marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Саи Аштотрам (108 имен Саи) - Гирлянда из 108 драгоценных жемчужин



59 Ом Шри Авьякта Рупине Намаха

  В Бхагавад Гите (VIII, 18) сказано: “из непроявленного всё проявленное исходит с наступленьем дня; с наступленьем же ночи оно растворяется в то, что зовется непроявленным”. Это-то “непроявленное” и называют Авьякта Рупа. Саи Баба – Владыка Творения, существования и растворения. Где бы ни обнаружилось три активности – Шакти: Сришти, Стхити и Лайя, там можно узнать Бога”, – говорит Он. Таким образом, Баба – это Авьякта Рупа, равно как и Вьякта Рупа. Как Вьякта – проявленное – Он – Сатья Саи Баба, а как непроявленное Он – Ниракара, бесформенное Датта-Шакти; Нараяна-Шива-Брахма Шакти.

  В Гите Он заявляет: “Хотя Я нерожден и неизменно неподвержен влиянию, Я оказываюсь с именем и формой, используя элементы природы Пракрити”. Когда Он в качестве основания использует Акашу (элемент эфира, пространства), то имя и форма будут Вишну – вездесущий. А с Вайю (воздухом) в качестве основания Он – Сурья – сиянье, свет, мудрость. С Агни (Огнём) Он – Махешвара – матерь, вечно женственное. С Джала (водой) Он – Винаяка или Ганеша, Вигнешвара – хранитель, спасающий от бед и паденья. С Притхиви (землей) в качестве основанья Он – Шива, Вибхути-Бхушана – всемилостивый.

  Непроявленный, Он – все эти Боги (Вишну, Сурья, Дурга, Ганеша и Шива). Он – Сарвадевата – все Боги в едином.

   60 Ом Шри КамаКродха Дхвамсине Намаха

  Кама – вожделение, страстное желание. Кродха – гнев. Двамсин – тот, кто устраняет. В перечне 1008 Имён Вишну мы также находим эпитеты Камаха и Кродхаха, означающие: тот, кто устраняет Каму и Кродху. Кродха (возмущение, негодование) возникает, когда Кама(страстное желание) встречает сопротивление, терпит неудачу или не вполне осуществляется. Жажду (Каму) мирских вещей невозможно ни удовлетворить, ни насытить: одно желание ведёт к другому.

  И Баба, говоря о четырёх целях человека (Пурушартха) – Дхарме, Артхе, Каме и Мокше, советует следующее: “Приобретайте богатство (Артха) нравственным путём – Дхармой, проявляйте желание (Кама) Мокши – освобожденья от незнания Реальности”.

  Именно таким образом Саи Баба устраняет Каму и следствие её – Кродху. Как только вы устремитесь к Освобождению с помощью повторения Имени Божьего и помышления о Нём – медитации, Милость Его будет вести вас шаг за шагом твёрдо и верно, пока вы не вольетесь в Море Блаженства.

  Когда вы обнаружите, что всё есть Саи, а все есть тот же Саи, что и в вас, то кого вы сможете ненавидеть? Когда мы поймем, что это Саи даёт нам всё лучшее для нас, чего еще сможем мы желать и добиваться, кроме Милости Его? И сама природа преданного Ему Милостью Его преображается в воплощение мира, покоя и безмятежности – Шанта Сварупа. Там, где царят Любовь и Милость, не может быть места для вожделения и гнева. Шанти достигается отсутствием желания, а Према обретается победой над гневом.

     61 Ом Шри Канакамбара Дхарине Намаха

  Здесь Баба славится как носящий “златые” одежды (ризы златые). Это соответстует религиозной традиции, предписывающей “золотое” одеянье Богу. Он – Калита Канака Чела или Питамбарадхара – одетый в желтое, а желтое здесь – цвет золота. И в Ширди Он одевался так же. Свободная мантия так же, как и обёрнутое вокруг бёдер дхоти сделаны из цветной ткани, чтобы скорее узнавали, из любого материала, не обязательно шелкового. Саи Баба говорит, что радость, сияющая на лицах людей, – это пища, которой Он живёт. Преданные Ему жаждут видеть Его в шелковой одежде малиновой или желтой, и Он надевает её, чтобы их порадовать. В классических текстах Господь описан какКанакамбарадхари или Питамбара Дхари. А потому весьма уместно, что Саи Баба носит Питамбару и почитается этим Именем. Но каков бы ни был материал, одеянье Божье ярко, словно золото и столь же ценно. Это – златое (Канака) одеянье (амбара).( ризы златые – прим. пер.)

   62 Ом Шри Адбхута Чарьяйя Намаха

  Адбхута Чарья означает “поразительные действия”, а имя значит – “Тот, чьи действия поражают”.

  Определение “Адбхутам” происходит от “на-бхутам” – небывалые прежде, беспрецедентные. В Ведах оно также значит “Невидимый, невиданный нигде”.

  Несомненно, мудрость, милость и сила Сатьи Саи Бабы беспрецедентны, несравненны. У нас нет письменных свидетельств, что Кришна волей Своей изливал вибхути, кумкум, сандаловый порошок, куркуму, мёд, Амриту или масло со Своих образов или портретов, или с изображений других образов Божьих, почитаемых Его последователями где либо в Бхаратаварше. Ныне это опыт обитателей по меньшей мере тысячи домов от Гималаев до южного мыса страны и даже дальних стран.

  Когда один преданный почитатель Свами в США помолился о доказательстве Его присутствия (излияния вибхути?), он был приятно удивлен полученным ответом. На портрете Саи появился сапфир с 8 лучами – драгоценность, надеваемая на шею! Он там и теперь!

  Баба общается с теми, кого склонен благословить, – во сне, по телефону, телеграммой или письмом, что бывают посланы и получены совершенно необычным путём, какими-то чудесными способами. Так с портрета Его может скатиться бумажное колечко с текстом вести Его. Он приемлет пищу, почтительно предложенную последователями Его у них в доме в местах чрезвычайно удаленных. Он является пред ними в Своей теперешней форме и проводит целые часы, беседуя с ними, слушая и распевая с ними Бхаджаны, как это было в Манджери (штат Керала), тогда как Он реально же присутствовал и действовал в Венкатагири (штат Андхра Прадеш).

      63 Ом Шри Апад Бандхавайя Намах

  “Апад” – это что-то такое, что вдруг “выпадает” нам, или во что мы внезапно “попадаем” (сравните сходство славянского и санскритского корней – примеч. переводчика). Баба заявил, что охранение БхактБхакТаракшана – это Его задача и потому просто бесчисленны случаи спасения Им Бхакт от разного рода внезапных бедствий и несчастных случаев.

  Пожилой адвокат из Анантапура Шри Чидамбарайя выпал из мчащегося поезда близ Арконам, но был спасен. Жена Шрирамамурти вскрикнула, когда её сари охватило пламя за 300 миль от Путтапарти в Акирипалли, но она в духе преданности воззвала: “Свами”, и Саи проследил за тем, чтобы огонь не причинил ей вреда. Машины переворачиваются и разбиваются в лепешку, а воззвавшие к Нему пассажиры остаются невредимы, дети падают с верхних этажей и приземляются без вреда. Баба присутствует, чтобы смягчить падение везде и всюду.

  Один Его последователь собирался перейти двухколейный рельсовый путь, когда по смежному пути проходил товарный поезд; тут-то он и услышал голос Саи Бабы: “Эй! Ты хоть что-нибудь соображаешь?” Тот, только что шагнув, тут же сделал шаг назад и был спасен!

  А в США Чарльз Пенн в самолете на высоте 1500 футов заметил, что бензином заливает козырёк кабины, но рядом с собой в открытой кабине он увидел Саи и потому не утратил самообладания! Он спокойно посадил самолёт, исправил повреждение и снова взлетел. Баба – это “бандху” – друг и наставник, хранитель и Бог везде и всюду, во все времена.

  Он спасает Садхаков от духовного падения в случае внезапного взрыва эгоизма или отчаяния. Он их постоянный руководитель и утешитель помимо того, что Сам Он является для них конечной целью, осуществленьем всех Садхан.

     64 Ом Шри Прематмане Намаха

  “Если вам хочется как-то Меня охарактеризовать, то лучше всего вы сделаете это, назвав Меня Премасварупа”, – говорит Саи Баба. Он –Премасварупа, или же Прематма, то есть воплощение Премы – Любви. Любовь Его обращена ко всем, кто жаждет и страждет, кто бьется и стремится изо всех сил, кто прост и добр, кто мудр и свят.

  “Принесите Мне бремя своё и возьмите от Меня Радость и Удовлетворение”, – говорит Он. Он не может вынести того, чтобы дети Его любых возрастов и из любых стран стояли под палящим солнцем и проливным дождём, мучились от голода или боли. “Мать снесёт все тяготы беременности и все родовые муки, – говорит Он, – но не пожелает зла ребёнку, причинившему ей все эти муки. Она будет желать ему только добра. Так и Я снесу все тяготы, что вы возложите на Меня, все ваши заботы. Я могу пожелать вам только добра и благословлять вас, как бы дурно вы себя ни вели”. И само принятие Им на Себя этого облика Сатьи Саи и этой Миссии Сострадания есть доказательство Его Любви, Премы.

  Он видит нас насквозь, видит наше прошлое, настоящее и знает наше будущее – да! каждого из нас. Ему известна каждая нить, привязывающая нас к окружающему миру, не позволяющая нам возвыситься и достичь Бога. И тем не менее, Он приближает нас, ласкает и лелеет, давая нам возможность почувствовать себя свободными, цельными, умиротворенными и бесстрашными. Такова мера Его Любви.

        65 Ом Шри Према Муртайе Намаха

  Премамурти и Премасварупа значат примерно то же самое. В письме, написанном Саи в 20 лет, Он определил Прему как “устранение страдания и скорби, дарование удовлетворения и радости!” Према – это позитивный, активный энтузиазм к служению и дарованию удовлетворения. Эта-то Любовь (Према) и заставляет Его посещать те места, где собираются жаждущие увидеть и услышать его, писать письма, статьи, послания и книги, чтобы рассеять сомнения, облегчить горе, унять боль, помочь на духовном пути (Садхана), и даровать конечное Видение.

  “Руке Моей ведом лишь акт даяния”, – говорит Он. Он никогда не пользуется для Себя ничем из того, что Сам создаёт. Его время занято трудом на благо человечества, ради духовного подъема и освобождения людей. Он и нас призывает возрастать в любви. Он настаивает на равной любви ко всем – Сарваджанасамана-Према, ибо все суть лишь разные роли, какие Он Сам “Себе” назначил в этих обликах. Он стерпит неверие, даже грубость, но не лживый наигрыш. Люди ограниченные, раздувшиеся от гордыни, ослепленные своими незначительными успехами в йоге или Садхане, позволяют себе судить Его, а иной раз осмеливаются и поносить. Баба исполнен Премы к этим несчастным; Он рекомендует нам терпимость и скромность, сострадание и сочувствие и удерживает нас от возмущения.

   66 Ом Шри Према Прадайя Намаха

  Если 64-е Имя упоминает о Саи Бабе как о самой форме, какую приняла Любовь, а 65-е Имя характеризует Его как само воплощениеПремы, то это Имя прославляет Его как источник Премы, как подателя Премы, Вдохновителя Любви во всех существах. Баба часто обращается к собравшимся, называя их воплощениями Любви – “Премасварупулара”. Ибо Он явился, чтобы помочь каждому распознать этот источник Премы в себе самом.

  И что же это за источник? Это – Он Сам – Саи, являющийся нашей Реальностью, Антарьями – Внутренний Побудитель и Движитель. Он дарит нам дары Любви изнутри сердца. Неисчислимы случаи, когда Его благословеньем многие сердца, твердые как Камень, смягчались и проявляли сочувствие к страждущим. Такова мера Милости Его.

  Его Према исцеляла старые раны в семьях, где свято хранили Его Изображения. Отцы и сыновья вновь находили общий язык, матери вновь обретали любовь своих детей, братья могли обнять друг друга после многих лет отчуждения. Кончалась семейная вражда, беззаконие испытывало дотоле неведомый сладостный вкус примирения, гордыня смирялась, и руки складывались в молитве. Он учит людей взаимопомощи и служению. Он заверяет нас, что Он – во всех, и поощряет братство и теплые проявления симпатии. Сатья – это электрический ток, Дхарма – провод, способствующий его течению, Шанти – лампочка, что его преобразует, а Према, как говорит Саи Баба, это – свет.

    67 Ом Шри Прийяйя Намаха

  Саи Баба – дорог всем – Прийя, получая дань любви от всех. Все Его любят, чтут, все к Нему стремятся. Дети, молодежь, взрослые, пожилые, бедные, больные, несчастные, богатые, кто говорит на языке сердца и понимает его, мудрецы и страждущие, умные и глупые – все Им любимы, все любят Его. Один сапожник пригласил Его в свою лачугу, и Он отозвался! Он уселся на повозку, запряженную волами, чтобы проследовать в праздничной процессии по выложенным булыжником улочкам деревни Будили! “Ваше удовлетворение и радость – мне пища”, – говорит Он. “В Ширди Я бывал иной раз груб, Я мог и побить кого-то, но теперь Я пришел напитать голодных и устроить всем пир, который готовил тогда. Вот Я и вынужден говорить мягко и по-доброму, чтобы вы могли счастливо вкусить и легко усвоить дары пира духа!” Баба так исполнен Любви, что позволяет всем приблизиться и коснуться Стоп Его, получить Его милость, хотя от Него не скрыт ни один наш изъян, ни один недостаток. И хотя Он знает наши ошибки, Он идёт к нам со Своей улыбкой всепрощения, чтобы побудить нас сойти со скользкого пути зла и порока и встать на царский путь добродетели, любви и созерцания Высшего.

  Он нежен, изливает любовь как мать, Он мягок, но непререкаем, как отец, Он внимателен как учитель и всепрощающ как Бог. Потому-то Он и любим всеми, кто жаждет обрести любящую мать, мудрого отца, благожелательного учителя и сострадательного Бога.

Да изольет Он Свою Милость, чтобы могли мы заслужить тот ответ, какой Он готов нам даровать!
Н.Кастури

Перевод с английского Сергачева Р.К.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments