marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Categories:

Мы должны открыть это знание в себе

Оригинал взят у nandzed в Мы должны открыть это знание в себе

Шитро - сферы гневных и мирных божеств

Западные люди очень успешно используют технику и технологию в своей экономике, в жизни общества. Поэтому они считают, что и в учении они точно так же, просто используя технические приемы, смогут получить реализацию быстрее и лучше, чем тибетцы. Они думают: «Многие тибетцы посвящали практике долгие годы, живя, подобно Миларэпе, в горах и претерпевая лишения, холод и голод. Но мы этого делать не будем, а выучимся технике и мгновенно достигнем реализации». У многих есть такие представления, но на самом деле у них ничего не получается, потому что техника действует только на относительном, особенно на материальном уровне.

Некоторые методы могут использовать и энергетический уровень, но к уровню ума применить технические приемы очень трудно.

Обрести реализацию означает каким-то образом выйти за пределы всего нашего бытия. Так что, в этом случае техника не поможет.

Иногда техника полезна, и в практике мы используем различные виды технических приемов, которые в учении называются методами. Все методы связаны с переживаниями, касающимися тела, речи и ума. Но как их применять, можно понять, только получив передачу учения.

Нужно понимать важность методов — как сидеть, как выполнять визуализацию, — но не следует считать, что это самое главное.

Поэтому и в шитро сидеть и выполнять визуализацию — не главное. Метод служит только для того, чтобы помочь нам приобрести понимание шитро. Если у нас есть это знание, мы по-настоящему оказываемся в состоянии ши и тро. Разумеется, вам нужно не только пассивно слушать то, что я говорю, но и получить переживание того, чему я учу.

Когда мы выполняем практику шитро — даже если мы делаем ее очень просто и кратко, — произнеся ХУМ, мы проявляемся как Ваджрасаттва. А в измерении Ваджрасаттвы наши пять совокупностей, скандх, проявляются как пять мирных
дхьяни-будд, пять элементов проявляются как пять матерей, юм этих дхьяни-будд, а все сознания наших чувств — как другие божества.

Это часть передачи, которая изначально связана со знанием. Поэтому мы применяем этот метод и, объединившись с передачей, благодаря ее силе, обретаем возможность проявлять заложенные в нас качества. Такую возможность дает нам практика шитро. Эту возможность преображения было бы нельзя передать, будь оно просто плодом чьего-то воображения.

Намкай Норбу Ринпоче
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments