marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Щедрость с различением



Sanchinoti dhanam samyak
Patreshwera dadaati cha
Vanchito naiva bhavati
Lakshanam tad vivekinah
Смысл: Он хорошо зарабатывает. Он дает милостыню только действительно достойным. Он не поддается обману. Это характеристики человека с различением.
"Я должен зарабатывать больше" - это естественное желание каждого человеческого существа.
Что должен человек зарабатывать?
Зарабатывать заслуги, деньги, силу, признание… и т.д.
Существует много таких желаний. Однако, большинство страстно желает денег и славы. Ирония в том, что если у человека нет заслуг (пунья), никакое из этих желаний не материализуется. Однако, человек, социальное животное, которым он является, не демонстрирует большого интереса в зарабатывании пуньи. Он сфокусирован на деньгах, признании все время. Как тогда его желания могут удовлетвориться? Существует ли выход из положения?
По своей природе Риши всегда думают о путях, следуя которым люди могут достичь успеха и совершенствовать себя в одно и тоже время. Приведенная выше Шукти является примером подобной благородной позиции Риши.
Итак, вы интересуетесь зарабатыванием денег. Хорошо. Вперед. Пусть успех будет с тобой.
Что имеется в виду здесь под успехом? Он имеет два значения. Первый - это "обильно заработать", второй - "заработать честно". Вместе, это означает "старайся изо дня в день и зарабатывай больше честно".
Однако те, кто стремится день и ночь к деньгам, не находит время радоваться тому, что они заработали. Такие люди продолжают накапливать богатство. Это не гарантирует им счастье или славу. Что оно точно гарантирует - это опасность.
Зарабатывайте хорошо, но после того, как вы заработали, примите участие в благотворительности - убеждает эта Шукти. "Dadaati cha" - говорит она. Благотворительность (дана) отличается от Саньясы (отказа). Саньяса означает отказ от обладания. Благотворительность означает предложение своей собственности другим с определенной целью в уме. Тот, кто хочет участвовать в благотворительности, должен следовать правилам, составленным для этой цели. Существует не так много правил. Есть одно золотое правило - нужно оказывать благотворительность людям достойным, заслуживающим этого и благородным.
В этом сложном мире как может человек идентифицировать, кто достойный, а кто нет? Более того, благотворительность часто является эмоциональным решением. Никто не любит участвовать в тайной благотворительности. Как правило, человек участвует в благотворительности, когда он охвачен преданностью желанием заслуг (пунья) или из желания славы. В таких эмоционально окрашенных обстоятельствах становится еще труднее для человека, вовлеченного в благотворительность решить, является ли получатель достойным или нет.
Шукти не допускает такой логики. Действия, совершенные под влиянием сильных эмоций не являются благотворительными совсем - утверждает она. Человек должен сначала использовать свое различение в отношении того, кто, когда и что должен получить. Только после такого осведомленного решения человек должен вовлекаться в благотворительность. Благотворительность должна совершаться с умом, неспровоцированным скрытой эмоцией. Только тогда это может называться истинным актом благотворительности, говорит Шукти.
Когда человек одержим чем-то, он теряет чувство различения и становится жертвой обмана. Шукти предостерегает нас от таких ошибок. То, что передается от дарителя получателю под сильным влиянием, не является благотворительностью - отмечает Шукти. Не поддаваться эмоциям, но быть в состоянии различать в процессе благотворительных действий - очень важно.
В Шукти есть интересная фраза 'Vanchita naiva bhagavati'. Слово 'vanchita' означает того, кто обманут. Есть два вида обмана. Один - когда обманывают другие; друго - самообман. До сих пор мы говорили об обмане другими.
Давайте перейдем к самообману. Это чудной вид психического нарушения. Обычно эти люди образованы. Они также чувствительны. Тем не менее, под влиянием некоторых неправильных представлений, они стремятся быть пойманными в сети самообмана. Например, некоторые люди верят, что они очень красивы (или привлекательны) и под влиянием такого несоответствующего представления действуют специфическим образом.
Некоторые люди ссужают деньги как инвестиции другим людям для их бизнеса и думают, что они совершили акт благотворительности, обманывая таким образом сами себя. Некоторые люди дают деньги под проценты. Есть некоторые, которые, хотя сами и не богаты, вовлекаются публично в благотворительность только для того, чтобы заставить других поверить, что они умеют вести дела. Строго говоря, не следует употреблять слово "благотворительность" в этом случае. "Расходы" или "инвестиции" были бы более подходящими словами. Но, увы! Мир называет такие действия словом "благотворительность"! В результате, "вкладчики" также считают, что они выполняют благотворительные действия, попадая в сеть самообмана.
Шукти указывает, что действия, в результате которых человек попадает в такую паутину, никогда не могут быть благотворительными. Благотворительность, выполненная без самообмана и с различением, является истинной благотворительностью. Истинная благотворительность наградит человека истинной славой. Но не только, она поднимет его.
Что имеется в виду под подъемом здесь?
Зарабатывай сегодня, ешь завтра, растрачивай послезавтра, позволь унести ворам то, что остается - вот что обычно происходит. Если все еще что-то остается, оно используется для благотворительности. Так заканчивается судьба наших заработков. Это жизнь для вас. Заработок и траты равны. Баланс равен нулю. Что насчет нашей следующей жизни? Она должна начаться с нуля. Когда мы начинаем с нулевым балансом - это перерождение. Если мы начинаем нашу жизнь с отрицательным балансом - это ухудшение. С другой стороны, если мы начинаем с положительным балансом - это подъем. Приведенная шукти говорит, что если человек вовлекается в благотворительность с различением, он поднимется. То есть, он будет награжден славой и довольством в этой жизни, и лучшим положением последующем рождении. Человек должен практиковать такую благотворительность с различением, говорит шукти.
Пусть Господь Даттатрея благословит вас различением и положением для благотворительности.
Джей Гуру Датта!
Шри Свамиджи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments