marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

САТЬЯ САИ ГОВОРИТ



Трехколесный велосипед

Рождение - это результат камы (желания, вожделения); смерть - результат калы (времени, промежутка времени). Бог желаний, Кама, был обращен в пепел Шивой. Бог времени - это Кала, или Яма. Его подчинил себе Шива. Поэтому каждый должен предать себя Шиве (Богу) для того, чтобы избежать устрашающих последствий действия двух роковых сил. Если на пути от желаний к смерти вы найдете прибежище в Раме, тогда суровость Камы и Калы может не коснуться вас. Рама - это Атма, а у Атмы нет камы (желания), и Он неуязвим для калы (времени).

Природой, как внешней, так и внутренней, управляет полновластная Атма - универсальная душа - Параматма. Поэтому если вы добьетесь милости Параматмы, природа станет послушным вам инструментом. Тело - это природа; дыхание жизни - это Параматма. Живые существа - это кадры, движущиеся на экране; экран, неуязвимый для эмоций, яростного пламени или ревущего потока, которые мелькают на нем, - это Параматма. Люди от мира сего будут зачарованы кадрами, которые, благодаря иллюзии, кажутся им реальными событиями; мудрые сконцентрируют внимание на экране - чистом, белом и гладком. Когда немного воды добавляют в молоко, она приобретает свойства молока. Так же и с природой - нам кажется, что она способна дать стабильность, радость и мир, но на самом деле это свойства Первоосновы - Параматмы. Как у воды нет качеств молока, так и природе вовсе не принадлежат эти свойства. Легендарный Хамса (лебедь) обладал способностью отделять молоко от воды и пить только молоко. Так же и Парамахамса (реализованная личность, познавшая Истину) способен отделить иллюзию от реальности и испытывать блаженство, исходящее только от Истины. Рамакришна был Парамахамсой; он знал, как отделять молоко (истину) от воды (не-истины), добавленной к нему! Когда он страдал от рака горла и не мог глотать пищу, ученики заклинали его обратиться к Матери Кали с молитвой об исцелении; они чувствовали, что Кали непременно откликнется на мольбу, если только сам Рамакришна вознесет ее. Но Рамакришна отказался просить о такой милости у Бога. Он не мог позволить своему вниманию отвлечься на такое ничтожное желание. "Зачем молиться? Если на то Ее воля, то это случится, если же нет, то на это тоже Ее воля", - таков был ответ.

Ведется множество бесполезных и противоречивых дискуссий о том, какие пути ведут к Богу; некоторые намечают три пути: бхакти (преданности), кармы (действия) и джняны (мудрости). Но никаких разногласий по поводу того, какой из путей наиболее действенен, быть не должно. Эти пути все равно что три священные реки, сливающиеся в Прайяге: Ганга, Ямуна и невидимая подземная Сарасвати. Ганга - это бхакти-марга (путь преданности: жертвенность, обуздание чувственных устремлений); Ямуна - это кармамарга (путь действий, посвященных Богу: ритуальные обряды поклонения, совершение действий без ожидания выгоды, исполнение долга как поклонение Богу, избавление от всех привязанностей и гордыни, связанных с чувством "я - тот, кто делает"); Сарасвати - это джняна-марга (путь знания, обретение истинного знания о природе реальности: осознание, что все идеи и зависимости - всего лишь иллюзия, что Единственный всегда свободен, неподвержен изменениям, полон ананды). Эти три пути подобны колесам трехколесного велосипеда, который дают детям, делающим свои первые шаги, чтобы они научились ходить. Бхакти и джняна - это два задних колеса, расположенных на одной линии, а переднее колесо - это карма. Ребенок учится ходить и движется от страха и иллюзии к "городу Свободы".

Первые шаги на духовном пути лучше делать под руководством опытного наставника, нежели надеяться на то, что чистый энтузиазм поведет вас в верном направлении. Соблюдая предписания, нужно прежде всего знать, в чем состоит их смысл. Дхьяну (медитацию), упасану (обряды поклонения) и воспевание пранавы (звука ОМ) лучше осуществлять под наблюдением учителя. Если садхака следует лишь указаниям текстов, это может привести его к разочарованию. Чтобы прилагаемые усилия обеспечивали совместную работу всех способностей, данных человеку, и привели его к успеху, необходимо оценивать смысл каждого шага садханы. Слепое подражание или механическое повторение не имеют никакой ценности.

Спросите любого, почему двери домов украшают гирляндами живых листьев, и вам ответят: "Это обычай, идущий из древности; его соблюдает каждый порядочный человек". Но почему? Об этом знают немногие, остальные не стремятся узнать.

В давние времена кладовые каждого дома были заполнены мешками с рисом, что неизбежно сопровождалось тем, что в домах во множестве разводились крысы. В одной семье соблюдался обычай: каждый месяц праздновалось полнолуние - ритуал под названием Сатьянараяна Пуджа. Для этого требовалось еще с вечера заготовить изрядное количество молока и топленого масла. Крысы привлекали кошек, а кошки часто предпочитали молоко и масло своей привычной живой пище. Поэтому молоко и топленое масло хранились в местах, недоступных кошкам. Но в священный день ритуала эти продукты должны были стоять в открытых кувшинах вокруг храма. Для пронырливой кошки это был удачный шанс, и чтобы кошка не смогла испортить священные дары, хозяин дома хватал ее "за шкирку" и сажал под тяжелую корзину, приперев сверху камнем. Такая мера предосторожности предпринималась регулярно в каждый вечер полнолуния, и в результате дети, а потом и внуки усвоили, что при полной луне - совершалась пуджа или нет - нужно непременно посадить кошку под придавленную камнем корзину! Каждый раз они принимались искать кошку и приносили ее домой, чтобы ритуал "кошка в корзине" мог соблюдаться неукоснительно.

С течением времени первоначальный смысл и цель были забыты, и в последующих поколениях укоренилось поверье, что дому будет угрожать напасть, если в ритуале, по обычаю предков, не участвует кошка! От положения досадной помехи кошка возвысилась до статуса важной персоны. Это пример слепого подражания.

Главное условие духовной жизни - это подавление желания: подчинение индивидуальной воли Воле божественной, которая превратит все мысли, слова и дела в возвышенные акты поклонения. Когда Равана (царь демонов) погиб в бою, его жена Мандодари оплакивала его: "Ты победил всех врагов, кроме собственного вожделения! Ты был учен, ты был благочестив, ты подчинил себе самых могущественных соперников, но ты позволил желанию захватить себя в рабство. Это и привело тебя к краху". Увеличительное стекло направляет солнечные лучи в одну точку и может поджечь траву или бумагу. Так же и концентрация внимания может уничтожить семена легкомысленных желаний. Поэтому Я советую уделять медитации, дхьяне, хотя бы несколько минут каждый день - в ранние утренние часы и вечером, после захода солнца.

БХАГАВАН ШРИ САТЬЯ САИ БАБА
Прашанти Нилаям
8 - 10 - 67

Том 6, глава 20
Subscribe

  • Есть три типа слушателей

    К Будде пришёл человек и попросил ответить на его вопрос. Будда сказал: — Я отвечу, но не сейчас. Человек удивился. Он был очень…

  • ВЕСНА

    Луковицы Радуг и тюльпанов Март сажает в золотые грядки. Ты поверь, что как это ни странно, - Будет все еще у нас в порядке...…

  • Источник всех радостей

    Задумайтесь на мгновенье над тем, что имел в виду Иисус, говоря: «...предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мат. 8:22).…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments