marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Category:

Праведности можно достичь, только следуя путём истины.



Отец Драупади Друпада организовал сваямвару (ритуал выбора жениха невестой), чтобы выдать её замуж. Ко двору съехались тысячи принцев и королей, чтобы попытать счастья. Так же, как король Джанака объявил, что отдаст свою дочь Ситу тому, кто сможет натянуть лук Шивы, король Друпада организовал состязание под названием матсьяянтра (имеющее форму рыбы). Он объявил, что руку его дочери получит тот, кто сможет стрелой пронзить глаз рыбы, вращающейся на высоком шесте, глядя на её отражение в воде.

Необыкновенные качества Драупади

  Многие храбрые юноши и принцы, уверенные в своей победе,  приняли участие в состязании, но все они потерпели неудачу. Это испытание было не под силу обычным людям. Оно только казалось простым, но на самом деле было очень сложным. Когда выяснилось, что никому не удалось поразить цель, наступила полная тишина. Среди собравшихся инкогнито присутствовали братья Пандавы. Кришна, который тоже был там, посмотрел на Пандавов и улыбнулся. Они о чём-то пошептались, и вскоре вперёд вышел Арджуна. Он величественно направился к матсьяянтре, улыбаясь всю дорогу. Он был абсолютно спокоен и сосредоточен. Глядя на отражение рыбы в воде, он выпустил стрелу. Когда она попала в цель, все пришли в восторг. Люди смотрели на Арджуну с радостью и обожанием. Друпада передал своей дочери гирлянду и попросил надеть её на Арджуну.

 В то время Пандавы жили в доме гончара. Когда они приблизились к дому вместе с невестой, их мать Кунти была внутри. Прежде чем войти в дом, они объявили матери, что получили очень ценный приз. Их мать ответила, что они должны поровну разделить этот приз между собой. Пандавы всегда слушались мать и с почтением относились к каждому её слову. Они вошли в дом, поклонились матери и поклялись исполнить её наказ. Таким образом, Драупади стала женой всех пятерых Пандавов. Пандавы послушно исполнили наказ матери. Но было ли это приемлемо для остального мира? Долг детей состоит в том, чтобы слушаться родителей, независимо от того, что об этом подумают другие. Люди, однако, отнеслись к этому с пониманием, зная, что братья связаны между собой тесными и глубокими узами.

 Когда человек может считать кого-то своей женой? Не только тогда, когда он просто женился на ней. Он может называть её женой, только если считает её половиной своего тела. Многие люди спрашивали Кришну, как Драупади можно называть пативратой (добродетельной женой), если у неё было пятеро мужей. Тогда Кришна описал качества, которые привели её к этому благородному идеалу. Она всегда во всем слушалась своих мужей. Никому из них она ни разу не сказала, что у неё нет для него времени. Она была довольна тем, что у неё есть. Она была выдающимся примером добродетели, с которым никто не мог сравниться. Она никогда не просила у своих мужей того, что они не могли себе позволить. Поистине добродетельная женщина всегда ведёт себя в соответствии с положением своего мужа. Муж также должен ценить качества своей жены и в равной мере заботиться о ней. Только тогда они оба смогут жить добродетельно и благородно.

 Видя её добродетельное поведение и способность контролировать свои чувства, Дхармараджа сказал Драупади: «Ты не просто одна из нас; ты – воплощение изначальной энергии». Её отец Друпада тоже думал так, считая её воплощением божественной энергии. Только те, кто достиг контроля над пятью чувствами и пятью элементами, могут управлять миром. Только такие люди могут познать реальность мира и вести себя справедливо. Тот, кто обладает полным контролем над своими чувствами, может достичь в жизни величайших высот.

 Драупади обладала развитым чувством различения и легко могла отличить хорошее от плохого. В мире существует как хорошее, так и плохое, подобно тьме и свету. Она поддерживала и вдохновляла добродетельных, а злонравным передавала священные учения, чтобы трансформировать их. Она обладала не только контролем над пятью чувствами и пятью элементами, но и глубоким знанием о панча кошах(пяти оболочках души) и панча пранах (пяти жизненных дыханиях). Она могла отличить Атму от Анатмы ( Я от не-Я). Таким образом, она служила идеалом для всего мира.

  Драупади учила, что человек должен ревностно исполнять свой долг. Она призывала всех осуществлять контроль над своими желаниями и отличать хорошее от плохого, принимая одно и отбрасывая другое. Она советовала людям совершать хорошие поступки и исполнять свои обязанности. Каждый должен ревностно исполнять свой долг и не вмешиваться в обязанности других. «У вас могут быть жена и дети. Ваш долг состоит в том, чтобы заботиться о них, но в то же время все ваши желания должны быть направлены в сторону добра и справедливости», - говорила она. Таким образом, она стала идеалом для всего мира, показав путь истины. Праведности можно достичь, только следуя путём истины. «Сатьяннасти паро дхарма» (нет дхармы превыше истины). Без истины не может быть дхармы. Именно путь истины ведёт человека к Богу.

Следуйте путём истины и праведности

  Каждый должен тщательно исполнять свой долг и следовать законам дхармы. Даже муравей следует своей дхарме. Когда он находит пищу, он приносит её домой и съедает. Он никому не причиняет вреда и ни у кого не ворует. Все звери и птицы следуют своей естественной дхарме и ведут себя соответственно. Путь дхармы один и тот же и для муравья, и для Брахмы. В обоих присутствует один и тот же принцип истины. Этому и учила Драупади. Она также предупреждала, что человек не должен становиться жертвой шести внутренних врагов, то есть желания, гнева, жадности, привязанности, гордости и ревности.

  Величайшим врагом человека является гнев. Тот, в ком присутствует гнев, не может следовать по пути дхармы. Это противоречит человеческой природе. Мы не должны без крайней необходимости демонстрировать гнев по отношению к другим людям.

Одержимый гневом не достигнет успеха ни в чём.
Он совершит грехи и станет всеобщим посмешищем.
Его семья отвернётся от него.
Он потеряет все деньги и уважение.
Гнев приведёт его к погибели.

 Ещё одним большим врагом человека является ненависть. Кого вы должны ненавидеть? Должны ли вы ненавидеть тех, кто противостоит вам, причиняет вам вред или презирает вас? Нет. Вы должны ненавидеть только плохие качества. Вы должны делиться своей любовью и поддержкой с теми, кто следует истине и праведности. Если вы ненавидите истину и праведность, вас нельзя назвать человеком. Истина это основа всех добродетелей. Следуя пути истины, Драупади смогла наполнить свою жизнь миром и любовью. Она учила, что необходимо воздерживаться от насилия. Насилия не должно быть ни в мыслях, ни в словах, ни в действиях. Следуя пути истины, Драупади стала величайшим идеалом для всего мира.

Что посеешь, то и пожнёшь

  Осуществляя контроль над чувствами, человек может достичь больших высот. Дамаянти, также как и Драупади, была очень добродетельной. Её назвали Дамаянти, потому что она обладала дамой (контролем над чувствами). Чувства своенравны по природе, их трудно контролировать. Человек, однако, должен делать всё возможное, чтобы контролировать и правильно использовать их. Зачем Бог дал вам уши? Разве для того, чтобы слушать пустые сплетни? Никогда не слушайте ничего плохого. Слушайте хорошее. Зачем Бог дал вам язык? Не просто для удовлетворения чувства вкуса. Он был дан для воспевания славы Божьей. Так же как язык принимает то, что вкусно и съедобно, и отвергает то, что невкусно и несъедобно, человек должен принимать хорошее и отвергать плохое.

  Люди думают, что именно Бог является причиной их счастья или страдания. Но это не так. Каждый человек отвечает за свои поступки и пожинает их последствия, плохие или хорошие. Бог является вечным свидетелем и не вмешивается в это. Он не даёт ни счастья, ни несчастья. Если вы будете дружески говорить с кем-то, этот человек тоже ответит вам с любовью. Но если вы будете говорить высокомерно, вы получите такой же ответ. Каково действие, таков и отклик. Отклик, отражение и отзвук основаны на ваших собственных мыслях, словах и поступках; Бог здесь ни при чём. Если вы встанете перед зеркалом, вы увидите своё собственное отражение. Как вы говорите с другими, такой отзвук вы и получите. Какие мысли у вас в уме, такое отражение вы и получите. Поэтому человек должен знать, являются ли его мысли и действия хорошими или плохими. Всё хорошее и плохое, что происходит с вами, является результатом ваших мыслей, слов и поступков. Как только в вашем уме появляется плохая мысль, вы должны немедленно отбрасывать её. Если вы будете так себя вести, вы станете настоящими преданными Бога и достигните освобождения.

Каждый человек, кем бы он ни был, должен столкнуться с последствиями своих действий.
Никто не может знать, что ждёт его в будущем.
Известно только одно – каждому придётся пожать плоды своих действий.
Даже могучий Рама страдал от разлуки с женой и плакал как обычный человек.

Молодые люди!

  Хорошее и плохое сосуществуют. Никому не под силу разделить их. Если вы будете культивировать хорошее, плохое в вас станет абсолютно незначительным. Чтобы изгнать плохое, нет необходимости использовать силу. Когда вы забудете плохое, хорошее разовьётся в вас в полной мере.

 Вот какое учение Я хочу дать вам в этот день. Не думайте, что Новый Год принесёт вам какие-то новые плоды. Плоды, которые вы получите, будут основаны на ваших качествах и поступках. Всё, о чём вы думаете, вернётся к вам в виде отражения. Всё является результатом ваших мыслей.

БХАГАВАН ШРИ САТЬЯ САИ БАБА

Дата: 30 марта 2006 г.
Событие: Угади

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments