marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Category:

Саи Аштотрам (108 имен Саи) - Гирлянда из 108 драгоценных жемчужин



44 Ом Шри Динаджана Пошанайя Намаха

  “Дина” значит бедные, нуждающиеся, страждущие, разоренные, скорбящие, несчастные, жалкие, угнетенные, унывающие, а “Пошана” означает защита. Саи Баба – верный хранитель всех таких людей, твердая опора для них. Он призывает всех принести Ему свои скорби и беды и принять от Него утешение и радость. Единственное различие, какое Он признает, это – сколько горести в сердце и насколько она глубока. Предпочтение оказывается тем, у кого большее горе.

  Он – Кальпаврикша (Древо, исполняющее желания) страждущих (Дина) всех стран. Как в Ширди, так ныне в Прашанти (или где бы Он ни был) Он располагает Своей “Сокровищницей – дарохранительницей”, полной даров радости, удовлетворения, надежды и отваги для всех, кто в них нуждается. И этим “Дина” не нужно влезать в долги или страдать от каких-то трудностей на пути в Прашанти. “Если вы молите со всей искренностью, Я буду пред вами, готовый даровать вам блага. Мои уши, руки и стопы везде и всюду, чтобы услышать, одарить, войти!” – говорит Саи Баба. И описание, данное в Гите (“Повсюду руки Его и стопы, очи, Глава и Лик”), это не преувеличение, а факт, как известно преданным Саи Бабы.

  “Не отчаивайтесь, не склоняйте голову от стыда, будто вы грешник, рожденный во грехе. В вас искра Бога: так что вы – наследник бессмертной доли. Вы блуждаете во мраке неведенья и потому спотыкаетесь и падаете. Вас надо пожалеть и защищать, а не осуждать и наказывать”, – говорит Саи Баба.

 45 Ом Шри Мурти Трайя Сварупайя Намаха

  Муртитрайя – это три сущности Бога, каждая из них определяет какую-то одну функцию. Эти три Мурти – три образа, отмеченные как истинная природа Саи Бабы – Его Сварупа, – суть Брахма, Вишну и Шива; сущности, отвечающие за Творение, Сохранение и Разрушение: Возникновение, Существование и Исчезновение; Исток, Течение и Море; Сришти, Стхити и Лайя. Саи Баба располагает всеми Тремя; Он является всеми Тремя. Он творит, создает объекты из ничего. Сохраняет их без умаления или убыли (заметьте – дарованные Им сосуды или коробочки, полные вибхути или кумкума, не пустеют, как бы часто ими ни пользовались). Он растворяет объекты в ничто.

  Поскольку Он – все три этих сущности, Его также называют Даттатрейя. Он – “Таткшанатх Сарва Гами” – оказывающийся немедленно везде и всюду и “Тьяги” – беспристрастный, Бхоги – поглощающий объекты как Обитающий во всех, кто поглощает, Дивьяйоги – Божественный Воссоединитель, и Дайялу – исполненный Милости и Милосердия. Саи Баба является воплощением Шри Нараяны в образе Даттатрейи, так что Сатья Саи Баба есть Воплощение Троицы – Мурти-трайя Сварупа. Он творит, Он хранит, Он устраняет.

46 Ом Шри Мукти Прадайя Намаха

  “Мукти” означает избавление, спасение, освобождение, свобода, отпущение. Саи Баба здесь упоминается как Податель Мукти. Мукти в духовном контексте означает (а это и есть то, что должен истинный искатель просить у Саи)- конечное блаженство освобождения, спасения индивидуума от серии повторяющихся вновь и вновь жизней. Человек творит свое будущее своими собственными мыслями, чувствами и действиями; ныне же ему приходится изживать урожай прошлого, высевая и выращивая зерно для будущего. Но Саи Баба, если мы Ему предадимся, направляет нас на путь Различения и Беспристрастности (Вивеки и Вайрагьи); Он создает у нас неприязнь к ложному пути; пробуждает в нас знание верного пути. Он – внутренний пробудитель, всегда присутствующий исправитель. Мукти – не какой-нибудь дар, это – достижение, обретенное нашим усилием и милостью Его.

  Баба указывает на родство слов Мукти и Муктва (что значит конец, завершение). Когда обретается Мукти, долгое паломничество человека кончается. Он достиг цели. Средства и цель неразделимы; знание, в отличие от действия, несет плод свой в себе самом, и это знание, что дарует спасение, неизменно и окончательно.

47 Ом Шри Калуша Видурайя Намаха

  Известный комментатор санскритских текстов Маллинатха пишет, что “Калуша” означает “некомпетентность”, “слабость” и прочее подобное, а также “изъян” и “недостаток”, а “Видура” – “далекий от чего-либо”. Таким образом, это имя указывает на то, что Саи Баба лишен изъянов и недостатков. Он – всеведущ, всесилен. Он всеведущ, всемогущ.

  Его воля непременно окажет свое действие, несмотря ни на какие преграды. “Моя Санкальпа непременно принесет плоды”, – говорит Саи, – “Я никогда не совершаю бессмысленных действий и не говорю ни слова, если это не было бы значимо”. Саи Баба совершенен во всех отношениях. Он – всемогущ. Он может Своею Волею всё свершить, но предпочитает, “чтобы вы, насколько возможно, всё сделали сами, своей собственной развитой и очищенной волей и своим уменьем”.

  Как могут какие-то изъяны и недостатки поразить совершенного и свободного? Саи Баба явился исцелить изъяны тех, кто полагает, будто ведет людей к Богу: исправить нарушения, совершенные во имя Божье, которые отвлекают и отклоняют человека от паломничества к Богу, мешают ему в этом; смыть всякий след слепого фанатизма, ненависти, зависти и злобы в сердцах людей, чтобы они могли признать всех спутниками в этом паломничестве к единой цели.

48 Ом Шри Карунакарайя Намаха

  Шанкарачарья определяет понятие “Каруна” как Милосердие, Сострадание (Крипа), “Дукхитешу Дайя” или “Сарвабхута Абхайяпрада”. Это значит проявлять доброту к страждущим, придавать всем существам бесстрашие, ограждая их от всякого вреда. Саи Баба – это Карунакара, то есть тот, кто живет, действует и проявляется всем существам как Каруна – всем тварям Милость преизобильная. Эта Каруна и привела Его в эту форму. Однажды, когда кто-то спросил Его – “зачем Богу нисходить человеком? Разве Он не может исправить мир и возродить Дхарму Волею Своей?”, Саи Баба ответил: “Конечно, это можно сделать, но как же вы сможете обрести эту Ананду – блаженство видеть Его, касаться Стоп Его, говорить с Ним, быть Им наставляемыми и исправляемыми, если Он не явится человеком и не будет вращаться среди вас?”

  Представьте же себе всю глубину Божественного сострадания (Каруна), выраженного в этом ответе! Баба Всеведущ. Он знает нас насквозь вплоть до малейшего изъяна в наших привычках или характере. И тем не менее, Он обращается к нам нежно, поощряет нас внимать Ему, ведет нас буквально за руку к цели. Такова мера Его Каруны.

  Он и явился из сострадания, поскольку это поколение людей злоупотребляет умом своим, используя его для обострения ненависти и нагнетания страха, а не для проявления любви и упрочения мира.

  Саи Баба настолько исполнен сострадания к заблудшему человеку, что использует все средства – мягкие и суровые, чтобы исцелить его и исправить. Когда Шри Вишну отослал своего школьного товарища из Своего города с пустыми руками, тот соученик Его, Кучела, вознес хвалу Его Каруне, так как богатые дары могли бы заставить забыть Его!

 49 Ом Шри Сарва Адхарайя Намаха

  Под каким бы именем и в каком бы облике Он ни был известен, Баба является опорой и поддержкой – Адхара – всем. И когда человек склоняется пред Венкатешей, Вишванатой, Пандурангой или Аннапурной, то, по словам Саи, Он склоняется пред Божественным Принципом, который есть Он Сам (Сарва Дэва Намаскаарах, Кешавам Пратигаччати). Приветствия всем Богам адресуются единому –Кешаве, ибо Кешава, как говорит Саи, означает – тот, единый волос которого представляет троицу – Брахму, Вишну и Шиву”. Саи однажды написал одному ученому Шастри: “Мне, который питает и содержит весь этот мир, вовсе нетрудно напитать и поддержать тебя; но Я взгромождаю на тебя эти мучительные ситуации, чтобы ты выучил определенные уроки, в особенности такой урок, что следует соблюдать на практике то, что исповедуешь в теории”. Он – податель благ, хранитель, панацея для всех. Он – СарваАдхара.

  Он – Брахмасварупа, тот Брахман, что стал всем этим и вошел во всё это. “Сотворив это, Он вошел в него Сам” – (Тат Сриштва Тадева Ану Прависат). Вот почему на телугу есть песнопение: “Все полно Саи; этот мир, весь он полон Саи”. “Сарвам Кхалвидам Брахма” – Всё это, поистине, Брахмам. Всё это, поистине, Саи.

50 Ом Шри Сарва Хридваасине Намаха

  Господь обитает в сердце всех существ – “Хридайя Сарва бхутанам” – сказано в Гите (гл.18, ст.61). Это “сердце” не подразумевает известный физиологический орган. Он как раз – источник и приют всех желаний (Кама). А в “Катхопанишад” (6.14) сказано, что, как только все Камы, которые наводняют сердце (Хридайя), оставят его, человек станет Бессмертным; он насладится Брахманом; он станет Брахманом! Атман, который есть Ананда-Сварупа, пребывает в небесах сердца (Хридайя-Акаша). Хридайя должен быть избавлен от уз сомнений и гордыни. Лишь тогда Господь откроется в нём.

  “Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят” (Евангельская заповедь ). “Всё царство, каждая пядь его принадлежит правящему им монарху. Но когда он склонен преклониться где-то, он ведь не устроится на первом попавшемся месте, не так ли? Он выберет место чистое, свободное от терний, ровное и мягкое. Так и Обитатель всех Сердец (Сарвахридайявасин) проявляет Себя только в тех, что чисты”, – говорит Саи.

  Это колоссальный стимул, какой выдвигает перед нами Саи Баба, чтобы очистить наши сердца. Он пребудет в наших сердцах, если мы очистим их от зла. Мы сможем почитать Его там, мы сможем осознать Его там.

 51 Ом Шри Пунья Пхала Прадайя Намаха

  Пунья означает “похвальные действия”, действия, благотворные для других и, таким образом, благотворные и для нас самих. Пхала значит следствие, эффект, плод. “У каждого действия есть неизбежное следствие”. У Пуньи будут приятные следствия, а у её противоположности Папа (порочных, вредных, злостных действий) будут мучительные следствия. Господь дарует эти следствия каждому, так как это – Его Замысел, Им установленное правило, чтобы заставить человека подняться до высот присущей Ему Божественности. Свами Амритананде в весьма преклонном возрасте (85) лет Саи Баба даровал видение Себя Ганешей, поскольку тот в семилетнем возрасте 41 день подряд выполнял ритуал Хома Ганапати! Вот поистине Пунья Пхала Прада! Потому-то Саи Баба частенько говаривал, что зрелище чьих-то крайних мучений как следствие вопиющего пренебрежения Его Законом не вызывает у Него сострадания. И неравенство в плане физических, умственных, интеллектуальных и духовных данных является следствием Пунья – или Папа-пхала. Человек может избежать страданий от этих Пхала, которые принимают форму Благой и Дурной участи, если 1) будет совершать все действия как свой “долг”, не принимая в расчет их результаты, 2) если он будет совершать их как “акты почитания” Господа с твердой установкой предания себя Ему – (“Оставьте все обязательства и претензии, предайтесь Мне и Моей воле, и я освобожу вас от всех неприятных последствий”), 3) если он обретет познание Атмана, то есть своей истинной Сущности, своей истинной Реальности. Саи Баба учит нас – что такое наш так называемый “долг”. Он заверяет нас, что, если мы предадимся Его воле, Он освободит нас, открыв нам нашу истинную Реальность.

Да изольет Он Свою Милость, чтобы могли мы заслужить тот ответ, какой Он готов нам даровать!
Н.Кастури

Перевод с английского Сергачева Р.К.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments