marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Categories:

Шри Ганапати Сатчидананда Свамиджи "Садгуру-сукти-санграха" Часть 3

sgs1


Гуру – это только Сам Брахман

71 Что в действительности существует?

Есть только одно состояние, которое существует – состояние Сознания или Осознания. Три состояния – бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна без сновидений – не реальны. Они всего лишь приходят и уходят. Только Реальное существует всегда.

Сознание – экран, на котором все изображения появляются и исчезают. Экран Реален. Изображения – только тени на нём.

Три состояния бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна без сновидений не имеют отношения к джняни (мудрецу) или сиддху (совершенному самореализованному йогу). Он пребывает в состоянии бодрствования-сна или сна-в-бодрствовании, то есть он спит в этом мире и бодрствует в высшем Я.

72 Сиддх (совершенный)

Обычные люди отождествляют себя со своими телами. Именно поэтому они не самореализованные, или не джняни.

Тело не вечное (не реальное). Пребывает ли оно в покое или же перемещается, живое или умершее, сиддх (самореализованный) не осознаёт его. Так же как пьяный человек из-за влияния алкоголя не сознаёт, имеется ли одежда на его теле или нет, так же и сиддх, хотя он поддерживает тело и двигается, всё же не сознаёт его. Он – ходячее воплощение божественности.

73 Истинное знание

Обращённый внутрь ум – это высшее Я; обращённый вовне, ум становится эго и этим миром.

Превращённый в различную одежду хлопок называют разными названиями. Превращённое в различные украшения золото мы называем по-разному. Но все эти одежды – хлопок, и все эти украшения – золото. Единое реально, многие – всего лишь имена и формы. Истинное знание состоит в видении Единого во всём.

74 Внутреннее видение

Наше переживание мира обретается и растворяется одним только умом. Только подумайте: когда вы путешествуете из Майсура в Бомбей, разве в действительности двигается ваше тело? Нет. Двигается транспортное средство. Ваше тело остаётся внутри него, не путешествуя само по себе. Путешествует поезд или самолёт.

Так же как эти движения накладываются на ваше тело, так же и мысли, видения и сны накладываются на ваше истинное высшее Я. Высшее Я остаётся бездвижным всегда и не затрагивается никаким внешним изменением. Пока ваше внимание находится во внешних движениях и изменениях, свет высшего Я будет оставаться скрытым и ускользать от вас.

Поэтому обратите своё видение внутрь и осознайте, что вся панорама внешнего мира – только лишь нечто кажущееся и поверхностное.

75 Медитация

Сила медитации бесконечно более могущественна, чем речи и писания. Лекции и книги приносят мало пользы. Они полезны только для того, чтобы показывать путь новичкам. Они могут увеличивать ваше любопытство и интерес к духовным вопросам, давать вам пищу для размышлений и интеллектуального стимулирования; но они не могут дать вам видение Света (Истины). Для обретения этого видения ум должен соприкасаться с душой, а путь к этому – медитация.

То, Которое вы ищете – внутри вас. Книги, сами по себе, – снаружи. Подлинная работа совершается в медитации. Даже в Гите говорится: "Медитируйте на высшее Я".

76 Всё – музыка

Музыка связана с началом творения, с его непрерывностью и с его концом. Все формы Природы или, скорее, вся Природа пульсируют в музыке.

Великолепие и красота всех живых существ, всей природы основывается на законе ритма. Удары пульса и сердца, вдох и выдох дыхания, щебетание птиц, шелест бриза, гром неба – всё это работа ритма. Дыхание проявляется как голос, как слово, как звук – звук снаружи и звук внутри нас самих. Это не что иное, как музыка.

Но для самой музыки абсолютно не существует ни движения, ни жизни, ни гармонии, ни существования.

77 Музыка – её слава

Музыка – наиболее древнее из всех искусств.

То, что не может ясно донести искусство живописи, поэзия изъясняет словами, но то, что даже поэт находит трудным выразить в поэзии, выражается в музыке.

Музыка возносит душу человека ещё выше, чем так называемые внешние формы религии. Мистики всех эпох любили музыку больше всего. Медитация при помощи музыки была духовной дисциплиной ещё с незапамятных времён. Помимо расширения интуитивных способностей, медитация через музыку открывает сердце медитатора ко всей внутренней и внешней красоте, возвышая его и в то же самое время принося ему то совершенство, о котором тоскует каждая душа.

78 Ум и музыка

Та роль, которую пища играет для тела, музыка играет для души.

Музыка позволяет вечно сомневающемуся уму посещать душу и соприкасаться с ней. Начало этого опыта многообещающее.

Например, посмотрите на ребёнка; если его один раз заставить послушать колыбельную, он всегда будет настоятельно просить его мать повторять её всякий раз, когда его ложат спать. Таким же образом ум снова будет стремиться к музыке с целью помочь ему уловить проблеск Души.

Через музыку ум получает питание, вдохновение, энтузиазм и силу воспарять ввысь в царства божественности.

79 Музыка – её универсальность

Музыка – основополагающее свойство нашего существования. Её диапазон охватывает всё. Она проявляется не только в повседневных мирских аспектах нашего существования, но также и в наиболее возвышенных устремлениях жизни.

Посмотрите на современный научный и материальный мир; прежде чем механизм заработает, он должен вначале зашуметь. Он сначала становится слышимым и только затем демонстрирует свою жизнедеятельность. То же самое верно для судна, самолёта или автомобиля. Жизнь на различных уровнях – социальном, культурном, религиозном и т.д. – обращается к музыке для выражения эмоций и ощущений, относящихся к жизненным ситуациям.

На личном человеческом уровне – уровне ребёнка, юноши, старика, грешника, святого – именно музыка всегда будет иметь особую привлекательность для всех и каждого.

Музыка настолько универсальна, что она пригодна для всех людей и во все времена. Трудно найти человека, который бы сказал, что он не любит музыку.

Однако музыка служит своей величайшей и наилучшей цели тогда, когда она объединяет человека с Богом.

Музыка – это вся религия и всё же не религия.
Это выражение души без какой-либо пристрастности.

80 Музыка и божественное

Музыка затрагивает глубочайшие струны души.

Величие музыки состоит в том, что она является и источником творения, и также средством его поглощения. Неудивительно, что наши мудрецы и святые всегда обращались к музыке для слияния с божественным.

81 Бхакти и музыка

Бхакти (преданность) и музыка обычно идут рука об руку. Вся музыка развилась из звука "Ом" – мистического слога, который символизирует Абсолют. Поклонение Богу через музыку называется "надопасана".

Надопасана или шабдопасана – это великая медитация. Она вымывает из ума страхи и плохие мысли и наполняет ум миром и безмятежностью. Подобно тому, как бходжана (пища) предназначена для развития тела, так и бхаджан (восхваление Бога в песне) предназначен для развития души.

82 Санкиртана (воспевание славы Бога)

Отношения между преданностью и санкиртаном очень уникальны. Одно дополняет другое. Чем больше вы воспеваете славу Бога, тем больше вы эволюционируете в преданности. Одно питает другое.

Преданность выражается через санкиртан, а санкиртан достигает своей высшей точки в преданности. Скрытые в сердце эмоции проявляются в форме санкиртана. Эмоция – преобладающий аспект санкиртана, и она вдохновляет душу. И тело, и ум также получают поддержку, восстановление сил и жизнеспособность через санкиртан.

Санкиртан укрепляет преданность, знание и непривязанность (бхакти, джняну и вайрагью) и прогоняет страдание, горе и отчаяние.

83 Надопасана

Надопасана (поклонение Звуку) – это сама по себе великая духовная наука. В наших священных писаниях утверждается, что нада – это нада-Брахман, тем самым подразумевая, что сама нада – всевышняя Сила. Нада, когда на ней сосредотачиваются и преданно медитируют на неё, открывает врата божественности и ведёт садхака (подвижника) к слиянию и единению со Всевышним Господом.

Музыкант также использует наду; но он использует свою музыку для зарабатывания средств к существованию и чтобы обрести славу и известность как музыкант. Он не отличается от любого другого поглощённого материальным миром человека, не осознающего свою духовную сущность.

Но когда музыка используется исключительно как духовная дисциплина для умилостивления Господа и обретения Его видения, нада приведёт упасаку (медитатора) к наивысшему уровню сознания, вознося его к тому совершенству, которое является целью и реализацией человеческой жизни.

84 Можем ли мы увидеть Бога?

Существует ли на самом деле некая сущность, называемая Богом? Если это так, то почему мы не видим Его?

Вы привыкли ходить в кино на просмотр фильмов. Вы хорошо знаете, как фильмы делаются видимыми на экране. Вы также знаете, что есть комната киномеханика. Он проецирует фильмы на экране. Без него показ невозможен вовсе. Исключительно из соображений целесообразности киномеханик остаётся невидимым для вас. Если вы хотите встретиться с ним, вы нуждаетесь в посреднике, и после того, как вы подружитесь с ним, вы сможете даже заходить в его комнату всякий раз, когда захотите, и разговаривать с ним.

Таким же образом, сам этот мир – громадный театр. Постоянно происходящие эпизоды – это проецируемые картины. Здесь также есть киномеханик. Он также невидим и не может быть замечен без надлежащего оснащения и посредника. Оснащение – это дружественное отношение, которое мы называем преданностью, а посредник – Садгуру.

С помощью благосклонного Садгуру возможно "узреть" Бога так же, как вы можете увидеть киномеханика в кинотеатре с помощью друга.

Имеется непрерывная линия личностей, которые узрели Бога лицом к лицу с помощью благожелательного Мастера. Переживания этих личностей составляют наши священные писания, которые бросают достаточно света на путь, пройденный ими для обретения видения Бога.

Следуйте по этому пути с преданностью, верой и храбростью, и вы достигнете цели. В таком случае все сомнения, изводящие вас сейчас, будут разрешены.

85 Необходимость чистоты веры

В наших священных писаниях упоминается, что, если совершить омовение в святой реке Ганге, то все грехи смываются.

Однажды один грешник решил избавиться от своих грехов омовением в Ганге. После погружения в воду в его уме появилось сомнение: "Разве этого простого маленького акта достаточно, чтобы устранить мои грехи?" Испытыванием этого сомнения он умалил эффективность священного омовения, что, в свою очередь, ослабило силу его первоначального представления об омовении.

Такие люди никогда не чувствуют, что они были очищены. Они либо будут снова и снова совершать омовение в Ганге, либо начнут обвинять священные писания. Таким людям, которым недостаёт чистоты мысли и убеждённости, ни Ганга, ни Тот, Кто носит Гангу на Своей голове (Господь Шива), не могут даровать чистоту.

86 Играйте свою роль

В этой всемирной драме, независимо от того, какая роль может быть назначена нам Режиссёром, мы должны играть эту роль искренне и в полную меру наших сил и способностей, не предаваясь таким мыслям, как "эта роль хорошая" или "та роль плохая". Здесь не идёт речь о наших симпатиях и антипатиях. "Режиссёр" знает лучше всего, кому какая роль подходит, и распределяет их соответственно. На Его взгляд все роли одинаково важны, и все они вносят свой вклад в успех спектакля в равной мере.

Таким же образом наши роли в этом мире – со всеми их соответствующими действиями – сами по себе ни хороши, ни плохи. Какими бы ни были отведённые нам согласно нашим самскарам (устремлениям нашего сознания) или васанам (нашим тенденциям) действия, они должны приниматься и исполняться безропотно. Если мы будем роптать, это только будет портить исполнение нами нашей роли. Поэтому действия, вызываемые или предопределяемые самскарами, должны выполняться охотно и без каких-либо жалоб и недовольства.

87 Мирские объекты и обстоятельства

Садхака (подвижник), который желает одного только Бога, должен прекратить свои иллюзорные отношения с мирскими объектами и обстоятельствами. Раб таких объектов и обстоятельств никогда не может быть возлюбленным Бога, а возлюбленный Бога никогда не может быть рабом объектов и обстоятельств.

Невозможно подняться над объектами и обстоятельствами простыми попытками преобразовать их в более лучшие и удобные. Человек должен будет подняться над ними посредством их надлежащего использования, то есть использования их в служении Богу.

Объекты и обстоятельства подобны пузырькам на поверхности океана жизни. Расценивать их как жизнь – это вершина непроницательности (авивека). Поэтому истинному садхаку не следует быть затрагиваемым или сотрясаемым ими. Ему следует оставаться сосредоточенным на своих усилиях по достижению богореализации.

88 Подлинный йог

Человека, который неустанно и всё же беспристрастно занят своей деятельностью (исполнением своих обязанностей), можно назвать йог в подлинном смысле этого слова. Он будет покупать и тратить множество вещей. Они не будут производить никакого изменения в его уме. Его ум остаётся незатронутым объектами мира. В страдании и счастье он владеет собой и невозмутим. Он не обращает внимания на людей, которые притягиваются к нему или безразличны по отношению к нему, или же настроены против него – он выше привлекательности и отвращения.

Мысли и чувства возникают в умах обычных людей как волны в море. Но ум йога подобен морю без волн. Его безмятежное состояние обусловлено тем, что он владеет собой. Объекты чувственных удовольствий не привлекают ребёнка. По-детски непосредственный йог также не смотрит на объекты с вожделением, потому что он перерос все желания чувственных удовольствий. Он – деятель великих деяний, и всё же в действительности он – саньясин (самоотречённый), поскольку его ум совершенно непривязан, и его желания полностью уничтожены. Его состояние – состояние Блаженства (Брахма-авастха, "пребывание в Боге").

89 Примите решение здесь и сейчас!

Человек входит в этот мир один и оставляет его также один.

Всё, что случается между его появлением в утробе матери и уходом из этого мира, – это большое представление. Его статус в жизни и положение в обществе определяются совокупностью его обретений, таких как богатство, собственность и другие средства удовлетворения чувств. То, как он приобрёл их, в сегодняшнем мире никому не интересно. Важно только то, "сколько" он приобрёл или накопил.

Во время ухода из этого мира человек не забирает или, скорее, не может взять ни одного предмета из своей собственности, которыми он дорожил и которые любил очень сильно, и которые он приобрёл прохождением через все виды борьбы и страданий. Во время смерти он должен оставить всё.

Однако есть две вещи, которые идут с человеком, хотя и незримо, после его ухода из этого мира. Это заслуга и грех. Кого из них вы хотели бы видеть в качестве вашего компаньона? Если вы хотите, чтобы заслуга пошла с вами, совершайте добрые дела и будьте хорошими. Если вы хотите унести с собой грех, этот мир обеспечивает вполне достаточные возможности для этого без необходимости их поиска с вашей стороны. Примите решение здесь и сейчас!

Жизнь очень коротка, посвятите её великой цели.

90 Не проявляйте поспешности

Нет никакого упрощённого или мгновенного способа призвать благословения Гуру. Некоторые преданные очень нетерпеливы и ожидают быстрых результатов или на материальном уровне, или на уровне духовной эволюции. Хотя ваш Гуру обладает всем, будучи неограниченным кладезем всех благ, Он знает лучше всего о том, когда давать и что давать.

Гуру подобен владельцу и главному механику автомастерской в одном лице. Предположим, что ваш автомобиль не в порядке. Что вы делаете? Вы отправитесь в автомастерскую и попросите механика устранить те специфические недостатки, которые имеются у вашего автомобиля. Механик зарегистрирует ваш автомобиль и укажет дату, в которую вы сможете приехать и забрать автомобиль после ремонта. Если вы скажете: "Нет, вы должны отремонтировать мой автомобиль немедленно!", то вы только вызовете недовольство у механика, который в таком случае скажет: "Пожалуйста, отвезите свой автомобиль куда-нибудь в другое место... У меня нет времени... У меня очень много других автомобилей, которые следует отремонтировать... Ваш будет отремонтирован, когда до него дойдёт очередь".

Аналогичным образом у Садгуру имеется всё господство и все навыки, чтобы отремонтировать дефекты вашей личности. Он не нуждается ни в каких временных рамках, чтобы помочь вам. Но он хотел бы, чтобы вы прошли через определённую дисциплину, определённый порядок. Если вы нетерпеливы и требуете, то от этого останетесь в накладе только вы сами. Лучше подождите, войдя в паству Садгуру, и верьте в то, что ваша очередь также наступит.

Гуру-санга (приверженность Гуру) – великое очищающее средство.

91 Не растрачивайте жизнь впустую

Те, кто не стремятся познать значение жизни и её цель, просто растрачивают впустую свою жизнь. Большинство людей постоянно заняты – будучи полностью поглощёнными сиюминутными вещами – своей работой, различного рода занятиями, родственниками, друзьями и развлечениями. Они неудачники, ибо их жизни – поверхностные и земные, потерянные в удовольствиях и мелочях. Ни одно событие в жизни, по-видимому, не волнует их до глубины души. Но как долго они будут оставаться в таком исключительно грубом существовании?

Всевышняя Сила однажды повернёт их к Богу. Вначале напасти и горе посетят их, чтобы заставить их почувствовать, что имеется некая сила за пределами их контроля, расстраивающая их планы. Затем постепенно они начнут посещать храмы, духовных учителей, совершать ритуальное поклонение и, наконец, займутся серьёзным исследованием жизни и её цели.

Разве мудро, что мы должны ждать горя и отчаяния, чтобы прийти к Богу и затем найти прибежище в Нём? Должны ли мы быть столь тупыми, чтобы ждать, пока смерть не настигнет нас? Задумайтесь над этим! Не теряя времени, исследуйте и познавайте предназначение вашей жизни.

92 Духовный путь – квалификация

Слава, известность, богатство, достижения, знатность, почести и т.д., достигнутые в материальном мире, бесполезны на духовном пути. На этом пути требуется следующая квалификация: искренни ли вы в вашей преданности и в вашем поиске, восприимчивы ли вы к поучениям вашего Садгуру, невинны ли вы подобно ребёнку и имеется ли у вас желание следовать указаниям вашего Гуру.

Если у вас имеются вышеупомянутые качества, или если вы готовы взращивать их, то духовный путь будет лёгким и гладким для вас. Иначе у вас не останется никакой другой заслуги, кроме как молить Господа, чтобы Он смог помочь вам.

93 Подлинная болезнь

Безудержные желания по отношению к чувственным объектам ведут человека к страданиям. Человек может быть очень хорошо образованным, здоровым и богатым, но из-за его привязанности к чувственным объектам его ум всегда остаётся беспокойным, взволнованным и недовольным. Это подлинная болезнь человека, и эта умственная болезнь – большее препятствие на пути к счастью, чем любая физическая болезнь.

Именно от этой умственной болезни человеку следует стремиться освободиться. Ему следует использовать свою проницательность и осознать истину, что подлинное счастье наступит только тогда, когда гомон чувств будет утихомирен.

Пламя желания никогда не гасится его услаждением. Наоборот, оно увеличивается с каждым услаждением подобно тому, как огонь костра становится всё больше при подливании масла в него. Подлинное счастье может прийти только от собственного Атмана (высшего Я), и ниоткуда ещё. Осознайте это и будьте счастливы всегда.

94 Сердце – местопребывание Бога

Дерево состоит из ветвей, листьев, цветов, плодов и т.д. Но только корни обладают способностью впитывать воду и питательные вещества для поддержания его существования и роста, а не ветви или листья.

O человек! Конечности твоего тела подобны стволу и ветвям дерева. Сердце или пребывающая внутри душа – это та сила, которая поддерживает тебя, твоё тело и конечности. Поэтому обрати все свои чувства любви и преданности к своей пребывающей внутри Душе, которая сам Бог.

95 Лица эго

Лица эго (ахам) или чувства "я", возникающие на уровне ума, столь же бесчисленны, как и волны, возникающие на поверхности океана. Садхак (подвижник) должен быть очень осторожным в отношении них.

Эго проявится у богача в его богатстве; у политика – в его власти; у учёного – в его учёности; у художника – в его известности и славе; у администратора – в его статусе; у преданного – в его преданности; у садхака – в его садхане... и т.д. и т.п.

Какой парадокс! Для джняни (самореализованного) эго – простая иллюзия, тень, не имеющая собственного существования; но для обычного человека то же самое эго – наиболее толстое препятствие между ним и Богом, заслоняющее божественное Видение.

Поэтому остерегайтесь эго. Всегда будьте бдительными, чтобы следить за тем, что оно не высовывается.

96 Молитва и спасение

Если кусочек камфары хранить в сосуде в течение нескольких дней, то он исчезнет совершенно бесследно. Если кусочек древесного угля бросить в костёр, он перестанет существовать в форме древесного угля.

Аналогичным образом, если мы молимся Богу, сосредотачивая наш ум на Нём, то наше эго медленно, но верно будет стёрто, и мы достигнем спасения прямо в этой жизни.

Бога никогда нет там, где есть зависть, ненависть и страх.

97 Муни и риши (мудрецы и провидцы)

В пуранах (мифологических священных писаниях индуизма) мы сталкиваемся с историями о риши и муни. Но мы не знаем, кто такой риши, и кто такой муни. Между ними имеется различие.

Муни – это все те, кто медитируют. Но только те, кто способны получать даршан (откровение), называются риши. Что такое даршан? Видение ли это некоего божества? Нет. Акт восприятия (переживания) в сердце вибрации мантр (исконных слогов), пронизывающей всю вселенную с незапамятных времён, называется даршаном. Достигающие этого – мантра-драшты. Только их называют риши.

Некоторые пытались провести и некоторые всё ещё проводят исследования датировки Вед. Они подобны тем, кто пытаются выяснить, когда первая волна возникла в океане. Мантры Вед, полученные в виде откровения в сердцах достойных этого, будут оставаться на земле до тех пор, пока будут иметься ученики, достойные их милости. Затем они растворяются в небе и дают даршан тем махариши (великим риши), которые заслуживают этого. Именно поэтому ни один из ведийских риши не претендовал на то, что он был автором Вед.

Общение с мудрецом – это сама по себе йога.

98 Подлинное подношение

Преданные и ученики преподносят фрукты, гирлянды и деньги своим Гуру. Разве Гуру нуждается в них? Гуру – это не патра (приёмочный сосуд), Он – Дата (дающий).

Ученику или преданному никогда не следует думать, что своими подношениями, какими бы большими они ни были, он может умилостивить своего Гуру. Гуру умилостивляется вашей преданностью и вашей садханой (духовной практикой), направленной на устранение вашего эго.

Отношения между Гуру и преданным или учеником – это не коммерческая сделка. Вместо этого они по существу основаны на шраддхе (вере), бхакти (преданности) и севе (служении). Если эти качества имеются в преданном, они составляют наилучшие подношения для Гуру.

99 Субъект и объект

Вся человеческая жизнь – не что иное, как постоянное взаимодействие между Субъектом и объектом, то есть вами в качестве Субъекта и внешним миром в качестве объекта. Объекты мира бесчисленны. Вы не можете пересчитать их, так же как вы не можете пересчитать звёзды на небе или волны океана. Ум человека бежит за тем или другим объектом, и он продолжает делать это снова и снова всю его жизнь. Какое безрассудство и невежество! На объективный мир, который снаружи, смотрят словно на источник счастья. Человек уже забыл, что он в действительности Субъект, а не объект. Когда он осознает это, разнообразные объекты этого мира больше не будут затрагивать его. Он начнёт пребывать в запредельном покое и блаженстве, которым является он сам, будучи Субъектом.

С рассветом этой реализации объекты мира прекратят поражать человеческий ум своими сдвоенными эффектами удовольствия и боли. Человек будет просто Свидетелем!

100 Важен именно опыт

В духовной жизни важен именно Опыт, а не аргументация или составление концепции об Абсолютной Реальности. В священных писаниях ясно написано, что наша подлинная природа – вечная и чистая, и что ей свойственно счастье. Хотя мы знаем и верим в то, что это именно так, всё же простое знание этой истины и вера в неё очень далеки от личного фактического опыта (анубхавы).

По Своей сути Бог – это Переживание, Опыт. Он не может быть воспринят органами чувств или какой-либо праманой (доказательством). Фактически собственный опыт – наивысшее доказательство для человека.

Опыт, о котором говорится здесь, отличается от того, к которому мы привыкли. Это не феноменальный (воспринимаемый чувствами) опыт, проистекающий из отношений с объектами и вызывающий такие реакции, как счастье и страдание. Это опыт одного только Субъекта – переживание исключительно на уровне Души. Для любого знания или процесса познания требуется субъект с одной стороны и объект с другой, но духовный опыт абсолютно неконечен. Он Извечный.

101 Йад бхавам тад бхавати (каково ваше отношение, таковы вы сами)

Чем больше вы думаете о ваших проблемах или говорите о них другим, тем больше важности и силы вы придаёте им. Самих проблем фактически нет; только ваш ум признаёт их и наделяет их жизнью. Ваша исконная природа – Счастье.

Поэтому вместо того, чтобы чувствовать себя подавленными и угнетёнными, вам следует принять противоположное отношение – "я очень счастлив". Что бы вы ни произносили, оно входит в вас и влияет также на вас, ибо закон гласит: "Йад бхавам тад бхавати", то есть "каково ваше отношение, таковы вы сами" ("о чём думаете, тем и становитесь"). Следовательно, если вы хотите оставаться счастливыми, вам всегда следует думать и говорить, что вы счастливы. Это не самообман. Духовная истина состоит в том, что вы сделаны по образу и подобию Бога, сама природа Которого – "Всё Счастье". Поэтому, если вы думаете или говорите о несчастье, то это полнейшее невежество.

Начните развивать позитивное отношение прямо с этого момента, и вы увидите, как так называемые проблемы и несчастье будут бежать от вас!

Венец мудрости – свобода

Ум, обращённый внутрь – это высшее Я; обращённый вовне, он становится эго и миром.

Хлопок, превращённый в различную одежду, называют по-разному. Золоту, превращённому в различные украшения, мы даём различные названия. Но вся одежда – хлопок, и все украшения – золото. Единое реально, многие – просто имена и формы. Истинное знание состоит в видении Единого во всём"
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments