marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Просветления невозможно достичь с помощью книжного знания



Многообразная Майя, первичное желание, развернувшееся во Вселенную, - все это является результатом комбинации пяти элементов. Чтобы познать их, человек снабдил себя носом (для обоняния запаха, присущего земной стихии), языком (для ощущения вкуса, присущего водной стихии), глазами (для восприятия формы, присущей огненной стихии), кожей (для восприятия тактильных ощущений, присущих воздушной стихии) и ушами (для восприятия звуков, присущих зфирной стихии). Поэтому, выражение "Я не есть тело" означает, что природа, Вселенная, все тварные тонкоматериальные и грубоматериальные существа не есть "Я", или Атман (Истинное "Я"), но лишь являются видимостью "Я".
Человек может познавать Господа двумя способами: либо представляя Его как отличного и отдельного от себя, обращаясь к Нему с молитвами и поклоняясь Ему (однако с помощью такого способа человек может лишь очистить свой ум от низких желаний, чувственных импульсов и т. д.), либо погружаясь в Себя, чтобы таким образом постичь Истину.
Единого невозможно познать с помощью чьих-либо советов, посещения лекций на духовные темы, чтения книг и практики аскетизма. Эта проблема волновала даже Нараду, просившего в свое время мудреца Санаткумару помочь ему познать Бесконечное. Когда тело начинает стареть, а интеллект слабеть, очень трудно испытать и вместить бесконечное блаженство, сопровождающее познание Абсолютной Истины. Мудрость, обретаемая в результате такого опытного знания, подобна дождевой воде, а книжное знание, или знание, полученное из вторых рук, подобно соленой морской воде, непригодной для питья. Но под воздействием солнечных лучей соль из нее испаряется, и она, поднимаясь в виде испарений на небо и затем проливаясь дождем, становится приятной и пригодной для питья. Садхана, трансформирующая физическое в метафизическое, подобна солнечным лучам, превращающим соленую морскую воду в пресную и пригодную для питья.

БХАГАВАН ШРИ САТЬЯ САИ БАБА
Дхармакшетра, 7.1.1971
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments