marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Categories:

В наши дни происходит так много похищений и вооруженных ограблений.

В наши дни происходит так много похищений и вооруженных ограблений. Вы когда-либо сталкивались с бандитами?



В свои дни паврираджаки я обычно путешествовал на протяжении большей части года, но во время чатурмасы, я обычно оставался в одном месте, и занимался там садханой. Однажды, я выполнял чатурмас садхану в одной деревне - Калчурии, неподалеку от Райпура. Там жил один дакойт из округа Чамба. Он стал моим учеником. Он был полностью безграмотен, и относился ко мне настороженно, так я был первым садху говорящим по-английски, из тех кого он встречал. Он обычно встречал садху курящих ганджу. Он думал что я шпион, которого послали из ведомства по расследованию криминальных преступлений при правительстве Индии. Но я говорил не только по-английски, так же я хорошо знал хинди и санскрит, не считая других языков. Он был убежден что я явлюсь агентом криминального розыска. Он приходил ко мне ежедневно, и постепенно все его подозрения сошли на нет.

Когда он понял что я не шпион, и приехал туда только для выполнения своей четырех месячной садханы, он стал моим учеником и даже показал мне свои богатства. Он хранил наличные в пачках. Я посоветовал ему открыть счет в банке, иначе все его деньги сопреют или будут поедены термитами. Но он даже не представлял себе, что такое банк, и считал, что его деньги будут украдены оттуда. Я сам положил его деньги в банк. У него была дочь, но не было сыновей. Я посоветовал ему найти ей мужа и поселить его в своем доме. Обычно люди не любят держать мужей своих дочерей у себя дома, так как это унижает их достоинство. Но я сказал ему чтобы он забыл об этом, и нашел таким образом смотрящего за своим домом и богатством.

Он был очень любящим человеком. Он мог выпить красного деревенского пива, и закусить его бетельным орехом смешанным с лаймом. После этого он выкуривал биди, и снова принимался за выпивку. Так могло продолжаться целый день. Вы не поверите, но он дожил до 90 лет! Он ел мясо дважды в день, но когда я приходил к нему в гости, для меня он готовил другую пищу. Для меня не играет никакой роли кто готовит мне пищу. Я не верю в кастовые предрассудки.

Так же, там мне удалось встретиться с весьма заносчивым брамином жившем в Райпуре. Каждый день, я проводил сатсанг для 4-5 людей. Я убежден, что вселенная была рождена из одного света, и все люди равны. Но этот брамин, пытался доказать мне что в ведических шастрах очень четко сказано о кастовых различиях. Я сказал ему: «Послушайте Пандитджи, я сам лично читал, изучал и переводил Веды. Что вы можете мне рассказать о их содержании? В Ведах и Манусмрити не сказано, о том что брамин является высшим существом по рождению, и что чамар находится ниже его во всех отношениях».

Постепенно он согласился с моей точкой зрения, но его отношение касательно приготовления пищи людьми низших каст, и их возможного нахождения рядом с ним не изменилось. Люди могут соглашаться в принципе, но на практике ничего меняется. Их жизни остаются прежними. Правила здоровья, которыми они руководствуются, полностью приемлемы. Например правило не пить воду в доме грязного или больного человека. Каждый должен уделять внимание вопросам, касающимся собственного здоровья, но в контексте кастового сознания, для меня это представляется бессмысленным. Кастовые различия созданы обществом, а не Богом.

Я верю:

Вся вселенная произошла из одного света.
И нельзя говорить, что кто-то хороший, а кто-то плохой.

Каста никого не делает великим или ничтожным. Великие люди рождались внутри разных каст, религий и слоев общества. Они рождались в домах бедных и богатых. И на самом деле:

Бог создал всех людей равными.
И только мы прикрепляем к ним
Ярлыки индусов или мусульман.

Господь Рама был рождён в царской семье, а Вальмики был дакойтом. Он грабил даже садху! Однажды он подстерег садху, и сказал ему, чтобы тот отдал все свои сбережения. На деле очень сложно бывает победить садху! Мы, обладаем разносторонним жизненным опытом. Тот садху смог победить Вальмики. Тогда Вальмики попросил его дать ему мантру. Садху подумал, что если он даст ему мантру Рамы, то Вальмики может отнестись к ней с насмешкой, или подумать что садху пытается обратить его в свою веру. И вот он сказал Вальмики, чтобы тот повторял слово Мара, что означает смерть. Повторение слова Мара, по сути, является повторением имени Рама, только наоборот, и в итоге, благодаря повторению имени Рамы, Вальмики слился с Брахманом.

Повторяя Его имя наоборот
Вальмики стал подобен Брахме.
Мир свидетель этому.

Можно найти много подобных историй о разных риши и муни. Вашишта например, происходил из семьи гончаров.

В ведической культуре, ученый человек назывался брамином, торговец или бизнесмен вайшьей, воин – кшатрием, а выполняющий тяжелую работу слуга назывался шудрой. Каста определялась не по рождению, а по карме. Райдас был сапожником. Однажды его друг собрался отправиться в паломничество к Каши Вишванатху, и Райдас попросил его: « Я слишком беден, чтобы отправиться в Бенарес, пожалуйста предложи Матери Ганге, два свертка халди, куркумы от моего лица». Его друг, достигнув Бенареса, совершил омовение в Ганге. Поднимаясь вверх по гхату он вспомнил, что забыл выполнить просьбу своего друга. И в тот момент, когда он обернулся, две руки материализовались из Ганги, и он услышал одно слово «халди». Мать Ганга попросила халди, посланное Райдасом. Она не думала о том, что халди предложенное Райдасом, будет не принято, из-за его низкого положения! В Рамачаритаманасе, Господь Рама говорит Сабари:

О великая женщина, послушай меня
Я не признаю никаких других видов отношений
Кроме преданности.
Несмотря на касту, родство, происхождение, дхарму,
Репутацию, богатство, власть,
Семью, добродетель и способности,
Человек избегающий бхакти
Так же бесполезен, как облако без воды.

Каждый понимающий и рациональный человек, должен понять, что общество, разделенное на касты, не может эволюционировать. Наша страна, является страной риши и муни, и у нас есть понятие о едином Брахмане, едином Ишваре, единой Атме, единой Параматме. Здесь верят в то что, один Бог пребывает в тебе, во мне и в каждом. Тулсидас сказал:

Осознавая, что весь мир
Пронизан единым Богом
С кем мы можем воевать?

Если один и тот же Бог, пребывают в тебе и во мне, в чем тогда разница между мной и тобой? Я выполняю работу садху, ты работаешь на заводе, вы работаете в гараже, он работает в департаменте по электроэнергии, а они работают в правительстве, министрами. В чем еще заключается разница между нами?

Разделять общество по признаку деятельности это абсурд и заведомо неправильное действие. Так было, и так продолжается, и это является огромной трагедией для нашей страны. Падение нашей страны началось в тот день, когда была введена кастовая система. Современный мир обладает общественной структурой. Класс интеллектуалов, класс торговцев, класс воинов, существует в каждом обществе. Но только в этой стране должности передаются по наследству. Если ребенок родившийся в семье брамина, повзрослев, становится инженером, он остается брамином, или превращается в шудру? Человек должен выбирать себе занятие в соответствии с кармой, а не с кастой. Сегодня, человек выбирает свою касту по поступкам, а не по рождению.

Люди в Калчурии были очень странными; упрямые, но в то же время довольно милые людьми. Когда я покидал их после чатурмасы, они сказали, что я могу взять у них столько денег сколько пожелаю. Я сказал: «Что мне делать со всеми этими деньгами? Пожалуйста, дайте мне денег только на автобус до Аллахабада». Деньги, полученные просто так, не принесут пользы, а имущество, нажитое нечестным путем, не задержится у своего хозяина надолго. Деньги, заработанные через адхарму, приносят неприятности в семью. В отношении этого, Каутилья сказал:

Богатство, нажитое нечестным путем
Сохраняется только десять лет.
На одиннадцатый год,
Оно исчезает вместе со всем капиталом.

Таков закон, и если бы он не действовал, весь мир был бы полон воров и дакойтов.

Если человек присвоит обманным путем один лакх рупий, у его жены разовьется рак в течение полугода, и ему придется потратить на лечение не менее 50 тысяч рупий. Сын такого человека станет ненадежной личностью, украдет 10 тысяч рупий, и сбежит с чьей-нибудь дочерью. Разве такой человек выиграет от этого? Почему воровство всегда стоит на первом месте? Ежедневный доход в 20-40 рупий, намного предпочтительнее таких сумм денег. Почему вы так завидуете тем кто успешен?

Дакойт из Калчурии настаивал, чтобы я принял от него не менее 5 тысяч рупий, но я отказался, сказав, что мне всего лишь нужны деньги на билет до Аллахабада. Мир держится на основе дхармы. Дхарма означает «хорошие дела». Адхарма значит «плохие дела». Если дхарма не будет править в мире, мир будет полон плохих людей. Они будут обманывать наших дочерей и убегать с ними. Если дом защищен - это дхарма. Убийцы и плохие люди существуют, но они могу успокоиться спустя некоторое время.

Я снова побывал в Калчурии. Там жил инспектор полиции по имении Дхармадас. Он был образованным брамином и изучал Гиту. Я остановился в его доме, и познакомил местных жителей с конструкцией прялки, амбар чаркхой, пчеловодством и некоторыми другими видами занятий. Это позволило местным жителям оставить производство биди, и заняться пряжей и другими полезными делами.

В районе Мунгера жил один жестокий дакойт, который стал моим учеником и великим бхактой. Однажды он сказал мне: «Мои жена и дочь больны». Я сказал ему, что это следствие того чем он занимался. Он же приносил горе в дома тех, кого грабил. Он был проклят этими людьми. Есть одна деревня в районе Мунгера - Лакшмипур Наджира, и эта деревня оказывает поддержку дакойтам, приглашая их для того, чтобы они совершали для них преступления, расплачиваясь с ними за их услуги.

Однажды жители деревни и бандиты поссорились, в результате чего эта деревня была сожжена и многие люди в ней были убиты. На следующий день, после этого происшествия, я нанял пароход по Ганге и послал всех своих свами, в эту деревню с едой и одеждой. За пятнадцать дней, дома из бамбука и соломы в разгромленной деревне, были заново отстроены. Позже жители этой деревни стали моими бхактами.

Я не упускаю возможности говорить то что думаю. Я открыто заявляю, что мы садху, и что даже воры могут стать нашими учениками. Но, несмотря на это мы не оправдываем воровства. Адхарма это адхарма. Когда адхарма возрастает в обществе, люди становятся незащищенными. Но если дхарма возрастает, общество становится безопаснее. Тогда везде пребывает мир, удовлетворение и обеспеченность. Бедные получают работу и насилие исчезает. Вот и жители той деревни, стали моими бхактами, и мы проводили семинары с ними. Я никогда не был там, но наши свами ездили туда и устраивали там киртаны.

Свами Сатьянанда Сарасвати

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments