marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Сознавание Себя

(без названия)

Шри Рамана иногда говорил о трех классах духовно устремленных. Первый – наиболее продвинутые, которые постигают А т м а н сразу, как только услышат о Его реальной природе. Относимые ко второму классу должны размышлять об А т м а н е в течение некоторого времени, прежде чем твердо установятся в Самосознавании. Менее удачливые представители третьего класса обычно нуждаются в многолетней духовной практике для достижения цели Самореализации. Описывая эти три уровня, Шри Рамана иногда использовал метафоры, связанные с процессом горения: черный порох загорается от одной искры, древесный уголь требует непродолжительного нагрева, тогда как влажный каменный уголь необходимо высушить и длительно разогревать, прежде чем он загорится. Относящихся к двум высшим категориям Шри Рамана учил, что существует один А т м а н и Он может быть непосредственно и сознательно пережит просто отвлечением нашего внимания от ошибочных идей о самих себе. Совокупность этих идей он назвал «не-А т м а н », поскольку они являются воображаемым разрастанием ошибочных понятий и восприятий, которые эффективно скрывают от человека подлинное переживание истинного Я. Главной ошибкой восприятия является идея о том, что А т м а н ограничен телом и умом. С прекращением представления себя индивидуальной личностью, проживающей в определенном теле, вся надстройка ошибочных идей рушится и заменяется сознательным и постоянным переживанием А т м а н а . На этом уровне учения вопрос об усилии и практике не поднимается. Требуется только понимание, что А т м а н – не цель для достижения, а просто Сознавание, которое господствует при отбрасывании всех ограничивающих идей не-А т м а н а .

И: Как я могу достичь Самореализации?

М: Реализация не есть нечто такое, что должно быть завоевано вновь, ибо она уже здесь. Всё, что необходимо, это отбросить мысль «я еще не реализовал». Спокойствие, или Мир, есть Реализация. Нет такого момента, когда А т м а н отсутствует. Поскольку имеет место сомнение и чувство не-Реализации, то надо предпринимать попытки освободиться от этих мыслей, вызванных отождествлением А т м а н а и не-А т м а н а . Когда не-А т м а н исчезает, остается только А т м а н , так же как для освобождения места в комнате достаточно просто убрать часть загромождающей ее мебели: свободное место не надо приносить откуда-то извне.

И: Поскольку Реализация невозможна без васана-кшайи (уничтожения всех склонностей ума), то как же мне реализовать то состояние, в котором эти склонности действительно уничтожены?

М: Вы находитесь в этом состоянии сейчас!

И: Значит ли это, что если держаться за А т м а н , то васаны (склонности ума) будут уничтожаться, как только они появятся?

М: Они сами будут уничтожаться, если вы останетесь тем, кто вы есть.

И: Как мне достичь А т м а н а ?

М: Не существует достижения А т м а н а . Если бы А т м а н был достижим, то это означало бы, что А т м а н а нет здесь и теперь, но что Он еще должен быть получен. Приобретенное вновь будет также и утрачено, а потому оно будет непостоянным. Что непостоянно, то не заслуживает приложенных усилий. Поэтому я и говорю, что А т м а н не достигается. Вы уже являетесь А т м а н о м , вы уже есть ТО.
Факт состоит в том, что вы не знаете о своем истинном состоянии, полном блаженства, так как неведение, словно покрывало, закрывает чистое Я, которое есть Блаженство. Практические усилия направляются только на удаление этой завесы неведения, являющейся просто ошибочным знанием.
Ошибочное знание – это ложное отождествление А т м а н а с телом, умом и т. д. Оно должно уйти, и тогда остается только
А т м а н . Следовательно, Реализация уже имеет место для каждого и не делает различия между искателями. Сомнения в возможности Реализации и идея «я-еще-не-реализовал» сами являются препятствиями. Будьте свободны и от этих
препятствий .

И: Как долго следует практиковать, чтобы достичь мукти (Освобождения)?

М: Мукти не достигается в будущем. Освобождение присутствует вечно, здесь и теперь.

И: Согласен, но опыт мне этого не говорит.

М: Переживание Освобождения всегда здесь и сейчас. Человек не может отрицать свое собственное Я.

И: Но это означает существование, а не счастье.

М: Бытие – это то же, что и Счастье, а Счастье – то же, что и Бытие. Слово мукти обладает такой побудительной силой. Почему следует искать мукти? Человек считает себя зависимым, а потому ищет Освобождения. Однако факт состоит в том, что нет зависимости, а есть только мукти. Зачем же придумывать для Освобождения имя и искать его?

И: Правильно, но мы невежественны.

М: Тогда удалите неведение. Это всё, что требуется сделать. Все вопросы, касающиеся мукти, недопустимы. Мукти означает освобождение от рабства, подразумевающее его настоящее существование. Нет никакого рабства и, следовательно, нет также и мукти.

"Будь тем, кто ты есть!
Наставления Шри Раманы Махарши"
Составитель Дэвид Годман
Перевод с английского О.М. Могилевера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments