marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Category:

Саи Аштотрам (108 имен Саи) - Гирлянда из 108 драгоценных жемчужин



 



87 Ом Шри Сиддха Санкальпайя Намаха

  “Что Саи Баба желает, то и будет” – вот смысл данного Имени; СиддхаСанкальпа – тот, чья воля действует немедленно. Он волит – и результат проявляется немедленно; и эта воля проявляется без всякой помпы и показухи, тихо, как роса выпадает на лепестке розы. Баба говорит, что между волением и исполнением не будет никакого промедления. Случай в Бхопале, когда Саи Баба за 1200 миль повелел: “Не стреляй”, ясно показывает это. И человек, пытавшийся совершить самоубийство в Бхопале, не смог выстрелить, хотя палец его уже был на спусковом крючке. Воля Саи сотворила трёх человек, постучавших к нему в дверь в долю секунды, и эти трое отвели его от роковой грани смерти своей милой дружеской беседой. Он сотворил для известного скрипача Чаудии медаль, и в следующий же миг, решив, что на ней должны быть Его имя, имя того, кому её вручили и дата, Он подержал её какое-то мгновенье в закрытой ладони. Когда же Он раскрыл ладонь, эта надпись в три строчки была сделана, и сделана красиво и изящно! Во время беседы об эволюции “Гомо Сапиенс” Он заговорил об обезьянах с малым волосяным покровом и без хвоста, обитающих на деревьях. Когда находившийся рядом профессор антрополог не смог согласиться, что такие обезьяны могли быть, Он пожелал – и появилась миниатюрная модель такой обезьяны. Воздух в Его ладони обратился в обезьяну, как Он пожелал.

  Его воля всепроникающа, она всемогуща. Когда одно семейство в штате Гуджарат совершало завершающую пуджу по окончанию месячного поста, во время которого они отказывались от соли, Он повелел, чтобы солёная вода стекла с Его портрета у них в алтаре – и она стекала! Когда супруги Кауэны молили Его об одной редкой Его фотографии, Он повелел, чтобы она оказалась у них в доме в Америке, а чтобы они узнали о её появлении и местонахождении, она возникла над часами и стукнулась о стену!

   88 Ом Шри Арогья Прадайя Намаха

  “Арогья” или отсутствие болезни – это обозначение “хорошего здоровья, телесного благополучия”. Саи Баба заявляет, что ощущение здоровья является следствием умеренного потребления пищи и умеренного “здорового” отдыха, как говорит Он в Гите: “Юктахара Вихара”. Здоровьем наделяет и сохраняет его разум, избегающий необузданной погони за чувственными удовольствиями. А для этого самым эффективным предписанием является настоятельная рекомендация Саи Бабой Намасанкиртана и медитации (Дхьяна) на Рупе. Каждая беседа Саи – это своего рода “Микстура” (а не какая-нибудь “лекция”), которая будет обеспечивать “Здравость” тела и ума. А потому, говорит Он, нельзя упускать ни слова, ни единого пункта. Для обретения умственного покоя, который является самой основой физического здоровья, Саи Баба предписывает беспристрастность и благочестивую преданность, служение человеку и Богу, которые суть одно и то же.

  Наиболее очевидными актами милости Саи являются исцеления Им хронических болезней, признанных врачами неподдающимися излечению с помощью медицинской науки. Когда Он, как это иногда бывает, заявляет: “Рак?” – “Рака нет”, и раку приходится исчезнуть. Он не осмелится остаться после такого воления. “Возьми ложе твоё и следуй за Мной” (Евангельские слова Христа – примеч. переводчика), часто говорил Он страдающим недугом людям в далёких странах в виденьях и сновиденьях! И они вставали и шли.

  89 Ом Шри Аннавастрадайя Намаха

  В домах преданных Мне не будет недостатка в пище (Анна) и одежде (Вастра) – говорил Саи Баба в Ширди.

  Саи Баба рад дать пищу и одежду нуждающимся в пище и одежде. Он учит нас – как осуществлять это служение, так как Он даёт с любовью, милосердием, без всякой демонстративности. Он даже не называет их “бедняками”. Он говорит о них другим – “ваши близкие”. Однако данное Имя значит гораздо больше. Оно означает, что Саи Баба – хранитель всех существ. Он сказал, что не позволит страданию проникнуть в дом, где благоговейно повторяют Имя Господа, где делаются честные усилия к проявлению Вивеки и Вайрагьи (Различения и Беспристрастности). Анна (пища) – это синоним здоровья, а Вастра (одежда) – чести. Баба дарует и то, и другое своим детям.

  Если вы преуспеете в обретении Его милости путем веры и рвения, беспристрастности и дисциплины, Он гарантирует, что вы не будете страдать от “Прана-хани” (угрозы для жизни) и “Мана-хани” (ущерба уважению к себе)! А следствием этого заверения может быть не нарушаемый мир – Шанти. Одного служащего за 12 лет до отставки Он заверил так: “Я знаю, что ваши конкуренты против вас! Но не бойтесь. Вы сможете с честью уйти в отставку. Я спасу вас от бед и бесчестия!”

   90 Ом Шри Самсара Духкхакшайякарайя Намаха

  “Самсара” означает “то, что вращается, течёт, движется, что нестойко, непостоянно”. Поскольку же рождение, развитие, упадок и смерть – неизбежные фазы жизни, и поскольку соединение и распад, сотворение и растворение, эволюция и инволюция, сужение и расширение суть фазы всего творенья, то сама Вселенная – это Самсара.

  И страдание – Дукха – её неотъемлемая черта, так как Самсара – это Асара (Нереальное), не остающееся одним и тем же в прошлом, настоящем и будущем. Человек подвержен рождению и смерти, и он снова принимает рождение, чтобы прожить жизнь, которую он выстроил для себя за этот промежуток. И это колесо Самсары сокрушает индивидуума, если он не знает как избежать его. Саи Баба помогает нам совершить “кшайю” – уменьшить и устранить страдание (Дукха), связанное с Самсарой. “Спаршанам Карма-Вимочанам”, – заверяет Он. Когда мы касаемся Его святых стоп, мы освобождаемся от связывающего влияния всех совершенных нами до тех пор действий. И если после этого мы используем каждую минуту своей жизни на дела, способствующие проявлению Славы Его (то есть Славе Его в нас), то мы избавлены от необходимости рождаться вновь. Мы найдем прибежище в Его всеобщей Любви, соединимся и освободимся навеки. Стать Любовью и соединиться с Тем, Кто и есть Любовь, называется Саюджья.

  Можно также обрести мудрость и избавиться от осквернения этим миром, который есть Самсара – непостоянный, переменчивый (полный таких противоположностей как удовольствие и боль, радость и горе, обретение и утрата, рождение и смерть).

   91 Ом Шри Сарвабхишта Прадайя Намаха

  Абхишта значит “желаемые объекты”. Саи Баба дарует (прада) все (Сарва) желаемые объекты (абхишта): от пищи, одежды и крова, здоровья и счастья до видения Божественного образа, что жаждет обрести человек! “Как рыбу привлекают к удочке червячком, так Я привлекаю вас к Себе какой-нибудь болезнью, страданьем, утратой или бедой! Затем Я добиваюсь вашей верности дисциплине. Я поощряю вас и веду за руку к цели индивидуального человека: к осознанию, реализации своей Божественности”, – говорит Саи Баба.

  Дисциплина эта начинается с контроля над речью, отказа от таких дурных привычек как курение и пьянство, перехода на саттвическую пищу, оставление таких чувственных развлечений как кино и чтение разлагающей литературы. Он настаивает на пении Бхаджанов, занятиях Джапой и Дхьяной в определенные часы; и шаг за шагом опоры всего дурного падают, туман рассеивается, и человек осознает Мадхаву, которым он является! Это наивысшее “абхишта”, которое дарует Саи, рАди которого Он нас избирает и лелеет, как Мать детей Своих.

  Именно материнский аспект этого Шивы-Шакти милостиво дарует Тушти (удовлетворение), радость, мудрость, смелость, самоконтроль, красоту и свет, и Пушти (способность красиво и правильно говорить, здоровье, богатство, детей, дом, благая жизнь в нем).

  92 Ом Шри Кальянагунайя Намаха

  Когда бескачественная (Ниргуна) “Божественная Сущность” была воодушевлена первым робким побуждением желания стать множеством, началось творенье. Когда же она принимает человеческий облик, как теперь, Сатья Саи Баба является, наделенный “качествами” (гунами), которые суть Кальяна (прекрасный, милый, нежный, великолепный, благоприятный, благотворный). Вы только подумайте о физическом обаянии облика Сатьи Саи, об ореоле вьющихся волос, мягкой нежное улыбке, глубоких звёздах-очах, милом носе, светлом лбе, стройном теле, облаченном в щелк, дивных стопах – О! Он поистине – Кальяна Сварупа!

  Подумайте и о Его нежном голосе, Его сладостью полной ладони, руке, что утешает и ограждает, о Его мудрости, милосердии и Божественной Силе. Вот какова ткань одеянья, каким Ниргуна Брахман оделся Сагуной Саи. И как от слияния всех цветов возникает бесцветное белое, так и когда все гуны Кальяны собираются в Одном Божественном Лице, то Он поистине бескачественен – Ниргуна.

  А Према – Любовь – это самая сладостная из гун Кальяны, какую проявляет Саи Баба. Любовь эта в равной мере изливается на всех, но больные, страждущие, слабые, бедные, угнетенные разделяют её в гораздо большей мере, чем остальные. Его сострадание спонтанно и в высшей степени укрепляюще.

  93 Ом Шри Кармадхвамсине Намаха

  Карма – это “активность, деятельность” – ума, мыслей, чувств и тела. У всякого действия есть свой след последствий, которых невозможно избежать. Согласно Саи, скопление этих последствий выражается в импульсах, привычках, поведении, отношении и характере. Оно также формирует будущее рождение; это – тот капитал, какой каждый ребенок приносит с собой (набор физических, умственных и духовных недостатков и задатков) для своих новых дел на земле. Для того, чтобы лишить Карму этих последствий, которые остаются и связывают нас, нам придется либо: 1) посвятить всякое действие Богу, заниматься всякой деятельностью как поклонением Богу, Богопочитанием, не допуская мысли, будто мы и есть “деятели”. Или же 2) выполнять любые действия как Долг, не желая их плодов, и не беспокоясь о последствиях.

  Карма, пропитанная Тьягой, есть Дхвамса (устраненная, ставшая неспособной вызвать последствия). Саи Баба устраняет связующую силуКармы: 1) уча нас Джнане, так как Джнана в пепел сжигает действие Кармы (Джнанагни дагда-Карма); 2) привлекая нас через Бхакти и позволяя нам посвящать всю деятельность Ему, так как в таком случае мы знаем, что Он пребывает в нас, и 3) изливая милость Свою, чтобы мы могли избежать вредного влияния своей Кармы. Он говорит, что “Милость действует как зонтик от солнца и дождя, так что всякий, кто её обрёл, будет спасён от суровых последствий Кармы”. И вера в Саи и та смелость, какой Он нас наделяет, позволяет нам смеяться над жизненным законом Кармы. Мы нашли прибежище у Ног Его и к нам, детям Его, никакая беда не приблизится.

  94  Ом Шри Садху Манаса Шобхитайя Намаха

  Саи Баба озаряет и просветляет (Шобхита) манас (ум), внутреннее сознание всех Садху, то есть умов, имеющих качества, присущие Садху. Слово “садху” в Гите используется во многих смыслах: “Ачарьяюкта” – отличающийся добрым поведением и добрыми привычками; “Шастрануварти” – строго придерживающийся Шастр; “Санмаргаста” – утвердившийся на наиболее благоприятном пути к самопознанию; “Самьяг-вриттха” – совершающий чистое действие.

  Саи Баба заявляет, что пришел, чтобы укрепить Садхутвам – Добродетель, праведность, чистоту, а не класс людей, которых зовут Садху-монахами, многие из которых, к сожалению, не живут в соответствии с исповедуемыми ими идеалами. Всюду, где ум отличается качествомСадху – “Садхутвой”, – Саи Баба, будучи всегда сокрыт там, будет проявляться. Однажды Он заметил работнику благотворительной организации: – “Я читаю у тебя в уме не при помощи какой-то особой способности, которую приобрёл, а потому, что Я всегда там. Никто не может проявить ум без моего осознания этого проявления”. Таким образом Саи Баба – во всяком уме, хотя Он сияет (Шобхита) в Садху Манасе и озаряет его светом, называемым Джнана. Осознанный свет Его присутствия и есть Джнана. И Бхакта – это ни кто иной, как Садху, в чьём уме Саи Баба сияет, и кто в этом свете может видеть Его во всех. Добрые, сострадательные, выдающиеся благодетели человечества все суть Садху, в коих Он сияет, и через кого Он изливает Свою Милость.

   95 Ом Шри Сарваматха Самматайя Намаха

  “Матха” значит религия, а “Самматха” – соответствующая, приемлемая. Таким образом Саи Баба здесь прославляется как тот, кто приемлет все религии. Это – признание всеобщности учения Саи. Он пришел совместить, а не смутить. Он возрождает Санатана Дхарму – вечную всеобщую веру, заявляющую об “Экам” – Едином, о котором мудрые (Випрах) говорят как о множестве (Бахудха Ваданти). Он называет каждого Премасварупой, ШантиСварупой и Анандасварупой потому, что Каждый – это Атма-Сварупа, а природа Атана – этоПрема, Шанти и Ананда. Как по Его словам, мир – это дом Его, а каждая страна – комната в том доме, так и каждое человеческое существо – Он Сам. Так как мир возник только когда у Бога возникло первоночальное внутреннее желание: “Я един, да стану Я множеством”. Это Он стал всё и всем.

  Какому бы образу Бога вы ни поклонялись, ни кланялись и не склонялись, молитву слышит всё тот же Единый. “Все Имена – Мои. Я так же и тот, кто не имеет имени”, – возвестил Саи Баба. Так что – каким бы Именем к Нему ни воззвали, Он ответит. Милость Его так велика и безгранична, что Он заявляет: “Атеистов нет вообще, так как даже те, кто отрицает Бога, любят что-то или кого-то, стремятся к миру и радости. И та Любовь есть Бог, тот мир – Бог, та Радость – Бог”. А потому Саи Баба благословляет всех, кто отличается разумом (Матхи) достаточным, чтобы иметь веру (Матха). Он говорит, что существует столько “Матх” (верований, символов веры и религий), сколько и “Матхи” – умов и таким образом все Матхи для Него Самматхи. Он – во всяком уме как движущая сила его, называет ли себя человекСанатани, последователем Арья Самадж, Веданты, Вишиштадвайты, Двайты, джайном, сикхом, буддистом, христианином, мусульманином, рационалистом, агностиком или даже атеистом!

   96 Ом Шри Садхуманаса Паришодхакайя Намаха

  Бхагаван и есть “Паришодхака” – исправляющий, очищающий ум (манас) стремящихся (Садху), то есть Он – исправитель духовно устремленных умов, страж, оберегающий от возникновения там недобрых и порочных мыслей. Баба настаивает на Намасмаране – повторении Имени Господа с постоянным представлением в уме Его образа в неизменной и ненарушаемой последовательности. Тем самымСадхуманаса будет свободен от нечистых мыслей, глупых сомнений и страха. Это огромное преимущество, которое мы получаем, если предадим свой ум Сатье Саи Бабе, поскольку мы знаем, что Он вездесущ, и поскольку Он дает всем нам испытать это и убедиться в этом, как бы мы ни пытались скрыться. В Нём мы обретаем исправителя – Паришодхаку, на которого мы можем положиться, который всегда присутствует в нас. Нам следует лишь сделать ум свой добрым и чистым – “садху”.

  Господь сказал, что Его задача – спасение благих, добрых – “Паритранайя Садхунам”. А как же иначе Господу спасти человека, если не исправить его склонности и импульсы? Саи Баба делает это личным советом, Своими письмами, беседами, Своим прямым и косвенным влиянием на характер и поведение. Его советы Дигамбарасвами, Свами Сатчидананде, Свами Абхедананде и другим, устремленным к жизни высшей, показывают, что если Он исправляет, то человек этот, действительно, спасён. Возможно, те садху, кого Он любит (настолько же, как и всякого другого) и будут поставлены им в какое-то бедственное или затруднительное положение, на распутье или перед каким-то противоречием, чтобы их преданность и благочестие укрепились и углубились. Он чрезвычайно добр, как Паришодхака.

Да изольет Он Свою Милость, чтобы могли мы заслужить тот ответ, какой Он готов нам даровать!
Н.Кастури

Перевод с английского Сергачева Р.К

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments