marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Саи Аштотрам (108 имен Саи) - Гирлянда из 108 драгоценных жемчужин



38 Ом Шри Артха Трана Парайянайя Намаха

  Артха – первый из четырех классов Богоискателей – это название, под которым известны несчастные, притесняемые, бедствующие, страждущие и скорбящие. Саи Баба всегда занят спасением таковых (трана) от горя, когда они взывают к Нему искренно от чистого сердца, когда они полагаются на Милость Его без всяких сомнений, колебаний, разногласий или отклонений в верности.

  Некоторые смеются над теми, кто “взывает к Богу (Венката Рамана), когда их одолевают горести (Санката)”, но Саи Баба говорит, что такое действие похвально, поскольку они полагаются на Господа, а не на какую-то человеческую, дочеловеческую или сверхчеловеческую помощь. И если они искренне устремляются к Нему в муках, Он непременно придет на помощь, каким бы Именем Его ни призывали.

  Шанкарачарья пишет, что “Артха” – это человек, страдающий какой-то болезнью, раненный диким животным или подвергшийся нападению бандитов и т.п. Саи Баба для всех таких людей прибежище потому, что, когда Милость Его обретается соблюдением Его Велений, Он спасает нас от изнурительных и мучительных болезней, от несчастных случаев, оберегает заслуженное богатство, если только намеревались воспользоваться им как можно лучше. Он всегда скор на излияние Милости тем, кто её жаждет и заслуживает.

  Саи Бабу почитают Господом, всегда жаждущим и готовым помочь, всегда занятым помощью (Параяна трана) страждущим (Артха). Он говорит, что нет ничего дурного в том, чтобы просить Бога о физическом здоровье или о материальных благах, ведь тех, кто жаждет приблизиться к Нему, Бог обеспечивает всем. “Бог установил закон голода и жажды, и Он обязан дать вам пищу”, – говорит Он.

39 Ом Шри Анатха Натхайя Намах

  Анатха означает “те, кто без Господа, владыки, руководителя, защитника, хранителя”. Это – сироты, нуждающиеся, оставленные, беглые, изгнанники, отверженные. Для них для всех Саи Баба хранитель – Натха, владыка, господин, защитник. И первые слова, сказанные Саи Бабой, когда Он избавился от принятого Им на Себя на 8 дней паралича ради спасения одного из преданных Ему, который не смог бы этот удар пережить, были такими: “Господь – единственное прибежище оставленного и покинутого; Я должен был взять на Себя этот смертельный удар и спасти Бхакту Своего. Это – одна из задач, ради которых Я и явился”.

  Саи Баба настаивает на том, что никого не следует считать “Анатхой”, потому как все существа – Его дети и таким образом они имеют в Нём хранителя. Он никогда не говорит пренебрежительно о бедных, безграмотных, больных проказой, о калеках и умственно неполноценных. Он учит всех нас считать всякого, как бы он от нас ни отличался, Самим Саи в этом облике.

  “Не питайте ни к кому ненависти, никого не осуждайте и не отвергайте, так как все те, кого вы ненавидите, осуждаете и отвергаете, суть настолько же Саи, как и вы сами. Это вы видите в них недостатки”, – говорит Он. “Оставьте все суждения Господу; Ему ведомо прошлое, настоящее и будущее. Он каждому назначил свою роль. Пусть же владычествует Его Воля. Постарайся увидеть Саи во всех, почитай всех, люби всех” – вот Его Повеление.

 40 Ом Шри Асахайя Сахайяйя Намаха

  Саи Баба – это Сахайя (помощь, приют, сотоварищ) для Асахайи – беспомощного, бесприютного, не имеющего товарища. Саха – это предлог “с”. Если “с” вами никого нет, не верьте, что вы “одиноки”. Саи с вами! Следует лишь помнить Его, призывать Его. Он говорит, что Он за вами (Вентане), с вами (Джантане), в доме у вас (Интане), у вас в поле зрения (Кантане). Когда отправляются в путь из Путтапарти с Его позволения, Он говорит: “Я всю дорогу буду с вами безбилетным пассажиром”, и Он и пребывает с ними! Он спас пилота от самоубийства растворимым в питье ядом. Машина едва не наехала на ребенка, но в каком-нибудь метре затормозила, и водитель, потеряв сознание, повалился на рулевое колесо. Это случилось на дороге в Тричуре, штата Керала. Одного йога смыла и закружила в бурном потоке Ганга, и Саи Баба переправил его в безопасное место. Один христианин угодил в такое рабство пьянству, что стал позором для родных и друзей; он попал в дом одного из преданных Саи Бабы, где со всех образов, в том числе и с образа Христа, стекало вибхути. Он был настолько поражен этим проявлением Милости, что упал на колени и поклялся, что больше никогда не будет пить. И пока мы считаем, что нам есть кому помочь, Он оставляет нас в одиночестве, но, если мы понимаем, что Он один может спасти нас, Он и спасает! Если врачи отказываются от нас или мы отказываемся от врачей, он врачует нас! Когда тьма объемлет нас, Он проливает свет; когда на нас нападает отчаянье, Его слова вселяют надежду.

 41 Ом Шри Лока Бандхавайя Намаха

  Саи Баба – величайший бандху – благожелатель (бандхава) Миру (Лока). Слово “бандху” происходит от бандхам – узы, привязанность, расположение. “Если родители ваши привязаны к вам неизбежными узами принуждения (нир бандхам), то Я привязан к вам узами приятными, принимаемыми с готовностью – Саи бандхам”, – заявил Саи Баба. Так что Он более нежная мать и более чуткий отец, чем смогут когда-либо быть наши родители. Он заявил, что снизошел, чтобы увести человечество с ложного пути. “Я явился, чтобы сделать этот мир аракшасам (избавленным от злых людей)”, – говорил Рама. Такова была мера Его Любви!

  “Порочность поражает ныне сердца всех людей” – говорит Саи – “Так что Я вынужден очищать человечество от этого зла нежно и с любовью. Я должен привлечь людей к Себе и научить их идти правым путем”. Он – Бандху всего мира (лока). “Каждый народ – это комната в Доме Моём, Я не принадлежу одному лишь штату Андхра Прадеш и даже одной Индии”. – “Все три мира – это сцена для танца Шивы”, – сказано в Писаниях (“Джагат-трайям Самбхава – нартана Стхали”). Саи Баба с легкостью и быстротой движется в Доме Своём из комнаты в комнату, чтобы воодушевить, наставить и поправить человека.

 42 Ом Шри Локаракша Парайянайя Намаха

  Поскольку Саи Баба – Лока бандху (Благожелатель Всему Миру), Он, естественно, и Ракша-Парайяна, – то есть всегда занят поощрением и обереганием самых высоких благ мира. В одной из бесед Саи сказал, что Индия будет в безопастности, так как в ней воплотился Господь, чтобы сделать её достойной возрождения Дхармы в интересах всего человечества. “Индия – это локомотив, который на парах Премы тянет все народы по рельсам Сатьи и Дхармы к станции назначения – Шанти”. Так что Индию предстоит восстановить, реконструировать и переоборудовать, прежде чем она снова сможет играть эту роль. Это – истинное Локаракша и особая привилегия индийцев и всех тех, кто чувствует духовное единство с ними в деле быть в первых рядах возрождения мира под триумфальным руководством Саи Бабы. Саи сказал, что только те, кто испытывает Рати (привязанность, влечение, любовь) к Бхагавану (Богу), и могут называться Бхаратьями, то есть гражданами Бхараты. Другие же – самозванцы.

  Поскольку Вселенная – это Дом Его, Саи Баба всегда занят Ракша (её Сохранением и Развитием) путем Сикша (руководства и поучения). Вот почему Саи в облике своём является многим искателям Истины в дальних странах и передает через них Свою весть Истины, Справедливости, Мира и Любви.

 43 Ом Шри Локанатхайя Намаха

  Саи Баба – владыка всех миров (Локанатха) – трех мистических сфер человеческого сердца – Сварга, Притхиви и Патала, а также 14-и уровней, или лока, которые человек проходит в своём развитии – семь высших и семь низших сфер.

  Лока означает также “человечество”, Саи Баба – Обитатель и Правитель каждого человеческого сердца. Он – Антар-ямин – Внутренний Движитель. Он – Наатха, владыка. Саи Баба заявляет, что Шива есть само дыханье любого живого существа – свааса. Вот почему однажды, когда другие вокруг Него стали жаловаться на смерть, Он сказал: “Ну, если б не было ни смерти, ни рождения, какой бы игрой Я был занят? Как бы Я время проводил?” Существа рождаются, суетятся каких-нибудь несколько лет или часов и умирают, и всё это часть Лилы Саи. Это – Его спектакль, а мы все – счастливые куклы в руке Его. Он один знает роль каждого из нас в этом спектакле, а нам следует лишь двигаться по сцене без возражений, точно реагируя на каждое подергивание нити. Этот Лока (Мир) – сцена (Ранга), а Саи Баба – режиссер спектакля (Ранганатха). Другие наставники суть Вьякти-натха (преобразующие индивидов), а Баба – Локанатха (преображающий этот Мир).

Да изольет Он Свою Милость, чтобы могли мы заслужить тот ответ, какой Он готов нам даровать!
Н.Кастури

Перевод с английского Сергачева Р.К.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments