неожиданно. Действия, которые человек совершил в предыдущих рождениях или в этом рождении, сохраняются в форме "мудр" (отпечатков). Всякий раз, когда ситуация, подходящая для этих отпечатков, появляется в настоящее время, умственный процесс, который вызвал эти отпечатки в первом месте, вновь активизируется. Такие умственные процессы также называются "самскара", "васана", "гандха". Если говорить кратко, ум - это ничто иное, как общий пучок прошлых "васан".
Вопрос: В чем смысл прошлых "васан"? Являются ли они отпечатками прошлых жизней?
Ответ: Отпечатки могут быть сформированы в результате действий прошлых или этой жизни.
Вопрос: Что вы имеете в виду под "мудрами" (отпечатками)?
Ответ: Ребенок не знает, что он должен использовать правую руку для еды. Старшие учат его использовать правую руку для еды. Через какое-то время ребенок не будет использовать левую руку, чтобы есть, даже если его заставляют. Даже во сне ребенок использует правую руку для еды. Как развилась эта склонность? От твердого понимания, что только правая рука может использоваться во время еды. Само такое ментальное решение и называется здесь "мудра". Когда тарелка с едой помещается перед таким человеком, к нему приходит мысль, что он должен пользоваться правой рукой. Это простой пример показывает, что когда возникает подходящая ситуация, проявляются мысли, похожие на те, которые вызвали отпечаток в первый раз. Основываясь на этом факте, мы говорим, что за каждым действием существует влияние определенных "самскар" (склонностей).
Возражение: Вы так не говорили!
Ответ: Может быть, так не говорили, имели в виду то же самое. Мы не использовали слово "самскара". Мы говорили, что органы чувств или моторные органы работают только когда имеется некоторое движение ума.
Возражение: Зачем вы перефразировали ваше утверждение здесь?
Ответ: Чтобы познакомить вас с различными терминами подобно "самскара", "васана" и "гандха".
Возражение: Зачем вам эта терминология?
Ответ: Она помогает нам анализировать и понимать каким образом действуют "самскара" и "чалана" ума. Случайные движения, возникающие в нашем уме, могут быть разделены на 2 типа - те, которые побуждают человека совершать благородные поступки и те, которые побуждаю его совершать дурные поступки. Первый тип называется "сад-васана". Он также называется "соурабха" (благоухающий). Такие движения воплощаются в форме хороших качеств и благородных поступков человека.
С другой стороны, самскара, которая побуждает человека заниматься плохими действиями, называется "дурвасана" или "дургандха" (дурнопахнущий).
У каждого есть оба типа васан. Каждый тип старается доминировать над другим. Каждый тип старается установить свое верховенство.
Однако человек не позволяет другим узнать, что у него есть и хорошие, и плохие васаны, и что они сражаются между собой. Он всегда старается показать, что у него есть только хорошие наклонности. Он старается изо всех сил, чтобы заставить остальных поверить в это.
Он может обмануть любого. Но есть один, кто не поддастся на эту уловку. Это - Антаратма (внутреннее Я). Внутреннее Я знает обе части , которые воюют внутри. Оно также знает их силу и слабости. Это свидетель обеих частей.
Не существует других свидетелей, подобных внутреннему Я. Четвертая строка в Шукти - "Tentaraatmaiva kevalah" выделяет это положение.
Если свидетель отдельного действия является внешним фактором, он может просто сказать: "почему я должен беспокоиться о том, что происходит", или, с другой стороны, он может попытаться извлечь выгоду из действия, которое только что произошло. Однако, если речь заходит о свидетеле, называемом внутреннее Я, все будет совершенно иначе. Внутреннее Я ни безразлично, ни предвзято. Оно в итоге является всеобъемлющей вашей частью. Следовательно, оно будет оберегать и корректировать вас. Оно будет продолжать давать хорошие советы все время, пока вы не пытаетесь подавить его.
Каждый должен прилагать все усилия, чтобы учитывать советы внутреннего Я и избавиться от "дурвасаны" (плохих наклонностей) и развить "саурабху" (благоухание, хорошие наклонности). Такое усилие называется "шама" (самоограничение), а тот, кто преуспел в "шаме", называется "шанта".
Чтобы достичь "шамы" что необходимо, так это различение (вивека). Контроль внешних Индрий будет большой помощью в этом.
Тот, кто достигает шамы через вивеку - истинный Садхака (практикующий). В своем поиске именно внутреннее Я руководит им на каждом шагу. И только это внутреннее Я установлено как свидетель, который проверяет, являются ли усилия, прилагаемые человеком, чтобы избавиться от дурвасаны (плохих наклонностей) и развить благородные наклонности, действительно подлинными или притворством.
Шукти побуждает вас зависеть полностью от вашего внутреннего Я, учитывать ваше внутреннее Я и действовать соответственно, чтобы избавиться от плохих наклонностей и поддержать благородные наклонности. Это наиболее подходящий путь садханы.
Пусть Господь Даттатрея благословит вас на развитие "шамы" и таким образом развить благородные наклонности благодаря следованию внутреннему Я.
Джей Гуру Датта!
Шри Свамиджи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments