marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Category:

Саи Аштотрам (108 имен Саи) - Гирлянда из 108 драгоценных жемчужин


    77 Ом Шри Гитабодхакайя Намаха

  В самой “Гите” Господь заявил, что впервые она была дана Адитьям (Бодхака значит Учитель), потом – Ману и Икшваку и ещё многих прежде, чем её получил Арджуна в награду за своё раскаяние, отрешенность, сосредоточенность и полное предание себя Богу. И Арджуна не был последним учеником. Ещё многие получили её и многие получают по всему миру. Саи Баба не только ПартхаСаратхи – возница Арджуны; Он – Санатана Саратхи, Вечный Возница в каждом сердце. Скажите Ему – “Шишьястехам Садхи Маам Таваам Прапаннам – Я ученик Твой, наставь меня, предавшегося Тебе” и услышишь Гиту (соответствующую тебе), от Него, восседающего на Колеснице (твоё тело), в которой находится Он.

  Тебе придется принять Его и предаться Ему без остатка, покоряясь всему, что Он пожалует в Мудрости Своей и Милосердии, как и поступил Арджуна. Тогда Он научит тебя той Гите, что нужна тебе, Гите, какую ты сможешь понять. Он также удостоит тебя Божественного Видения, благодаря которому ты сможешь воспринять “Его Всем”, и даже запредельно этому Всему, как Он сделал это Арджуне на поле битвы с сотней вероломных злонамеренных двоюродных братьев (порочных желаний), и нам нужна от Него Гита, чтобы держаться правого и узкого Пути к Истине и Победе.

   78 Ом Шри Джнана Сиддхидайя Намаха

  Поскольку Бхагаван есть Джнанасварупа, Он также и Джнана-Сиддхи-Дайя, то есть “Тот, кто дарует достижение Знания”. Он пробуждает в нас импульс к познанию. Он направляет шаги, которыми искатель следует к достижению осознавания. Он всё время сопровождает нас как Гуру, хотя Он же и Гури – Цель. И только у цели Он проявляется в Своей Истинной роли. Те, кто внимал беседам Саи пред огромными собраниями людей, осознавали абсурдность привязанности к преходящим объектам и влечениям; они посеяли в уме своём семена неудовлетворения и отрешенности, и впоследствии по Его Вдохновению твёрдо двинулись к цели ДжнанаСиддхи – достижения Мудрости, что осветит всякую проблему и озарит всякое место.

  Когда учреждался ежемесячный журнал “Санатана Саратхи”, Он дал нам через издателя следующее благовестие: “В этот день СанатанаСаратхи начинает Кампанию против лжи, несправедливости, порока и зла, гнусных порождений эгоизма. Армия – это Веды, упанишады и Шастры; цель – благо всего мира. Когда зазвучат барабаны Победы, Человечество обретет Счастье и Мир. Счастье и Мир обретаются черезДжнанаСиддхи – достижение Джнаны, то есть осознания Единого без Второго; Единого, который есть источник, поддержка и сущность Реального ивидимого. Только те, кого Он избрал, могут получить Его.

  79 Ом Шри Сундарарупайя Намаха

  Бхагаван Шри Сатья Саи Баба – это благая личность, исполненная Божественного обаяния. Сияние Его волос выдает Его неповторимую Божественность. Его глаза полны сострадания. Они изливают свет Духовной – Атмической радости. Лик Его светел и исполнен милосердия. Он завоевывает сердца людей Своим сладкозвучным голосом и неизменной Милостью. Изучавшие “Бхагавату” видят в Нём Господа Кришну. Он – тот самый Шьяма Сундара, кого превозносит Вьяса в том писании, тот кого видели и с кем соприкасались многие святые, в ком ныне тысячи людей видят Бога.

  Саи Баба явил Себя в видениях Пандурангой, Шринивасой, Кришной, Рамой; и это свидетельство того, что красота Его выше человеческого разумения. Очень часто фотокамеры улавливают Сияние Божественного Нимба, окружающее Его Тело и Голову. Можно часами упиваться Красотой этого Облика, сидя пред Ним. Но уже через считанные минуты, если возникает ещё какая-то возможность бросить мимолётный взгляд на это Тело или на этот Лик, вас неуклонно влечет бежать и вкусить этой радости.

  Это знак Божественного очарования. вам никогда не бывает этого достаточно. Божественное в вас жаждет видеть хотябы проблеска Божественного.

   80 Ом Шри Пунья Пурушайя Намаха

  “Пунья” значит “приятный, славный, милый, чистый”. Саи Баба – воплощение красоты физической, сладости речи и сострадания. ПуньяПуруша значит также “Тот, чьё Имя произносить и повторять есть благо”. Баба говорил, что Имя и Форма неразделимы. Когда упоминается Имя, возникает и присутствует Форма, Образ; когда же присутствует сама Форма, в сознании возникает Имя. Они суть лицевая и оборотная сторона одной Истины.

  Так что Имя Саи Бабы или любое из Имён Бога (так как все Имена – Его) приносит “Пунью” – благо; оно очищает ум и несёт святость. Оно очищает видение и приносит радость. Баба даровал видение Себя Сатьей Саи или так, как представляли Его, тем, кто взывал к Нему в муках искреннего томления. Произнесение Его Имени – Саи Рам (Вак Джапам) или сохранение его перед глазами и умом неоднократным написанием (Ликхитаджапам) делает нас чистыми, а характер наш добрым и приятным.

  Если сидеть мирно и спокойно, рисуя на холсте ума полную картину Его облика с Головы до Стоп (Дхьянам), это исполнит наше сознание Истиной, Красотой и Блаженством.

     81  Ом Шри Пхалапрадайя Намаха

  “Пхала” означает плод (Следствие-Результат). “Прада” – податель. “Пхала”, или Следствие есть плод Кармы. У термина Карма два значения: в некотором общем смысле она означает деятельность во всех её формах; в смысле специальном она означает какое-то ритуальное действие, предписанное “Ведами”. Саи Баба удостаивает плодами и того, и другого вида Кармы. Баба заявляет, что Он – восприемник всех подношений Богу везде и всюду, а также всех Яджн и Яг (Ведических ритуалов). Если Он нисходит до получения, то Он же и дарует плод. “Я ожидаю за дверью вашей алтарной комнаты, внимая молитвам, обращенным ко Мне из глубины сердца, дабы Я мог их исполнить”, – говорит Он, – “Когда вы взываете – “О Господи! Разве нет у Тебя глаз, чтобы видеть?” – Глаза Мои там! Когда вы молите: “Господи, разве нет у Тебя слуха, чтобы услышать этот вопль?” – Слух Мой там. Когда вы в отчаяньи взываете, жалуясь на свои беды, стопы Мои там; Я там, чтобы поддержать вас”. Он дарует плод всем, кто растит и поливает древо веры. Это Его Закон, что Карма, семя которой вы сеете, взрастёт и даст плод, если вы не поджарите это семя на огне самоотречения. Тогда оно не сможет прорасти и вы избавитесь от уз двойственности радости и горя.

   82 Ом Шри Пурушоттамайя Намаха

  Пурушей Его называют оттого, что Он пребывает в Теле (Пура). “Сущность, которая живет в теле, есть Пуруша, – говорит Саи, – а сущность, что живёт во всех телах – это Пурушоттама – лицо главное. Пуруша – это индивидуум, а Вьяшти и Пурушоттама – это коллективное, Самашти. Пуруша – это Дерево, а Пурушоттама – Лес”. Саи Баба – и Пуруша, и Пурушоттама. Наракара и Ниракара. “Именем Саи, – сказал Он, – весь мир наполнится, каждая пядь его, ибо нет такого места, где Меня бы не было; нет Имени, что не было бы Моим”.

  В Бхагавад Гите Он заявляет Арджуне: “Поскольку Я выше тленного и даже нетленного, мир и Веды объявляют Меня Пурушоттамой (Пурушей Высшим). Если человек, не обманываясь Моим человеческим телом и человеческими качествами, знает Меня как Пурушоттаму, тогда он знает всё: в таком случае он почитает Меня всем существом своим”. Человек не может не искать Пурушоттаму и не предаться Ему, так как человеку присуще чувство святости. Это неизбежный импульс. Вот почему почитается Саи Баба, Пурушоттама, и почему почитание это столь благодарно.

  Саи предостерегает нас также и от того, чтобы нас не вводила в заблуждение Его человеческая роль: “Я хожу, говорю, ем, как вы, но помните всегда – Я – это все Боги в едином”.

  83  Ом Шри Пурана Пурушайя Намаха

  Бог – без рождения и смерти, начала и конца, вечносущий, неизменный, без каких-то фаз развития или упадка, постоянный, древний – “Аджо нитьях саасватойям Пураанах”. Саи Баба – это Сат, Чит и Ананда, что был, есть и будет. Он – Санатана, который есть вечныйНутана – Изначальный, что “вечносияющий в настоящем”. Когда каждый год 23 ноября преданные Ему отмечают Его День Рождения, Он замечает им: “Мой возраст исчислить невозможно. Я вне возраста”. Он – Пуранапуруша. Ветхий Безвременной Единый, наполняющий собой Время и пространство, являющийся в человеческом облике, чтобы спасти человечество, когда оно на грани гибели и нравственной катастрофы. История для Него – кукольный театр, и где реализуются Его Лилы! Каждая страна – комната в Его доме, каждый народ – актёр в Его спектакле, не знающий ни последовательности сцен, ни развязки, ни завершающей фазы, полагая, что его выход и уход определяется его собственной волей и его собственными осознанными усилиями! И каждая эпоха – всего лишь страница в Книге Судьбы, составленной Им для собственного наслаждения; поверьте в это – и вы спасены, усомнитесь – и вы обречены на крушение и гибель.

   84 Ом Шри Атитайя Намаха

  “Атита” значит “превосходящий, выходящий за пределы”. Слава Саи пронизывает всю землю и выходит за её пределы. Как сказано в Пуруша-Сукте: “Он объемлет Землю и Вселенную и превосходит всё мыслимое. Господь превосходит всякое описание и определение; ибо как можно словами исчерпать описание безграничного?” “Имени нет у Меня, все Имена – Мои”, – говорит Саи Баба. Что бы ни сказали о Нём, этого будет недостаточно, так как Он недоступен даже воображению. Саи удивляет всякого, кто полагает, что понял Его, обнаруживая всё новые и новые грани Славы Своей. К примеру, сотворение вибхути из Его рук можно увидеть и описать, но сотворенные вибхути,кумкум, сандаловая паста, Амрита на Его портретах, сохраняемые и почитаемые в далеких странах, превосходят самое смелое воображение. Когда собравшиеся в Сирши – миль за 400 от Прашанти, где Он находился, телеграммой попросили Его о какой-нибудь весточке, Он повелел, чтобы в двух местах на установленном специально для Него в зале кресле появился знак “Пранава”, и Он появился ясно видный всем (и по сей день). Когда один из последователей Ширди Саи в Бомбее взял на язык сотворенное Сатьей Саи вибхути, но не решался проглотить его, чтобы это не стало кощунственным актом служения двум Учителям, Баба в Прашанти повелел, чтобы на Его портрете на стене возникла как знак световая вспышка! Дела Его выходят за пределы человеческой оценки и какого-либо учёта. Одна бедная женщина приехала на праздник Дасара в ПраШанти по железнодорожному билету, который Саи Баба тайным образом положил перед Своим портретом в её комнате, когда она плакала, что не может поехать! А иным подавалось чудотворное вибхути на язык, на лоб или пакетиком под подушку!

    85  Ом Шри Калатитайя Намах

  “Существующий вне времени” Саи Баба не связан временными пределами. Он – Безначальное и Бесконечное. Он – вечное и всеобщее (Деша Кала Апаришчинна), не ограниченное какой-то одной страной или эпохой. Он – Исконный Возничий – Санатана Саратхи. Он заявлял, что возраст не может повлиять на Его Физическую Оболочку, что Он отбросит её, когда решит, что Его Миссия исполнена. В Именах Вишну (Вишну Сахасранама) Он назван Аджа (не имеющий рожденья) и Амритью (не имеющий смерти). Ему не нужно время для преодоления расстояния. Он может пребывать более чем в одном месте в одно и то же время, как Он показал это в декабре 1964 года, когда был и в Венкатагири (штат Андхра), и в Манджери (штат Керала). Достаточно Его воли, чтобы сотворить жемчужину, драгоценность или какой-то иной предмет, или же вылечить какую-нибудь упорную болезнь. Он может сделать это без промедленья. Как Он говорит: “МояСанкальпа и её действие подобны выстрелу и попаданию”. Он проявляет волю и является Чарльзу Пенну в Калифорнии, семье Айенгара в Сионе или Рао в Шимоге. Время и Пространство, (которые есть всего лишь мера Времени), бессильны ограничить Его.

  Он может уйти вперёд – в будущее и вернуться в прошлое. “Я знаю ваши прежние жизни, – говорит Он людям, – В прежней жизни вымолили об этом благе”. Он предупреждает людей о предстоящей судьбе; направляет их по пути, который скорее приведёт их к тому, что для них уготовано.

  86  Ом Шри Сиддхирупайя Намаха

  Слово “Сиддхи” имеет как общее, так и более конкретное и специфическое значение. Обычно им принято обозначать: свершение, успех, совершенство и преуспевание. Саи Баба – это Сиддхирупа, то есть воплощение всего этого. То, в отношении чего Он проявляет Свою велю, должно произойти; что Он говорит– должно проявиться в действии сразуже и в полной мере. Саи Баба пришёл, чтобы вернуть человека на путь Бога, и потому Он всегда проявляет волю на благо человеку; Слова Его очистительны и благотворны.

  Сиддхи означают также сверхчеловеческие способности, приобретенные йогическими упражнениями. Но у Саи Бабы они были с младенчества! Он их проявляет и использует как выражение самой природы Своей на благо человека. Он говорит, что они – естественная принадлежность Бога, и их не следует путать с ловкостью и уменьем, обретаемым йогами после занятий определенными упражнениями.

  Некоторые невежественные люди настолько самонадеянны, что допускают мысль, будто использование подобных “Сиддх” помешает “духовному развитию” Саи Бабы, как будто это Сиддхи, Им приобретенные, как будто Он (само воплощение всех свершений) – какой-тоСадхака, духовный искатель или занимающийся какой-то специальной духовной дисциплиной! Саи Баба – цель духовных искателейСадхаков и олицетворение, персонификация всех Сиддх. Он явился исцелить тех, кто поражен гордыней, будто они обладают какими-то Сиддхами, и тех, у кого голова распухла настолько, что они осмеливаются судить Самого Бога.

“Саи Иша” – это трансцендентная и неизменная Божественность, преходящими и условными модификациями которой являются проявленные существа, модификациями, которые никоим образом не могут на Неё повлиять.

Да изольет Он Свою Милость, чтобы могли мы заслужить тот ответ, какой Он готов нам даровать!
Н.Кастури

Перевод с английского Сергачева Р.К

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments