marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Category:

Саи Аштотрам (108 имен Саи) - Гирлянда из 108 драгоценных жемчужин

   


     97 Ом Шри Садхакануграха Вата Врикша Пратиштхапакайя Намаха

 Несколько лет назад в один из праздничных дней Вайсакха Пурнима вечером Саи Баба был примерно с сотней Бхакт на песках реки Читравати. Речь естественно пошла о Будде, чье рождение, просветление и освобождение произошло в этот день года. Когда заговорили о Дереве Бодхи в Гайя, к которому Будда отправился для Тапаса, кто-то спросил: “А зачем он так далеко пошёл и почему выбрал это дерево?” И Саи Баба ответил, рассказав о мистических янтрах, над которыми растут такие деревья; янтрах, которые не допускают злых сил, стимулируют духовные импульсы и помогают сосредоточению. И при описании этих янтр Он сотворил из песка блестящую медную пластинку, на которой квадратами были начертаны те мистические символы и числа, о каких Он говорил.

 Он сказал, что поместит её в Таповане (на холмах за Прашанти Нилаям) и посадит над нею дерево Ватаврикша (Бенгальский фикус). “Она будет действовать как янтра, о которой Я говорю. И йоги, где бы они ни были, по достижению определенного этапа духовного практики – Садханы, узнают об этом благоприятном месте и поспешат туда, чтобы извлечь пользу от этой мистической силы”, – сказал Он. Потому Саи Баба и назван этим Именем – Пратиштапака – (Тот, кто решительно взращивает) Ватаврикшу (баньяновое дерево Дакшинамурти – Шивы как учителя) на благо (Ануграха) Садхакам. В “Рагаваштаке” Господь назван Садхакамарга Кальпатару – “древом исполнения желаний всех садхаков”. Саи Баба – тот же самый Рагхава или Рама и поэтому Он вновь исполняет желание Садхаков – желание какого-то освященного места, где им легко можно достигнуть цели.

98  Ом Шри Сакала Самшайя Харайя Намаха

 Баба уничтожает все сомнения – Сакала Самшайя. Ибо, как сказано в Гите – “Кто сомневается, тот погибает; нет ему радости ни здесь, ни в грядущем”. Вера – вот Камень, на котором можно утвердить мир и покой. “Вы верите своему водителю, когда едете в своей машине, верите инженеру, построившему вам дом, когда в этот дом входите. Без доверия повару ваша жизнь – просто беда; сомненье преследует вас и пугает. Оно убивает любовь, оно ведёт вас к гибели. Имейте веру в себя. Это начало вашей веры в Бога”, – говорит Саи Баба.

 Саи Баба очень внимателен к устранению сомнений. Он жаждет это сделать, так как Он имеет в виду духовное развитие каждого мужчины, каждой женщины, каждого ребенка. Но даже в отношении Своего теперешнего пришествия Баба говорит: “Не веруйте слепо. Придите, останьтесь, испытайте, убедитесь и постарайтесь заслужить милость”. Многих придиравшихся к Его волосам и считавших, что это – парик, Он просил подергать! Он часто говорит о серьезном заблуждении тех, кто считает, что Он любит показное величие. Он устраняет у нас малейшее зерно сомнения, так как Он сам говорил: “Нет счастья сомневающемуся”. (“На сукхам Самшайяатманах”). Вера – это основа развития.

 Он терпеливо выслушивает пересказ наших сомнений и трудностей, чтобы мы могли ощутить, что Он их понял, хотя как пребывающий в нас, Он все их знает! Его “чудеса” – для того, чтоб убедить нас в Его Божественности, чтобы мы смогли принять Его руководство на пути праведности.

 99  Ом Шри Сакалататтва Бодхакайя Намаха

 Сакала значит “всё”, “включающий всё”, “целиком”, “во всей полноте”, “всецело”. Он – Бодхака (Учитель всех Таттв – Истин, Основных принципов, кроющихся в основании знания). Тат - твам означает “то” и “ты”. И связь между так называемым “тем” и так называемым “тобой” (будь то какая - то проекция “тебя” или же “того”, что отдельно и отлично от “тебя”) и есть главное, что следует знать. Саи Баба настаивает на том, что каждый должен знать – кто он, что он такое и зачем пришел в этот мир. Он говорит, что высшей отрешенности, непривязанности (вайрагья) можно добиться только высшим знанием, каким мы признаем, осознаем, что всё есть Брахман. Когда вы видите в статуе Пандуранги Камень, вы признаете лишь Камень; когда же вы видите в ней Пандурангу, вы этого Камня не сознаете. Вот так же осознайте и признайте, что мир есть Брахман, которым и от которого он возник. Тогда ни ненависть, ни алчность, ни злоба, ни зависть не смогут потревожить вас. Вайрагья, порожденное такой Вивекой, приведет вас к осознанию Реальности.

 Саи Баба учит нас различным путям, ведущим к этому высокому свершению – пути Дхьяны (см. Его книгу “Дхьяна вахини”) и пути Джнаны (см. Его книгу “Джнана вахини”). Он говорит нам, что изучение священных книг, повторение Имени Бога как постоянное упражнение ума, ритуальное поклонение образам Бога или статуям, Его представляющим, распевание священных Гимнов, всё это – полезные способы, которыми сознание очищается от чувства эгоизма, благодаря чему Бог может раскрыться внутри.

 100 Ом Шри Йогишварайя Намаха

 Йога – это “Читта Вритти Ниродха” буквально “сдерживание движения ума (читты)”, то есть управление всеми изменениями сознания, контроль над ними. Кто способен управлять ими, тот – Йог. Саи Баба – Владыка всех йогинов – Йогишвара; Он – цель любой йоги, всяческого устремления к единению или слиянию в Боге. В “Вишну пуране” среди сотни имен Вишну мы находим: “Йогиша, Йоганишнатха, Йогин, Йогирупин”. Господа, Владыку надлежит узнать в стремящемся, в самом Йоге и в облике Йога. В Гите сказано, что там, где Партха (Арджуна) со своим луком, и где также и Кришна, Йогишвара, – там верная победа! Лук, предоставляемый и направляемый Йогой, один лишь и может поразить цель. Ибо “йога” значит “управление чувствами и сосредоточенность ума на единстве всего” (Джнанэндриям Сатвани Ниграхья Манаса Саха Экатва Бхавана Йогах). Это та Йога, какой всегда учит и наставляет Саи Баба. Поскольку Он руководитель и хранитель, Он – Владыка Йоги, Йогишвара. Многим из тех, кто занимался Йогой и дошел до определенного достаточно высокого уровня, принесли пользу указания и предостережения Саи Бабы. У многих занимавшихся йоговскими методами овладения дыханием Саи Баба излечил те или иные заболевания, так как упражнения, изучаемые по книгам и проводимые без учителя, приводят к физиологическим расстройствам и болезням. И Саи Баба пришел, чтобы поправить этих людей и поставить Йогу на тот высокий пьедестал, который она когда - то занимала как врата к Освобождению.

 101  Ом Шри Йогиндра Вандитайя Намаха

 Саи Баба признается и почитается (Вандита) Йогиндрами – Учителями, Адептами Йоги: Карма, Джнана или Бхакти Йоги. Саи заявил, что только знатоки Шастр, те, кто преуспел в йогическом осознании, йогических достижениях (совершенствах), могут в какой-то мере понять Его, ибо Он – Апрапья Манаса Саха, то есть недосягаем даже искусному воображению и уму. “Кто бы ни пытался, сколько угодно долго, какими угодно средствами, не сможет постигнуть таинство Моё!” – говорит Саи Баба. Но Йогиндрам – адептам Йоги может помочь Его Милость. Он – Маха - Шакти, явившийся Майей - Шакти и таким образом – источник всех Сиддх Йоги. Хатхайоги могут ходить по воде или совершать любой иной “невероятный” подвиг, только если привлекут Его Милость. Бхакти йоги видели Его Пандурангой, Венкатешей, Мурали Кришной, Шива - Шакти, Ганапати или Варалакшми. Для Джнанайогов Он – Дакшинамурти. Он – восприемник всех Яджн и подношений и таким образом те, кто следует путем Кармы, на самом деле почитают Его. “Я – тот, кто приемлет все жертвы и подношения во всех таинствах”. Такие Йогиндры как АмритАнанда и СадАнанда спешили к стопам Его за наставлением и вдохновением. АбхедАнанда же объявил Его самим Пурна Брахманом.

  102  Ом Шри Сарва Мангала Карайя Намаха

 Саи Баба приносит (Кара) всякое (Сарва) Мангала – благоприятствование и преуспевание. Он – тот, кто дарует счастье, удачу, блаженство и радость. Увидеть Его – это уже само по себе начало какого-то нового этапа благополучия и удовлетворенности. Это – благотворное событие – Мангала Мухуртам. Баба благословляет все благие самскары очищения человека (Мангала Самскара) и позволяет Бхактам проводить их в Его присутствии – это такие предписанные Шастрами ритуалы, способствующие благоприятствованию как Наречение Имени, Первое Кормление, Первая стрижка, Прокалывание Ушей, Упанаяна, Бракосочетание и Шаштипурти Санти (завершение шестидесятилетие). Но, как писал в своих эдиктах Император Ашока – “Дхарма мангала – жизнь в Дхарме, распространение Дхармы, взаимное наставление в Дхарме и воодушевление на Дхарму” – гораздо важнее ритуалов и празднеств, называемых Мангала. Баба предписывает соблюдение Дхарма мангалы, что является основным делом, ради которого Он явился.

 Саи Баба дарует счастье и радость, чтобы люди могли обратиться к Богу и открыть славу Его в окружающем их мире, увидеть Его пребывающим во всех. Он говорит, что тело – это ценный инструмент, через который только и можно узреть и воспринять Бога. Потому Он и дарует здоровье, силу, разум, живость ума и радость, чтобы побудить нас достигнуть цели.

  103 Ом Шри Сарва Сиддхи Прадайя Намаха

 Сиддхи значит свершение и осуществление “какого-то дивного умения или способности”. “Сарвасиддхи прадайя” означает: “Тому, кто дарует всяческие достижения и способности”. Милостью Саи слепые видят, немые говорят, хромые ходят, прикованные к постели встают, а умственно отсталые становятся разумными. Таким образом Он – это энергия лежащая в основе всякой деятельности.

 “Сиддхи” означает также нечто специфически сверхчеловеческое, достижимое путём Раджа-Йоги, о чем говорится в “Йога-сутрах” Патанджали. Согласно Патанджали Сиддхи можно приобрести рождением, с помощью специальных снадобий, Мантр, аскезой (тапас) и Самадхи. Сиддхи же, что можно обрести аскезой, суть то, что дарует Бхагаван Шри Сатья Саи Баба.

 Он может даровать их и волей Своей, по Своему почину, просто милостью. В распоряжении Саи, конечно же, все Сиддхи потому, что Он – источник всяческой силы – человеческой и сверхчеловеческой. Так что, если кто-то горделиво полагает себя мастером какого-то сверхчеловеческого искусства, Он лишь заявляет, что обрёл милость Саи. Податель – Саи Баба, хотя сам восприемник может и не знать этого или не желать признать это. Его Ануграха – милость может преодолеть влияние Наваграх – девяти планет и преобразить Человека – Манаву в Бога – Мадхаву.

  104  Ом Шри Апанниварине Намаха

 “Апад” значит бедствие, несчастье, горе или напасть. “Апанниварине” – “тому, кто предотвращает бедствия” и т.п. Это значит – приветствие тому, кто спасает нас от несчастий и напастей. Поскольку же несчастье или счастье – неизбежное следствие наших действий, Саи Баба спасает нас от них:
1) укрепляя нас, чтобы мы могли вынести их влияние;
2) умаляя их влияние, поставив Бхакти к Саи между этой бедой и нами (как зонтик, что укрывает нас от дождя, или обувь, что не дает нам поранить подошвы);
3) подготавливая нас к восприятию и счастья, и несчастья как равно иллюзорных и незначимых;
4) Сам перенося болезнь, и полностью уберегая нас от ее действия. “Мне приходится страдать ради вас, чтобы избавить вас от страдания”, – говорит Саи Баба.
5) Являясь Сам или кем-то другим, чтобы вовремя предотвратить беду, как в случае в Бхопале, где Он появился в виде трёх человек, чтобы пытавшийся застрелиться, передумал. В случае, где Он, назвавшись Джоди Адипалли Сомаппа, предстал тремя крестьянами, чтобы спасти ребёнка от смерти. Или Его появление в мчавшемся поезде в штате Уттар Прадеш, как бы “Пункхаваллой” заменить пробку вентилятора и предотвратить пожар. Его глаза и уши везде и всюду во всякое время и потому Он спасает и хранит тех, кто взывает к Нему или полагается на Него на всех континентах, на суше и на воде, на земле и в небесах. “Обеспечение безопасности преданных Мне – одна из задач, которые Я выполняю” – заявляет Он.

 105  Ом Шри Артихарайя Намаха

 “Артхи” значит телесное или душевное недомогание, телесная или душевная боль. Хара – тот, кто уничтожает, устраняет. Тот, кто устраняет подобные страдания – это Саи Баба. В Ширди Он сказал: “Если преданный Мне может вот-вот упасть, Я протягиваю ему руку – всеми четырьмя руками (поскольку Он – Вишну – всепроникающий). Я не дам ему упасть”. Саи Баба в Парти говорит: “Если у Меня и есть какой-то обет, так это – облегчать страдания, сделать всех людей счастливыми – телом, умом и духом”. Милость Саи обеспечила многим из преданных Ему свободу от боли во время операций, а некоторые операции Он соизволил сделать Сам. Он появлялся у операционного стола или в больничной палате, чтобы утешить и придать сил в Нью-Йорке, Кувейте, Музаффарнагаре! Он спасал людей от ран и боли, хотя машины, в которых они ехали, разбивались вдребезги! Он знает, Он водит, Он спасает. Нам нужно лишь снискать милость Его усилиями к обретению Сатьи, Дхармы, Шанти и Премы. Болезнь пропадает, когда Он заявляет: “Она прошла”. Когда Он сказал 17-и летней Таре из Бхадравати, шесть лет не ступавшей ногой на землю: “Встань и иди!”, она трижды обошла вокруг Нилаям и с тех пор нормально ходит.

 Д-р Бхагавантам рассказал на Шиваратри в 1969 году, что Саи Баба физически явился в операционную в Бангалоре, где он оперировал, хотя двери были заперты, и снаружи на них горел красный свет.

 106 Ом Шри Шанта Муртайе Намаха

 Саи Баба делает акцент на Шанти, как на одном из четырех оснований счастья индивидуального и социального. Он заявляет, что каждое человеческое существо по сути есть Шанта Сварупа. Он – воплощение мира (Шанти), а поскольку в нас пребывает Саи, то Шанти есть наша Реальность. Как глубины моря неподвластны никаким водоворотам и приливам, а глубины Космоса не возбуждаемы никакими торнадо и грозами, так и наша внутренняя суть есть Сфера Мира – Шанти. Саи Баба настоятельно отмечает, что Шанти – это не отсутствие волнения или беспокойства. Это – осуществление Сатьи и Дхармы, приверженности истине и нравственности на всех уровнях. Саи говорит, что “Шанти можно добиться лишь строгим контролем над чувствами, которые прельщают и смущают и вызывают всяческие колебания то в одну, то в другую сторону”. Шанти – это твердыня в счастьи и несчастьи, это – уравновешенность, непоколебимая стойкость. Наблюдать Его значит получить самый впечатляющий урок Шанти.

 Саи Баба обращается к массам народу, собравшимся Его послушать: “Воплощения Шанти”, так как Он видит внутреннюю суть каждого. Он – эта Внутренняя Суть и потому каждый из нас – в Его природе, то есть по существу: “Саи -в каждом ”, – как утверждает Он. Таким образом, суть каждого – это Шанти (Сайи).

107 Ом Шри Сулабха Прасаннайя Намаха

 “Сулабха” – “легко”, “прасанна” – “радуемый, восхищаемый”. Саи Баба рад даровать милость уже когда мы делаем к Нему самый первый шаг. Господь Всеведущ и исполнен сострадания, но Он ожидает хотя бы стремления найти в Нём защиту у тех, кто её жаждет. Если бы не в Его воле было помочь смертному в горе, даже без всякой молитвы, Его сочли бы бессердечным и равнодушным; а если Он распространит защиту Свою на каких-либо смертных только без молений их к Нему, Его сочтут капризным и пристрастным. Потому-то Он – Прасанна – благосклонен к тем, кто ищет защиты и следует определенным дисциплинарным правилам и нравственным установкам. Поскольку Он –Вишвешвара – Владыка всех, то Владыка, Господин не может быть капризным или пристрастным. Он не ожидает даже каких-то подношений из плодов или цветов. “Просите – и будет дано. Молитесь – и ответ будет. Покоритесь – и будете приняты. Но если вы стоите в сторонке, в отдалении, решив быть безгласным и недвижным, Господь пройдет мимо вас”. Саи Баба заявляет, что спасет всякого, кто почитает Его Ниямой и Ништхой, что означает не какую-то церемониальную скрупулёзность, а внутреннюю чистоту и владение своими чувствами. Постоянное помятование о славе и милости Божьей – вот достаточные Нияма и Ништха.

 108  Ом Шри Бхагаван Шри Сатья Саи Бабайя Намаха

 К Шри Сатье Саи Бабе почтительно обращаются – “Бхагаван” и это Имя, хотя им пользуются многие, самое подходящее для выражения Его Славы. Ибо оно значит: “Тот, кто в полноте обладает шестью совершенствами: Айшварьям (Величие, Мощь, Атрибуты Всемогущества, Вездесущности и Всеведения), Дхарма (Добродетель, Праведность, Справедливость, Беспристрастность, Пристойность), Яша (Слава, Репутация, Великолепие), Шри (Процветание, Изобилие, Величие, Достоинство, Милость, Великолепие), Джнана (Мудрость, Разум) и Вайрагья (Беспристрастность, Покой, Гармония). Рассмотрим и другое определение понятия Бхагаван из священных писаний (см. “Вишну Пурана”), которое как будто точно выражает указание на Шри Сатью Саи Бабу! “Тот, кому ведомо происхождение всех существ, их явление и уход. Тот, кто Господин и владыка Авидьи, а также вместилище Видьи, есть Бхагаван”. Потому эта Гирлянда из 108-и Драгоценных Жемчужин и завершается этим утверждением и подтверждением.

Да изольет Он Свою Милость, чтобы могли мы заслужить тот ответ, какой Он готов нам даровать!
Н.Кастури

Перевод с английского Сергачева Р.К

Subscribe

  • Студентка Роза

    Однажды, профессор на одной из лекций представил нам новенькую. В этот момент я почувствовала легкое прикосновение к своему…

  • ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО.

    Дитя Моё, все будет очень хорошо. Всё уже очень хорошо. Мои неугомонные дети, вы бежите от собственных теней и боретесь с ними,…

  • УПАДЕШ САДГУРУ

    Превращай боль в Свет... Превращай тьму в Начало... Превращай хаос в Жасмин... Превращай пепел временного в чистейшую нежность…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments