marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Category:

ИЩИТЕ БОГА В СВОЁМ СЕРДЦЕ

261224_10150320000041233_6462687_n


Господь заявляет в Гите:
“Мне дорог тот, кто полностью отказался от эгоизма и привязанности, и кто одинаково принимает радость и горе”.

Воплощения Любви!
Обычному духовному искателю очень трудно добиться такой уравновешенности и освободиться от привязанностей и эгоистических чувств. Для семейных людей это почти невозможно. Они могут поклоняться Богу, применяя шестнадцать видов поклонения, о которых пишется в Священных Писаниях. Но разрушить своё эго и избавиться от всякого чувства индивидуальности для них очень трудно. Почему? Трудно избавиться от эго, пока вы видите разницу между вашей волей и волей Господа. Как только вы осознаете всеобъемлющее единство (тотальность) Господа, вы не будете испытывать никаких трудностей, чтобы следовать Ему. Когда вы осознаете, что Бог пребывает в форме Джйоти — всеозаряющего света, сияющего во всех и вся, вы сможете контролировать своё эго и привязанности. Это самосветящееся пламя пребывает в вашем собственном теле. Тот, кто защищает всех людей, является неотъемлемой частью вашей собственной формы.

Бог, пребывающий в нас

С незапамятных времён встаёт вопрос: существует Бог или нет. Когда вы убедитесь, что Бог существует, следующий шаг — найти к Нему путь. Как и в древние времена, проблема, как и где найти Бога, сегодня тоже ставит в тупик человечество. Чтобы решить эту проблему, многочисленные Риши древних времён были твёрдо намерены использовать всё своё умение, ведя аскетическую жизнь. Эти мудрецы объяснили, где они искали и как пришли к знанию о существовании лучезарного Бога. И наконец, они объявили всему миру:

“О люди, мы сумели увидеть и понять трансцендентальный принцип, который существует за пределами этого видимого, сотворённого мира. Благословенного Господа можно найти не во внешнем мире или в космическом пространстве, а внутри вашей собственной сущности. Он пребывает в вашем внутреннем видении, в вашей душе, в святилище сердца самого тела”.
То, что Бог пребывает в самом теле, было сделанным ими великим открытием. Санскритское слово Шарира значит “то, что приходит к концу”; это относится к телу. Бога называют Шарири, то есть “Тот, кто живёт в тленном теле”. Его также называют Дехи, что значит “Тот, кто живёт в Деха”, то есть в том, что принимает временную форму. А в Гите Его также называют Кшетраджна — “Знающий Кшетру”, которая инертна и не знает себя. Вам надо приложить усилия, чтобы проникнуть сквозь завесу иллюзии, скрывающую Истину, и найти бессмертного Господа, пребывающего во всём великолепии в вашем смертном теле. Также надо приложить усилия, чтобы найти Господа в самой основе всего Мироздания, где Он пребывает во всех пяти элементах: космосе, воздухе, огне, воде и земле.
Чтобы найти бриллиант, надо рыть глубоко в земле. Бриллианты не растут на деревьях. Таким же образом невозможно найти ценный бриллиант, то есть Господа, где-то снаружи, где все могут Его видеть. С помощью учения великих душ, вы сможете сделать усилие, чтобы найти Бога в себе. Тело — это нечто совершенно необычное. Это храм Бога. Это колесница, в которой восседает Господь. В мире, который можно представить себе как огромную деревню, Господа везут в процессии в колеснице, называемой телом.

В теле находится чистое сознание

Было бы неправильным небрежно относиться к телу, пренебрегая им или используя его неподходящим образом. Тело надо использовать только для совершения священной и бескорыстной деятельности. Необходимо заботиться о теле соответствующим образом и освящать его, используя для совершения священных действий. Тело без сомнения инертно, но в нём живёт Принцип, являющийся Чистым Сознанием. Тело можно сравнить с лодкой, которая помогает вам пересечь океан Самсары — океан мирского существования. Это тело досталось вам нелегко. Благодаря бесчисленным заслугам и многочисленным рождениям в других формах вы сумели получить это человеческое тело. Использовать его неправильно — значит потерять все заслуги, которых вы добились в своих бесчисленных предыдущих жизнях.

Вам чрезвычайно повезло, что в этом рождении вы получили человеческую форму. Поэтому этой священной лодкой, которая доставит вас к месту назначения, надо пользоваться очень аккуратно, чтобы благополучно пересечь океан Самсары. В этом океане обитают страшные крокодилы и разного рода чудовища, очень опасные для вас. Эти опасные крокодилы — шесть врагов человека — представляют собой гнев, жадность, вожделение, ненависть, гордыню и ревность. Они населяют бездонный океан мирского существования на всех уровнях. Сам этот океан — смесь противоположностей, таких как радость и печаль, симпатия и антипатия. Поскольку вы находитесь в этом океане жизни, очень трудно сказать, когда вы получите счастье, а когда окажетесь в беде.

Когда вас осаждает так много крокодилов, самое лучшее средство благополучно закончить своё путешествие — увидеть единство во всём. Надо твёрдо верить, что Божественный Принцип, Бог в форме самосветящегося пламени, пребывает во всех и вся. Когда вы признаете присутствие Бога в каждом, когда во всём этом разнообразии вы осознаете единство, тогда вы уже не сможете никого ненавидеть. Вот почему в Гите первое место отводится следующей заповеди: “Адвешта Сарва Бхутанам — Ни к кому не проявляй ненависти”.

Различные виды ритуального поклонения, такие как пение баджанов (гимнов Богу) и джапа (повторение священного имени), покажутся очень незначительными, когда вы осознаете этот Принцип Бога, пребывающего в каждом сердце. Пока вы находитесь в неведении этой истины, вы считаете важными различные практики поклонения. Однако, когда вы учитесь плавать, до тех пор пока вы не овладели искусством плавания, надо использовать различные средства поддержания на воде. Стоит вам научиться плавать, и эти средства вам уже будут не нужны. Таким же образом различные виды ритуалов необходимы лишь до тех пор, пока вы не поймёте истинного значения Гиты. Как только вы поймёте восхитительную сущность Гиты, все эти ритуалы окажутся малозначащими.

Узрите Бога во всём

В главе по Бхакти-йоге, Пути Преданности, описаны все благородные качества преданного, которые делают его дорогим Господу. Особенно важное значение придаётся тому, чтобы желательные качества процветали, а шесть врагов человека находились под контролем. Можно ли этого добиться с лёгкостью? Да. Эти шесть врагов человека можно всегда легко победить, если вы осознаёте истину, что Единый Бог пребывает повсюду, во всех этих пяти элементах, приводя в движение и активизируя все существа. Пока вы не осознаете и не испытаете этого, вы не получите истинного удовлетворения от всего, что делаете.

Если у вас во рту соль, то какой бы сладкий сок вы ни пытались выпить, вы всё равно будете чувствовать вкус соли. Сначала надо избавиться от соли и хорошо прополоскать рот, тогда вы сможете почувствовать сладость. Когда соль будет удалена, вы сможете насладиться абсолютной сладостью сока, который вы пьёте. Таким же образом, только когда вы сможете удалить дурные качества, которые стали неотъемлемой частью вас, такие как ненависть, гнев, ревность, гордыня, жадность и эго, — вы сможете наслаждаться прелестью сострадания, прелестью самопожертвования, прелестью милосердия, прелестью сочувствия, прелестью Божественной Любви.

Для начала постарайтесь понять, что в действительности означает истинная преданность. Бхакти или “преданность”, значит “Любовь к Богу”. В слове Бхакти слог “Бха” означает Бхагаван, Господь, “акти” же взято из слова Ануракти, что значит “Любовь”. Когда эта Любовь соединяется с Богом, тогда у вас появляется истинная преданность, что и означает слово Бхакти. Когда вы сумеете развить преданность, у вас появится способность к самопожертвованию. Вы станете расцветать в Любви. Тогда вам будет дано всё, что необходимо. Любовь — это само дыхание жизни человека. Без Любви нет жизни. Истинно, вы Любите только ради Атмы, то есть ради вашей собственной сущности, а не ради других. Но эта священная Любовь к своему высшему “Я” превратилась в любовь к телу. Везде в мире мы видим эту болезнь Бхаварога — болезнь отождествления себя с телом.

Болезни человечества

Многие наслаждения, которые вы испытываете в жизни, на самом деле являются лишь облегчением от одолевающих вас болезней. Возьмите, например, болезнь голода; пища является лекарством от этой болезни. Когда вы даёте лекарство — пищу — от этой болезни, болезнь исчезает. Вы думаете, что принятие пищи — это наслаждение, но на самом деле это лекарство. Вы готовите много различных вкусных блюд и думаете, что их вкус принесёт вам наслаждение, но это не так. Иногда лекарства принимают в виде микстуры, которая содержит нечто приятное, что придаёт ей сладость. Таким же образом против болезни голода вы принимаете смесь различных видов пищи, но на деле любая пища — это лишь лекарство.

Жажда — это тоже болезнь. Когда она овладевает вами, вы выпиваете немного холодной воды; тогда болезнь излечена. Так же и шесть врагов человека: гнев, зависть, ревность, эгоизм, ненависть и жадность, — это болезни. Определённая деятельность действует как лекарство. Вы ошибочно думаете, что наслаждаетесь различными удовольствиями, а фактически вас одолевает целый ряд болезней. Пока вы не осознаете, что в теле пребывает Бог, вы будете продолжать мучиться от всех этих болезней и страданий.

Ищите Господа в собственном теле

Все духовные практики возможно осуществлять только с помощью тела. Вы получили образование только благодаря телу. Великолепие и другие необычайные качества Бога можно познать только с помощью тела. Взяв тело за основу, вы должны сделать усилие, чтобы увидеть в нём Бога. Не думайте, что Бог живёт где-то в другом мире. Он фактически присутствует в самом теле. Грех существует не где-то в далёком от вас мире; он зависит от тех действий, которые вы совершаете с помощью своего тела. Как ваши заслуги, так и недостатки являются результатом действий, которые вы совершаете благодаря своему телу. Надо вести непрекращающийся поиск, делая серьёзную попытку найти Бога в своём собственном теле.

Сказано: “Ищи и обрящешь”. Если вы со всей искренностью ищете Его в своём теле, вы, без сомнения, сможете Его найти. Если вы войдёте в комнату, где хранится огромное множество вещей, вы сможете найти то, что ищете, только если будете искать очень тщательно. Если вы не будете искать, то никогда не найдёте того, что вам надо. Только если вы будете стучаться в дверь, учитель откроет вам изнутри. Даже ваша собственная мать накормит вас, только когда вы попросите её об этом. Следовательно, надо просить и просить, стучаться и стучаться в дверь, исследовать и продолжать искать и искать.

Может быть, вам кажется, что вы уже давно стучитесь в дверь, но она не открывается. Но вдумайтесь, в ту ли дверь вы стучитесь? Стучитесь ли вы в дверь освобождения или вы стучитесь в дверь привязанностей? Стучитесь ли вы в дверь, где пребывает Бог, или вы стучитесь в дверь, где обитают дьяволы? К кому вы идёте? В ком вы ищете прибежище? Просите ли вы Самого Милосердного, Того, Кто приходит в человеческой форме, являя Свою жизнь в качества примера для вас? Просите ли вы Мать Вселенной? Просите ли вы пищу у Неё, или вы просите пищу у дьявола?

Вы можете даже смотреть на Господа, но вы не просите самой Божественности. Вы, без сомнения, молитесь Господу, но вы просите маловажные материальные вещи, мирские вещи. Вы находитесь у Древа, исполняющего желания, и просите ничтожный растворимый кофе. Вы должны молиться, чтобы Древо Желаний даровало вам тот трансцендентальный принцип, который навсегда наполнит вас вечным блаженством.

Если вы твёрдо верите, что Бог пребывает в вашем собственном теле, ваша преданность будет расти. Если вы непрестанно ищете Господа, который пребывает в вас, вам надо обратить свой взор в себя. Как добиться Господа? Вы должны плакать, как телёнок, зовущий свою мать, которая ушла со стадом. Вы должны взывать, как целомудренная женщина, потерявшая мужа и стенающая от боли расставания. Вы должны взывать так же, как бездетные родители взывают и молят Бога даровать им ребёнка. Вот так надо молиться Богу — с полным преданности и жажды стремлением осознать Его присутствие в вас.

Пусть все ваши мысли, слова и дела будут в гармонии

Но сегодня ваши молитвы часто наполнены высокопарными словами, лишёнными чувства. В уме у вас одно, а на языке совсем другое. Но только когда ваши мысли будут согласованы с вашими словами, ваши слова станут молитвой и окажутся эффективными. И только когда вы станете выполнять свои молитвы на практике, они станут поклонением. Когда же вы достигнете единства мысли, слова и дела, вы станете Махатмой — великой душой.

Вам надо проверить себя, чтобы увидеть, следуете ли вы путём гармонии мысли, слова и поступка. Когда вы честно задумаетесь над этим, вы сможете обнаружить, что большую часть времени эти трое расходятся в разных направлениях и между ними нет никакого единства. Когда мысли одни, а слова и действия другие, в вас проявляются черты дуратмы, злодея, а не Махатмы. Такая дисгармония ничего хорошего вам не принесёт; вы не станете дороги Господу.

Терпимость — главное духовное качество

Каковы ваши мысли, такими будут и результаты от них. Размер торта зависит от количества муки; вкус, который останется у вас во рту, зависит от пищи, которую вы только что съели. Таким же образом, то, что вы чувствуете, отразится на образе вашего разговора и действия. Прежде всего надо попытаться очистить свои чувства. Ваша любовь должна стать чистой. Чтобы добиться этого, надо развивать Кшаму или сдержанность, то есть абсолютную терпимость и самоограничение при любых обстоятельствах, отвечая добром всем, даже тем, кто, может быть, хочет причинить вам зло. Нет ничего выше обладания этим качеством терпимости. Терпимость эквивалентна самой Истине, терпимость — это сердце праведности, терпимость — это сама сущность Веды, терпимость — это ненасилие на практике, терпимость — это удовлетворённость, это сострадание; истинно, это всё во всех мирах. Только когда вы разовьёте в себе терпимость и сдержанность, вы сможете достигнуть Господа.

Вы выходите из себя из-за мелочей, вызывая напряжённость. Такой характер опасен; гнев может разрушить всю вашу жизнь. Если вы страдаете от гнева, вы не сможете добиться ничего стоящего. На вас будут смотреть с отвращением и насмешкой. Вы потеряете богатство. Все награды, которыми вы обладали, превратятся в прах. Ваш гнев разлучит вас даже с теми, кто вам ближе всего. Из-за гнева люди теряют всё, и сама их жизнь становится напрасной. Поэтому в Бхагавад-Гите Кришна учит принципу Любви и необходимости развивать Любовь, противопоставляя её ненависти, ревности, гневу и всем другим дурным качествам, которые причиняют вам так много вреда.

Любовь не знает ненависти.
Любовь свободна от эгоизма.
Любовь далека от гнева.
Любовь никогда не берёт — она умеет только давать.
Любовь — это Бог.

Бога можно испытать только через Любовь

Если вы хотите быть с Богом, вам следует развивать это священное качество Любви. Только с помощью Любви вы сможете испытать Того, Кто есть сама Любовь.

Если вы хотите увидеть луну, то вам не нужна свеча или фонарь. Достаточно света луны, чтобы её увидеть. Если вы хотите увидеть Бога, вам надо лишь погрузиться в Любовь. Наполните себя Любовью, и тогда вы наверняка достигнете Бога. Но пока Любовь ещё недостаточно утвердилась в вас, вам нужны такие духовные практики, как баджаны, джапа и другие формы поклонения. Когда же разовьётся Любовь, они больше не будут нужны. Даже если луна светит ярко, вы не сможете увидеть её с закрытыми глазами. Таким же образом, если ваши глаза ещё закрыты к любящему присутствию Бога в вас, то добрые поступки, включая различные духовные практики, помогут вам открыть их, чтобы, прояснив своё видение, вы смогли увидеть Бога и насладиться этим видением. В этом суть учения Кришны в Бхагавад-Гите.

Только когда вы прислушиваетесь к таким высоким словам, только когда вы ясно их понимаете и только когда вы применяете их на практике, вы сможете достигнуть этой Божественной цели. Свами предоставляет вам эту возможность с тем, чтобы хотя бы час в день вы могли использовать своё время разумно и получать благо от Священного Учения Гиты.

САТЬЯ САИ ГИТА
ПУТЬ К САМОРЕАЛИЗАЦИИ И ОСВОБОЖДЕНИЮ В ЭТОМ ВЕКЕ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments