marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Category:

ПОДНОШЕНИЯ ВИНАЯКЕ (ГАНЕШЕ)



http://www.youtube.com/watch?v=8XShAZAcan8

У индусов есть такой обычай, что когда они идут на пуджу, то они отдают то, чем они наслаждаются больше всего среди овощей и фруктов. В современное время эта практика извращена до того, что предлагаются все те овощи и фрукты, которые людям не нравятся. В этой связи имеется мифологическая история, которая показывает, откуда произошла практика подношения Ганапати свежей зеленой травы во время фестиваля Винаяка-чатурти.

Однажды, как рассказывается в истории, Парвати и Парамешвара играли в кости с Нандишварой (средством передвижения Парамешвары, быком) в роли судьи. Несмотря на то, что Ишвара проиграл, Нанди объявил Его победителем.

Разгневанная этим несправедливым решением Парвати прокляла Нанди таким образом, что тот будет сокрушен неизлечимой болезнью. Нанди, ища прощения Парвати, объяснил, что он вынес решение в пользу Парамешвары, потому что последний был его господином, и его обязанностью как слуги было служить ему. Парвати смягчилась и сказала, что Нанди будет освобожден от проклятия, если он предложит ее сыну Ганапати то, чем больше всего наслаждается Нанди. Нанди задумался на мгновение и заявил, что как бык он больше всего любит свежую зеленую траву. Он предложил бы Ганапати это. Именно так вошла в обычай практика включения свежей зелени в подношения, делаемые Ганапати во время фестиваля.

Ганапати принимает в качестве подношений много вещей, которые люди считают бесполезными и тривиальными. Одно из имен Винаяки – "Аркадронаприя" (тот, кто любит тумми и джилледи – это цветы, которые обычно не ценятся людьми). Другие подношения Винаяке включают в себя специальный вид травы. Имеется история, связанная с этим.

ГАДЖААСУРА И ШИВА

Жил-был один асур (демон) по имени Гаджаасура. Он исполнял эпитимию. Ишвара, довольный его эпитимией, решил предложить ему в качестве дара то, о чем тот пожелает. Ишвара – божество, которое легко расположить к себе. С тех пор Он известен как Бхола-шанкара. Когда Он доволен преданным, Он дает преданному то, о чем бы тот ни попросил. Иногда Он попадает в трудную ситуацию, как в случае с Бхасмасуром, которому Шива предоставил дар превращать в пепел любого, на чью голову тот положит свою ладонь. Немедленно после получения блага он захотел проверить свою силу, попробовав поместить свою руку на голову самого Шивы!

Что это был за дар, который Шива дал Гаджаасуру? Демон пожелал, чтобы огонь шел от него непрерывно так, чтобы никто не смел приблизиться к нему. Шива предоставил ему этот дар. Гаджаасура продолжал делать эпитимию, и Шива обычно появлялся перед ним время от времени. Однажды Шива спросил его, чего бы он хотел. Демон сказал: "Я хочу, чтобы Ты пребывал в моем животе." Шива предоставил ему этот дар и разместился в животе демона. Супруга Шивы Парвати искала Шиву повсюду, но не могла найти Его. В качестве последней надежды она пошла к своему брату Вишну и обратилась к Нему, чтобы Он проследил местонахождение ее мужа.

Всезнающий Господь уверил ее: "Не волнуйся, дорогая Сестра. Твой муж – Бхола-шанкара. Он предоставляет с готовностью любой дар своему преданному, о котором тот молится, не задумываясь о последствиях. Я подозреваю, что Он попал в какую-то неприятность. Я выясню, что случилось."

Вишну, который является режиссером космической игры, инсценировал маленькую драму. Он превратил Нанди (быка Шивы) в танцующего быка и провел его перед Гаджаасуром, в то время как сам Он назначил себе роль исполнителя музыки на свирели, пока бык исполнял танец. Гаджаасура пришел в экстаз от танца, исполняемого быком. Он спросил музыканта (Вишну), чего бы тот хотел. Музыкант ответил: "Можешь ли ты дать то, о чем я спрошу?" "За кого ты меня принимаешь? Я с готовностью дам тебе что бы то ни было." Музыкант сказал: "Если это так, выпусти из своего живота Шиву, который пребывает там." Гаджаасура тогда понял, что музыкант был ни кто иной, как Сам Вишну, который один мог знать тайну о присутствии Шива внутри его живота. Он упал к ногам Вишну, освободил Шиву из своего живота и взмолился к Нему о даре. Он сказал: "Я был благословлен многими дарами, полученными от Тебя. Моя последняя просьба заключается в том, что все должны вспоминать обо мне, поклоняясь моей голове после того, как я умру". После этого Шива привел своего сына и поместил на него голову Гаджаасуры.

С тех пор преобладающей традицией в Бхарате стало то, что всякая благоприятная деятельность любого рода начинается с поклонения Ганапати. Это было результатом дара Шивы, предоставленного Гаджаасуру.

СИМВОЛИЗМ СЛОНА

Каково внутреннее значение поклонения божеству с лицом слона? Слон – символ мощи и величия. Нога у слона больше, чем у любого другого животного. Слон может идти через самые непроходимые и густые джунгли. Таким образом он проявляет качество лидера, который показывает путь для других. Слон высокоразумен. Слон также известен своей преданностью и благодарностью. При любых обстоятельствах он не забудет своего господина. Даже в свой последний момент, если он слышит голос своего господина, он откроет глаза и будет смотреть на него. Он пожертвует своей жизнью ради господина. Это те уроки, которым человек должен научиться у слона. Интеллект без благодарности не имеет ценности. Каждый человек должен быть благодарен тем, кто помог ему.

ПРИГОТОВЛЕННЫЕ НА ПАРУ ПОДНОШЕНИЯ

Есть некоторые внутренние секреты, которые должны учитываться при поклонении Ганеше. Бхаратийцы делают определённые специальные подношения Ганеше в качестве предложения пищи. Эти приготовления сделаны при использовании одного только пара, а не жара горячей печи. Смешивая рисовую муку с джаггери (жёлтый тростниковый сахар) и зернами кунжута, они приготавливают шарики, которые готовятся на пару. В Аюрведе это съестное занимает высокое место из-за своих лечебных свойств. Джаггери в съедобной форме является средством от различных болезней. Зерна кунжута способствуют очищению артерий. Также они помогают улучшить зрение. Внутреннее значение всего этого в том, что пища, предлагаемая Ганеше, имеет свойства, дающие здоровье. Необходимо отметить, что еда, приготовленная на пару, легко усваивается. В сверхсовременной больнице (в Путтапарти) приготовленные на пару идли предлагаются пациентам с больным сердцем сразу же на следующий день после операции. Приготовленные на масле не подаются. Идли подаются, потому что они легко усваиваются.

Принцип Винаяки, вкратце, символизирует здоровье, блаженство, покой, мудрость, процветание и много других вещей. К сожалению, эта истина не осознается большинством людей. Люди удовлетворяются осуществлением разного рода механистических поклонений любой случайной фигуре, сделанной из глины, и увеличивают загрязнение вокруг себя.

Богу должны быть предложены вещи, которые доставят удовольствие Ему. Это то, к чему Парвати призвала Нандишвару. Она сказала ему: "Предложи моему сыну то, что доставит удовольствие ему и что является наиболее приятным для тебя."

Винаяка-фестиваль предназначен, чтобы праздновать подношение таких приятных вещей Ганеше.

СИМВОЛИКА МЫШИ

Другой известный факт о Винаяке – его средство передвижения, мышь (мушика). Что символизирует мышь? Она символизирует темноту, которая является символом невежества. Мышь передвигается в темноте. Ганапати рассматривают как управляющим тьмой невежества.

Мышь также известна своим сильно развитым чувством обоняния (васаны). Основываясь на запахе, исходящем от объекта, мышь находит путь к нему. Внутреннее значение "васаны" по отношению к человечеству заключается в наследовании "васан", которые они приносят из своих предыдущих жизней. Эти васаны (унаследованные тенденции) ответственны за действия людей в их нынешних жизнях. Они также означают желания. Без осознания этого значения, лежащего в основе господства Винаяки над невежеством и желаниями, люди просто не могут понять, как такое большое существо, как Винаяка, могло ездить на такой крошечной твари, как мышь.

Винаяка означает триумф мудрости над невежеством и триумф отсутствия эго над желаниями.

Однажды было состязание между Винаякой и его младшим братом Субраманьей. Оно заключалось в том, кто первым из них обойдет вокруг мира. Винаяка был высокоразумным и имел экстра-ординарную различающую силу. Но, самое главное, он был полностью свободен от личного интереса любого рода. Это высший признак божественного. Нет никакого следа личной заинтересованности в том, что делает божественное. Немногие люди могут понять истинную природу любви Бога. Люди имеют тенденцию сравнивать их собственную любовь с любовью Бога. Они не осознают, что их любовь основана на привязанности к тому, что им нравится, или к тому, чем они привыкли наслаждаться. Привлекательность или, другими словами, то, что не присуще самим объектам, заключается всего лишь в "васанах" или тенденциях индивидуумов.

БХАГАВАН ШРИ САТЬЯ САИ БАБА


СВАМИ завершил Свою лекцию бхаджаном: "Хари бхаджана бина сукха шанти нахи"
http://www.youtube.com/watch?v=HDkZAikPGhA
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments