marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Category:

ДАТТАТРЕЯ – АБСОЛЮТ

7_nathas

Истинное жертвование – путь и цель

Другая особая черта Даттатреи скрыта в Его рождении у святого мудреца Атри и Анасуи и в примере самой Его жизни. Это обнаруживается в Даттатрея-упанишаде. В ней упоминается, что Господь Даттатрея пришёл как всевышний Философ (Авадхута), чтобы истинное значение и цель жертвования (тьяги) могли быть раскрыты и показаны человечеству.

Атри символизирует аскезу (тапас), упоминаемую в священных писаниях, а Анасуя – свободу от зависти и ревности. Когда аскеза и свобода от зависти соединяются вместе, тогда наивысшая Истина появляется как ДАТТАТРЕЯ. Кроме того, как уже упоминалось ранее, Всевышний Господь пожертвовал Собой и дал Себя – в облике Датты – Атри и Анасуе. Следовательно, "Датта" означает не просто "тот, который дан", "данный", но также и идеал "давания", "дарения" – давание без желания получить что-либо взамен, или бескорыстное дарение. Вся жизнь Даттатреи показывает нам, что это "бескорыстное дарение" является истинной отречённостью или жертвованием.

Почему эта идея отречённости или жертвенности (тьяги) столь важна? Кайвалья-упанишада отвечает на этот вопрос следующим стихом: "Ни деятельностью, ни потомством, ни богатством, но одной только жертвенностью (тьягой) достигается Бессмертие".

Какой именно вид отречённости приносит такое Бессмертие? Даттатрея воплощает в себе этот тип отречённости – в то время как Он является формой Бога, Его природа – это наивысшее состояние, которое может быть достигнуто. Подлинная отречённость – это отказ от представлений "я" и "моё", а не просто уход от обязанностей. Человек, ведущий жизнь совершенно бескорыстного дарения и жертвования, не имеет эго. Он становится единым с Даттатреей и, следовательно, достигает Бессмертия. Он становится всем, ибо нет более высокого состояния, чем Даттатрея, Абсолютная Истина.

Милость Господа Даттатреи

Шри Даттатрея является йогом и авадхутой в одном лице. Он – всевышняя божественность. Согласно священным писаниям, Он – наиболее сострадательный. Он направлял и охранял Своих преданных во всех Своих воплощениях. В эту эпоху кали Даттатрея считается кшипра прасади, или быстрым дарителем Милости. Будь человек лживым или честным, хорошим или плохим, грамотным или невежественным, бедным или богатым, верующим в Бога или атеистом, домохозяином или отшельником – всё это не имеет значения для Шри Даттатреи.

В действительности важно то, как и с каким чувством человек приходит к Нему. Если преданный приходит с правильным отношением и надлежащим подходом, то он незамедлительно получает Его Милость. Честное и искреннее усилие со стороны преданного познать и осознать Его несомненно призывает Милость Шри Даттатреи настолько быстро, что все желания поклоняющегося – как материальные, так и духовные – исполняются тотчас же. Что следует делать преданному? Ему следует практиковать ненасилие (ахимсу) на всех уровнях и следовать по пути истины и праведности.

Для осознания Даттатреи Шандилья-упанишада рекомендует следующий метод: "Необходимо медитировать на Даттатрею (Даттатреям) как на благостно-безмятежного (щивам), умиротворённого (щантам), сияющего тёмно-синим цветом сапфира (индраниланибхам), великого владыку (прабхум), наслаждающегося блаженством в Его собственном творении – майе (Атмамайаратам), божественного (дэвам), философа-авадхуту (авадхутам), с четырьмя сторонами света в качестве Его одеяния (дигамбарам), с покрытым священным пеплом телом (бхасмоддхулита сарвангам), со спутанными волосами (джата джутадхарам), Всевышнего Господа (вибхум), четырёхрукого (чатур-бахум; в данной упанишаде Даттатрея упоминается как четырёхрукий, в отличие от Его общепринятой формы как шестирукого в остальных священных писаниях), обладающего замечательными конечностями (ударангам), с глазами, похожими на лепестки полностью раскрывшегося лотоса (прапхулла камалекщанам), обладающего богатством духовного знания и йоги (джньана йоганидхим), всемирного учителя (вищвагурум), дорогого йогам (йогиджанаприям), сострадательного к преданным (бхактанукампинам), свидетеля всего (сарвасакщинам), того, для кого выполняют служение святые мудрецы (сиддхасевитам).

Биджа-мантра (или мантра-источник) Даттатреи:

dram

Драм (Драм Даттатрея, Драм Драм Даттатрея).

Гаятри-мантра Господа Даттатреи:

ОМ ПАРАМАХАМСАЙА ВИДМАХЭ,
АВАДхУТАЙА ДхИМАХИ,
ТАННО ДАТТА ПРАЧОДАЙАТ.

Пусть мы познаем Парамахамсу (Даттатрею);
Пусть мы будем медитировать на авадхуту (Даттатрею);
Пусть Даттатрея вдохновит нас (познать Его и медитировать на Него).

Тот, кто преданно повторяет любую из этих мантр и постоянно медитирует на этого извечного Бога богов, будет освобождён от всех грехов и обретёт совершенное блаженство.

Благодаря поклонению Шри Даттатрее обретается джняна, или спасительное знание. Преданный избавится от любых опасений и будет освобождён от связывающих результатов всех действий. Он достигает состояния ананды, или всевышнего блаженства, из которого уже невозможно вернуться обратно или упасть вниз. Шри Даттатрея всегда готов изливать Свою возвышенную Милость.

Даттатрея всегда наслаждается блаженством недвойственного состояния единства всего сущего (адвайты), которое Он называет сахаджа, шива или сахаджа-самараса. Чтобы понять Даттатрею и Его учение, необходима предварительная подготовка. Ум и духовный разум (буддхи) должны быть очищены от порочных тенденций и сделаны пригодными для раскрытия принципа Даттатреи, сокрытого в сокровенной глубине сердца. Это приготовление может быть осуществлено только через йогу. Мирские обязанности должны безропотно приниматься и прилежно исполняться. Для того, чтобы исполнять обязанности или осуществлять деятельность подобным образом и при этом оставаться незатронутым всем этим, необходима искусность. Такая искусность в деятельности в наших священных писаниях называется йогой.

Эта йога не нуждается в каких-либо внешних вспомогательных средствах, равно как она не требует каких-либо физических усилий или упражнений. Всё, что мы должны сделать – это изменить своё мировоззрение и преобразовать своё отношение. Это изменение заключается в отказе от представления или чувства "я делаю" или "я наслаждаюсь" и проистекающих из этого беспокойства при выполнении деятельности и привязанности к её плодам. Если мы будем исполнять предписанные нам обязанности с этим изменённым мировоззрением, то наши умы станут свободными от беспокойства и достигнут того успокоительного состояния, которое называется невозмутимым равновесием (самадхи), или состоянием, в котором ум отсутствует.

Станьте практиком йоги и достигните Даттатреи, который является и путём, и целью жизни.

Пусть Господь Даттатрея всегда изливает на вас Свои наилучшие благословения.

Шри Ганапати Сатчидананда Свамиджи

swamiji_in_kiev027

Я преклоняюсь перед Даттатреей каждый день. Привязанный к Своим преданным, Он является неделимым и могущественным, воплощением наивысшего блаженства, всегда безмятежным и невозмутимым. Он воспеваем ведами; йоги стремятся к Нему. Он – даритель несравненного блаженства; Он приносит удачу. Он пребывает за пределами миров и непостижим, и при этом Он хранитель всех страхов самсары. Воистину, Даттатрея – океан сострадания. Он – Всевышний Господь. Он – дитя Блаженства.
Шандилья-упанишада
Джая Гуру Датта

Шри Гуру Датта

Джай означает "победа"; гуру – духовный учитель; Датта – (1) Атма-датта или самоотдача, (2) Ты – мой отец, я – твоё дитя, (3) я хочу света и знания.
Датта – это Троица: Творец, Хранитель и Разрушитель (Брахма, Вишну и Шива). Троица обладает качествами Любви, Привязанности, Преданности и духовной Энергии, которые Господь Даттатрея дарует Своим преданным. Поэтому, когда преданный предаёт себя Гуру Даттатрее, Он способен рассеять тьму невежества преданного и вести его к реализации и осознанию его собственной божественной природы.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments