marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Category:

ШИВА МАХАПУРАНА (Глава 3)


Глава 3
«Обсуждение Постигаемого и смысла постижения»
Вьяса сказал:
1.  Выслушав  слова  Суты,  великие  мудрецы  сказали:  «Пожалуйста,  поведай  замечательную Пурану, полностью разъясняющую сущность Веданты»
2.  Весьма  довольный  просьбой  мудрецов,  Сута,  помедитировав /некоторое  время/ на  Шиву, сказал им:
Сута сказал:
3.  Размышляя  о  Шиве,  свободном  от  пороков,  да  будете  все  вы  внимать  этой  «Шива  Пуране», лучшей среди Пуран, что разъясняет сущность Вед.
4-5.  Три  /вещи/  - бхакти  /преданность/,  джняна  /знание/  и  вайрагья  /отречение,  непривязанность/ - провозглашены в качестве объекта, который можно постичь лишь с помощью Веданты, описаны особо.
6-8. Пусть все слушают Пурану, воплощающую в себе сущность Вед. Прежде, когда множество кальп пронеслись, а эта кальпа началась с процесса творения, великий спор произошел среди  мудрецов  /риши/  трех  кланов,  что  придерживались  различных  взглядов  в  отношении того,  что  считать  великим  /важнейшим/,  а  что - нет.  Они  приблизились  к  Создателю  Брахме, чтобы спросить его о вечном и неизменном.
9-12. Все они с руками, сложенными в почтении, обратились со словами выражающими смирение: «Ты воистину Создатель всей Вселенной, причина всех причин. Кто та Сущность, что старше всех таттв  /принципов бытия/, величайшая из величайших?»
Брахма сказал:
«Та Сущность, о которой невозможно даже говорить - /Тот/, к Кому невозможно приблизиться даже в уме; Тот, от Кого произошла вся эта Вселенная /вместе/ с Брахмой, Вишну, Рудрой и Индрой, равно как со всеми элементами и всеми органами чувств, появился вначале всего. Он - Господь Махадэва, Всеблагой Владыка Вселенной. Он может быть реализован через высочайшую преданность и ни через что-либо еще.
13. Рудра, Хари, Хара и другие повелители девов всегда жаждут узреть Его, движимые великой преданностью.
14. Какая польза в многословном утверждении /этого/? Каждый достигает освобождения благодаря  одной  лишь  преданности  Шиве.  Преданность  Божеству - вот  что  необходимо  для  Его милости,  а  Его  милость  изливается  благодаря  преданности,  так  же  как  семя  дает  рождение побегу, а побег производит семена.
15. Потому, о брахманы, все вы снизошли на землю ради удовлетворения Господа. Вам надлежит совершить жертвоприношение продолжительностью в тысячу лет.
16. Лишь по милости Шивы, который будет главенствующим Божеством в этом жертвоприношении, этот  смысл  постижения  Постигаемого  может  быть  реализован  и  то,  что  является сущностью  Видьи  /Знания/  –  /мистического  Знания/,  содержащегося  в  Ведах,  /может  быть познано/.»
Мудрецы сказали:
17.  «Кто  этот  Постигаемый?  В  чем  заключается  великий  смысл  постижения? Какого  характера совершающий обряды? Пожалуйста, разъясни это точнее.»
Брахма сказал:
18.  «Достижение мира Шивы и есть Постигаемое. Смысл постижения заключается в служении, обращенном к Нему. Садхака /совершающий обряды и др. практики/ есть тот, кто свободен от желания - даже от желания проведения /обряда/, который рассматривается как результат Его милости.
19.  Обряды,  упоминаемые  в  Ведах,  должны  совершаться  ради  плодов,  посвящаемых  Ему. Тогда через
салокья  /достижение Его мира /он/ т. е. садхака/ достигнет стоп Великого Господа.

20.  Все  достигают  великого  плода  в  соответствии  с  уровнем,  достигаемым  в  преданности. Пути достижения этих уровней многочисленны и разъяснены Самим Ишей  /Владыкой/.
21. Я сообщаю о том же вкратце и разъясняю вам сущностный смысл.
22.  Слушание  восхвалений  Шивы,  прославление  Его  всевозможными  словами  и  размышление о Нем в  уме-эти /три вещи/ представляют собой величайшие из предназначений. Махешвара - объект слушания, прославления и
созерцания  /медитации/.
23.  Так,  Шрути  /Откровение,  Веда/  - наш  авторитет.  Прибегая  /обращаясь/  исключительно к этому великому средству, все вы /уверенно/ достигнете Постигаемого.
24.  Принимая  во  внимание  зримые  вещи,  люди  видят  своими  глазами  и  начинают  действовать.  Интересуясь  невидимым  повсюду,  они  познают  /это/  через  уши  и  /так/  активизируют себя.
25. Поэтому шравана /слушание/ - первый принцип. Разумный ученик должен слушать устное разъяснение учителя и /только/ затем практиковать другие принципы - киртана /воспевание/ и манана /размышление/.
26-27.  Когда  практикуются  хорошо  все  средства  вплоть  до  мананы,  Шива - йога /единение  с Шивой / постепенно  достигается,  как  результат  через  салокья /обретение  Его  мира/ и  др.  Все недостатки  тела  устраняются  и  реализуется  высшее  блаженство.  В  действительности - это /поначалу/ мучительный и неприятный процесс, но затем во всем он становится благоприятным от начала и до конца.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments