marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Category:

Саи Аштотрам (108 имен Саи) - Гирлянда из 108 драгоценных жемчужин


52 Ом Шри Сарва Папа Кшайя Карайя Намаха

  В Гите Господь говорит, что спасет от последствий греха тех, кто предал Ему волю свою, мысли, действия и слова. “Ахам тваам Сарвапаапебхью Мокшайишьями, Маа Сучах”. “Не горюй, – сказал Господь, – Я избавлю тебя от ужасных последствий всех безнравственных действий, совершенных тобой по неведенью на пути преданности”. “Я устранитель последствий всех грехов (Сарвапапакшайякара)”, – говорит Саи Баба. Однако нам надо заслужить эту милость преданностью.

  Саи Баба, фактически, внушает высокое доверие даже самому отъявленному грешнику. Он говорит, что нет никакого греха, а то, что так называют, есть проявление неведения, неведения собственного высокого наследия, своей высокой участи, своих высоких данных и своего совершенства. Баба не поощряет самоосуждения, в особенности не одобряя шлоку, повторяемую многими поклоняющимися “ПаапохамПаападжанманасам…” и далее, в которой индивидуум называет себя грешником, рожденным во грехе, в грехе купающимся.

  Как вы можете так порицать себя, когда ваша суть – Сам Саи, – вопрошает Он. Когда же по неведению или слабости и совершается какой-то грех, то Баба говорит, что “раскаяние и решимость воздерживаться от него в будущем с моленьем к Господу о наделении необходимой силой ума помогут процессу очищения”. Слабость – это грех (Доурбалайям – это Папам), заявляет Саи. Та слабость, что не дает признать Истину, которую видишь и воспринимаешь, что страшится суда исповеди, не позволяет держаться Истины.

   53 Ом Шри Сарва Рога Ниварине Намаха

  Баба исцеляет самый страшный, самый закоренелый из всех недугов – “рога”, а именно – Бхаварога – недуг вновь и вновь повторяющихся рождения и смерти, поразивший человека. Что же тогда говорить об исцелении Им и неисчислимых второстепенных заболеваний?

  Болезнь отвлекает ум, обращенный к Богу, в трясину чувств и отвлекает его на страдания, которые испытывает физическая оболочка человека. Поэтому Саи Баба и лечит болезни, в особенности когда человек предается Его воле и понимает, что, что бы Господь ни делал, это следует принимать как благо. Вибхути или иные сотворенные Им предметы из Его рук или с Его изображений повсюду в мире являются панацеей от всех невзгод.

  Баба заявляет, что лечит физические недуги для того, чтобы привлечь людей к себе, чтобы смогли они осознать свою скрытую, но тяжкую болезнь Майи и со временем исцелиться. Он называет недуги, за исцелением от которых мы прибегаем к Нему, “Вашим Гуру”, что привел нас к приятию Верного Знания, Верного Действия и Верного Мышления под Его Милостивым Руководством.

     54 Ом Шри Сарва Бадха Харайя Намаха

  Бадха значит “боль”, “муки”, “опасность”, а “Хара” – тот, кто устраняет. Баба истребляет, устраняет всяческие опасности и всякую боль. Так Он заявил, что китайские “орды” не будут наступать и не испортят празднования Его Дня рождения 23 ноября 1962 года, и они непостижимым образом вдруг стали отходить в ночь на 23 ноября: неожиданное отступление наступающей армии (!) по неизвестным причинам.

  Он продолжал приготовления к праздникам Дасара в 1965 году невзирая на военные операции в ходе индо-пакистанского конфликта. Он заявил, что военные действия вовремя прекратятся и, – что знаменательно, – к удивлению воюющих сторон и многих лидеров обеих стран и организации Объединенных Наций, прекращение огня было объявлено за два дня до начала Дасары.

  И даже такие малые беды, как дождь, который мог бы помешать празднованию, процессии или публичной встрече, устраняются Милостью Его. И отдельные индивиды избегают душевных или физических мучений, призывая Его в беде. Есть множество случаев, когда преданные Ему без вреда спасались из страшных дорожных происшествий и столкновений, от случайных возгораний, падений с высоты и даже с мчащегося поезда, прибегая к Его Имени. Саи Баба Сам заявил, что “когда бы Имя Его ни призывалось из глубины сердца, кем угодно, где угодно, в любое время Он должен проявить Себя и оказать помощь!” Баба еще в Ширди сказал: “Я не допущу, чтобы преданным Мне был причинен вред”.

   55 Ом Шри Ананта Нута Картрине Намаха

  Ананта значит бесконечный, Нутха – хвала, (Нутха – восхваляемый). Это наименование говорит о “Творце-Карта, восхваляемом бесконечно”. Поскольку Бхагаван Шри Сатья Саи Баба непрестанно занят исцелением, спасением, обереганием и духовным возвышением людей, то песнь благодарения от тех, кто испытал Милость Его, нескончаема – Ананта.

  Карта также значит “Тот, кто творит; Кто делает, вершит, исполняет”, и, таким образом, это имя означает Браму, Вишну и Шиву. Поскольку Саи Баба есть вся эта троица – Саи Даттатрейя, то имя Карта в высшей степени подобает Ему. Баба – это Карта, что привлекает нескончаемую хвалу всех людей из всех стран, старых и юных, простых и умудренных опытом; недостает слов тем, кто пытается описать любовь Его и могущество, художник не может изобразить Его во всей Его красе и славе, и тем не менее, эти попытки продолжаются – невозможно противиться этому побуждению. Вкусив однажды Любви Его, мы чувствуем себя сиротами, если не поместим Его в сердце своём. Люди, повстречавшие Его и воспринявшие излияние Его милости, весьма часто возвращаются к Нему, чтобы вновь утолить свою жажду. Они только и говорят о Его любви, мудрости и тайне.

     56 Ом Шри Ади Пурушайя Намаха

  Саи Баба – Аватар этой эпохи, явившийся возродить Дхарму и спасти человека от падения. Он – Вечный Возница, Санатана Саратхи. Один из Его актов в качестве Возничего был на поле Курукшетра, когда Он наставлял Арджуну в науке Освобождения.

  Все мы находимся на Курукшетре – поле, где идет битва добра и зла, удовлетворенности и алчности, милосердия и ненависти, братства и вражды. И каждый человек (начиная с самого первого человека) нуждается в возничем – вознице, кто наставил и направил бы его. И Господь пребывает в колеснице тела, готовый взять поводья и направить коней (органы чувств) на путь Истины и Любви. Но увы, лишь немногие Его приемлют, узнают и слушают. Баба – Санатана Саратхи, перво – Пуруша, обитающий в Божественном граде – человеческом теле.

  “Пуруша” означает “Тот, кто был и есть, в прошлом и настоящем”. “Ади” значит “самый первый”. Господь – это “самое первое” Лицо, та единица, которая в числе придает значение последующим нулям.

  Пуруша значит также “тот, кто дарует плод”. Саи Баба дарует садхакам плод, которого они искали, – видение их Иштадеваты. Как даровал Он Свами Пурушоттамананде видение Себя Падманабхой в пещере Васишта Гуха на берегу Ганги близ Ришикеша.

   57 Ом Шри Ади Шактайе Намаха

  Многие из преданных Бхагавану Шри Сатьу Саи Бабе воспринимают Его как Мать; так глубока Его любовь и забота о поддержании и развитии детей Его.

  Баба Сам заявил, что Он – Шива-Шакти, а женщинам Он частенько называет Прашанти Нилаям “Домом матери вашей”. Баба – это АдиШакти, энергетический аспект Ади Пуруши, если рассматривать Его отдельно. Эта энергия считается женской и почитается как таковая в дни Наваратри – празднества Матери Ади Шакти (Первичной энергии). Баба проявляется как Сарасвати, Дурга и Лакшми, так как Он руководит академией возрождения знания Вед (Видват Сабха) как Богиня Знания Сарасвати, направляет Ведическую Яджну как Богиня духовного преуспевания Дурга, и рспределяет дары как Лакшми. Именно тогда Его более всего можно наблюдать и воспринимать какАдишакти. Саи Баба удостаивал женщин видением Себя Махалакшми и Гаури. Он отличается невыразимой Любовью великой матери АдиШакти, в особенности к детям “всякого возраста” – к слабым, отсталым, к тем, кому чрезмерная ученость, богатство, власть, незнание и нужда является помехой на пути к Богоосознанию (Реализации).

     58 Ом Шри Апарупа Шактине Намаха

  Апарупа значит “восхитительный, чудесный, редкий, уникальный”. А имя это означает – “Тот, кто отличается восхитительными и удивительными силами, вызывающими у всех восхищение и удивление”. Кто же иной, как не Саи Баба проявляет всю славу Бога, и где же еще мы испытывали такое?

  Будучи в сердце каждого, Баба знает все наши действия, даже когда их еще только желают и замышляют совершить. Пребывая везде и всюду в Пространстве, и всегда – во Времени, Он делает Себя видимым, когда пожелает – во всякое время, где угодно, даже в том физическом облике, какой Он принял теперь. Будучи всемудрым, Он знает – что для каждого из нас лучше всего. Никто, кроме Саи Шакти, со времен Господа Кришны, не являлся на земле с равной или большей Шакти. Саи Баба в Ширди заявлял, что Он – Васудэва. “Я –Махалакшми; из Пандари Я – Витхоба; Я – Ганапати, Даттатрейя, Кришна; вся Вселенная во Мне. Я – Бесформенное и пребываю везде и всюду; всё зримое – Моя Форма”. И Сатья Саи Баба, тот же Баба, явившийся вновь, Вселенский и Всемогущий, как и тот Саи, что заявлял: “Я – Вселенский Абсолют, имманентный и трансцендентный; Я – Вишва-Вират-Сварупа, Сарва-Девата-Сварупа (Божество Космическое, Воплощение Всех Богов)”.

  “Я – Ниракара, явившийся в этой Наракаре (Бесформенное, явившееся в этой Форме)”. “Когда кто-нибудь спросит вас – где Бог, не уклоняйтесь, давая ответ в который не верите – дескать “Он – везде!” Направьте его в Путтапарти!” – заявил Саи.


Да изольет Он Свою Милость, чтобы могли мы заслужить тот ответ, какой Он готов нам даровать!
Н.Кастури

Перевод с английского Сергачева Р.К.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments