marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

ОГРАНИЧЬТЕ СВОИ ЖЕЛАНИЯ, И ВЫ ЗАСЛУЖИТЕ ЛЮБОВЬ БОГА







Всё, что рождено, проходит через шесть стадий жизни, а именно: рождение, рост, зрелость, упадок, старение и смерть. Но то, что не рождено, не умрёт никогда.
В этом случае подобные стадии не применимы.
Воплощения Любви!
Во второй главе Гиты, под названием “Санкхйа-йога”, обсуждается Путь Мудрости. Принцип, который лежит в основе Пути Мудрости (Санкхйа-йоги), следующий: умрёт только то, что рождено. То, что лежит в основе рождения и смерти, в процессе своего развития проходит через шесть стадий, а именно: рождение, рост, зрелость, упадок, старение и смерть. Но если бы прежде всего не было рождения, то не возникла бы никакая из последующих фаз. Что никогда не рождается? Атма! Атма не рождается и не умирает. Атма не подвергается никаким изменениям. Она постоянна, она неизменна, она вечна, у неё нет атрибутов. Это ваша собственная природа. Только у тела есть рождение, только тело проходит шесть стадий развития жизни, только тело подвержено смерти. Но Тот, Кто пребывает в теле, Дехи, не подвержен никаким из тех изменений, которые свойственны телу. Тот, Кто пребывает в теле, — это Атма. Её называют Нирмайа, то есть лишённая Майи, свободная от иллюзии. Как только вы поймёте принцип Атмы, вы признаете, что только она имеет истинную ценность, что только её стоит познавать; всё остальное недолговечно и мимолётно. Необходимо делать все возможные усилия, чтобы приобрести знание Атмы и таким образом достигнуть вечной радости.

Будьте довольны, не гоняйтесь за желаниями

Не потворствуйте умножению желаний. Лучше всего довольствоваться тем, что вам дано. В главе по Бхакти-йоге Кришна перечислил 26 благородных качеств преданного, делающих его дорогим Господу. Из них удовлетворённость выделяется как одно из важных черт преданного. Это значит не бегать за земными развлечениями. Насладившись множеством различных видов роскоши и чувственных удовольствий в своей жизни и не получив от них ни покоя, ни удовлетворения, вы должны перестать гоняться за ними — тогда вы достигнете удовлетворения.

Сердце человека, не испытывающего удовлетворения, можно сравнить с бамбуковой корзиной полной отверстий. Если попытаться вытянуть воду такой корзиной, то вода вытечет прежде, чем корзина поднимется наверх. В ней не осталось бы ни капли воды, чтобы удовлетворить вашу жажду. Подобным образом, если вы страдаете от мук желаний и жадности, вся ваша удовлетворённость исчезнет прежде, чем вы получите возможность насладиться исполнением своих желаний. Когда удовлетворённость исчезает из вашего сердца, на её месте остаётся только неудовлетворённость.

Желания всегда плодят ещё больше желаний. Человек, не имеющий абсолютно ничего, может почувствовать себя счастливым и довольным, если получит 100 рупий. Но тот же человек, после того, как он получил 100 рупий, начинает думать, как было бы хорошо, если бы он получил 1000 рупий. Если он случайно получит 1000 рупий, он желает иметь миллион рупий. Затем он будет стремиться стать землевладельцем. Став землевладельцем, он захочет стать законодателем, затем министром, а после этого премьер-министром. В конце концов он захочет достигнуть Божественного состояния. Но невозможно достигнуть состояния Божественности с помощью денег и богатства. Когда желания человека превосходят все пределы, ничто его не может удовлетворить, и его богатство не приносит ему никакого внутреннего покоя. Надо научиться довольствоваться тем, что есть, получая удовлетворение от того достатка, который вам уже дан. Ваша задача в том, чтобы содержать в порядке то имущество, которое вам дано Благодатью Бога, и всегда быть довольными.

Как завоевать Любовь Бога

Вы все восхваляете Бога, но гораздо важнее, чтобы Бог хвалил вас. Вы заявляете о своей любви к Богу, но прежде всего вам надо узнать, заявил ли Бог о Своей Любви к вам? Вы верите, что Бог принадлежит вам, но подтвердил ли Бог, что вы принадлежите Ему? Предположим, вы послали кому-то заказное письмо; только когда вы получите подтверждение, что оно получено, вы поймёте, что письмо достигло своего назначения. Простое утверждение, что Бог велик, можно сравнить с отправлением заказного письма: вы испытаете глубочайшее удовлетворение только тогда, когда получите положительное подтверждение от Бога, которое гласит, что Его Любовь — с вами и что Он считает вас тоже великим! Когда от Него приходит слово:
“Ты Мой родной, ты самый дорогой для Меня!” — тогда вы достигаете полного удовлетворения. Это становится вашим самым большим сокровищем. Чтобы добиться такого результата, надо предпринять целый ряд духовных практик. Если в конце концов вы не получите такого результата, значит все ваши усилия были напрасны.

Надежда, ожидание, плоды всех духовных практик, которыми вы занимаетесь, заключаются в том, чтобы получить следующее признание от Господа:
“Дорогой Мой! Ты принадлежишь Мне!”

Арджуна получил такое уверение. У него было немало желаний, но он отказался от всех своих хотений и желаний и полностью отдал себя в руки Господа. Арджуна сказал:
“Свами, Ты всё для меня, я Твой!”

Это всё, чего вам надо достигнуть; единственная цель, единственный объект, единственное назначение и осуществление вашей жизни — заслужить Его Милость.

Чтобы поехать за границу, будь вы высоко образованы, богаты, какое бы служебное или общественное положение вы ни занимали, вы должны иметь заграничный паспорт. Человек может сказать: “Я высоко образован. Я очень богат. Я крупный землевладелец. Мне нужен паспорт”. Но просто сказав это, паспорта он не получит. Всё это могут быть личные достижения и приобретения, но чтобы поехать за границу, существует определённая процедура, которой вы должны следовать. Эта процедура одна и та же для образованных и необразованных, для богатых и бедных. Даже в таких мелочах, как поездка куда-нибудь на автобусе, поезде или самолёте, никто не поинтересуется вашим положением или достижениями. Если у вас есть билет, то никто вас не спросит, богаты вы, образованы и какое положение занимаете. Вашего билета достаточно, чтобы довезти вас до места назначения. Если у вас нет билета, вас выставят, независимо от ваших мандатов.

То же самое происходит, если вы хотите получить освобождение: вы должны завоевать Милость Бога, только тогда вы сможете получить право на вход. Это ваш паспорт. Но даже если у вас есть паспорт, вам всё же не избежать проблем. У вас должна быть также виза; она даёт вам право пересечь границу, чтобы достигнуть места своего назначения. Помимо Милости Бога у вас должна быть милость вашего внутреннего бытия, Антаратмы.

Тот, кто даёт, может чувствовать радость от этого, но тот, кто получает, должен обладать способностью получить этот дар. Чтобы получить освобождение, вы должны иметь Любовь Бога, а также заслуги своих собственных духовных усилий. Только обладая этими двумя качествами, вы сможете достигнуть освобождения.

Удовлетворённость — вот истинное богатство

Бхагавад-Гита учит, что, если вы хотите войти в царство освобождения, то есть достигнуть Мокши, вам необходимо овладеть 26 благородными качествами. Но даже если у вас есть хотя бы одно из них, вы получите это право. Из всех этих добродетельных качеств, описанных в главе о преданности, одним из самых главных является удовлетворённость. Только того, кто всегда доволен, можно считать великим. Свами часто спрашивает:

“Кто самый великий человек в этом мире?”

Ответ: “Тот, кто всегда доволен”.

Поэтому развивайте в себе удовлетворённость.

Не теряйте себя в этом мире, стремясь к мимолётным радостям, непостоянному богатству, положению и роскоши. Пока вы живы, вы можете наслаждаться радостями, которые встречаются на вашем пути. Пока у вас есть привязанность к телу, у вас будет также оставаться привязанность к месту или к стране. Пока вы считаете этот мир, созданный из пяти элементов, реальным, вам придётся заботиться о своём теле, которое состоит из тех же пяти элементов. Но, истинно, не следует напрасно тратить время, думая о таких вещах. Надо всегда помнить о цели. Вот маленький пример.

Некогда жил очень богатый человек, который путешествовал по всему миру. Он задался целью построить такой дом, равных которому не было бы нигде, дом такого великолепия, которого никто не мог бы себе представить. Это должен был быть особняк типа дворца, который никто и никогда не мог бы себе вообразить, которого никто раньше не видел и о котором никто и никогда даже и не мечтал. Он твёрдо решил построить такое вечное и уникальное здание, даже если это стоило бы ему десятки миллионов рупий. С этой целью из различных стран были приглашены инженеры и архитекторы. В конце концов он завершил строительство этого прекрасного здания, и теперь у него был особняк, который мог удовлетворить людей со всех точек зрения, людей самой различной культуры. Миллионы людей приезжали посмотреть на прекрасное здание. Богач устроил грандиозное открытие этого уникального строения. До торжественного открытия он позвал ряд инженеров и экспертов в этой области и спросил их:

“Вы можете найти хоть какие-то недостатки в этом здании, пусть даже самые мелкие дефекты?”

Они не могли найти ничего подобного. Здание казалось совершенным.

На открытие он пригласил разного рода людей, включая множество богатых граждан и людей высокого положения. Среди приглашённых гостей были истинно мудрые Риши, чьё благословение он хотел получить. Для их пребывания были сделаны тщательные приготовления. Когда они собрались, он молитвенно обратился к ним:

“Я смиренно прошу вас сказать мне, есть ли какие-либо дефекты или недостатки в этом строении?”

Инженеры, построившие здание, задали следующий вопрос:
“Кто может выступить вперёд и указать хотя бы на один недостаток в этом прекрасном здании? Оно абсолютно безупречно, оно великолепно, совершенно уникально и в высшей степени современно”.

В этот момент йог, стоявший в углу, шагнул вперёд и, обратившись к богачу, устроившему приём, сказал:

“Высокоуважаемый господин, я вижу два основных недостатка в этом здании”.

Все собравшиеся были очень удивлены: им было любопытно узнать, что это за недостатки. Богач, которому принадлежал этот дом, сложив руки в мольбе, сказал Махатме:
“Свами, скажи мне, пожалуйста, какие недостатки ты заметил. Все с нетерпением ждут твоего ответа”.

Йог ответил:
“О богатый человек, это те недостатки, за которые не можешь быть в ответе ни ты, ни твои инженеры, рабочие и архитекторы, и не в твоей власти их исправить. Один из них заключается в том, что со временем это здание и всё, что его окружает, рухнет и превратится в прах. Этот недостаток исправить нельзя. Второй недостаток в том, что человек, построивший это здание, тоже умрёт и будет забыт. Этого тоже нельзя изменить. Не осознавая этой истины, ты думаешь, что совершил что-то великое и что твоё достижение без изъяна, но эти недостатки в конце концов восторжествуют”.

Таково положение вещей для людей, которые забывают о смерти, полагая, что будут жить вечно. Только сосредоточивая всё внимание на Атме, находящейся в вас, и пребывая в блаженстве и радости, вы всегда будете довольны. Когда вы достигнете такого состояния, вы будете пребывать в нетленной обители — обители самой Атмы. Нет ничего, что сравнится с обителью Атмы. В отличие от зданий, которые находятся в этом мире, она совершенна и вечна, в ней нет недостатков. Поэтому вам необходимо признать истину, что в этом земном мире всё непостоянно. Сосредоточьте свой взор и внимание на неизменной Атме. Постоянно занимайтесь духовной практикой для того, чтобы достигнуть этого внутреннего видения.

Атма никогда не рождается, Атма никогда не умирает

Чтобы разогнать сомнения относительно внешней роли Арджуны и его истинной сущности, Кришна сказал:
“Арджуна, ты смущён, потому что думаешь, что собираешься убить кого-то из этих людей, но это неправильно. Ты потерял из виду Истину, которая лежит в основе всякого бытия: знай, что ты есть вечная Сущность. Те, кого, как ты думаешь, можно убить, являются вечной Сущностью так же, как и твои родственники; хотя они принимали участие в злых деяниях, их Сущность — то же самое бессмертное “Я”. Так кто же тогда будет умирать и кто будет убивать? Ты, будучи Атмой, не можешь убить, а твои родственники — та же Атма — не могут быть убиты тобой. Смерть связана лишь с физическим телом, а не с истинной Сущностью. Ты воплощение Атмы. Атма не рождается. Атма не умирает. Только когда ты поймёшь и станешь применять на практике эту Истину, ты сможешь следовать учению мудрости и выполнять свой долг, независимо от результатов. Осознай бессмертие Атмы и сражайся, чтобы отстоять Истину. Тогда ты будешь действовать в гармонии с Божественной Волей и даже в гуще битвы обладать покоем души”.

Тогда Арджуна сказал:
“Кришна, у меня нет совершенно никаких желаний, меня даже не интересуют Небеса”.

Но Кришна спросил Арджуну:
“Ты это говоришь потому, что понял Истину, находящуюся за пределами телесного существования, или потому, что ты стал робким и тебя охватила слабость? Слова, сказанные из-за привязанности к родственникам, чувство, что тебе самому придётся их убивать, — всё это никогда не может ассоциироваться с Атмой. Когда ты осознаешь закон Атмы, познав её непреходящую природу, ты поймёшь, что в ней не может быть никакого рода несовершенства или изъяна. Тогда ничто не будет тебя беспокоить и никакие сомнения не омрачат твой ум”.

Всему этому учит вторая глава Гиты; необходимо понять её более глубокое значение. Большинство из тех, кто впервые читает Бхагавад-Гиту, принимает заявление о том, что невозможно убить или быть убитым, но никогда не делается попытка понять более глубокое значение, связанное с принципом Атмы. Если вы спросите, как применять это учение на практике, и посмотрите, как другие применяют его, вы увидите, что люди совсем его не применяют, хотя они готовы повторять эти утверждения и даже читают о них лекции другим. Вот маленький пример.

Некогда жил один охотник, очень плохой человек, который убивал много животных. Вскоре он стал убивать и людей. С целью ограбления он убивал всех, кто попадётся. Когда его поймали, судья решил приговорить его к смертной казни через повешение, как наказание за все те страшные преступления, которые он совершил. Было объявлено, что решение суда будет оглашено на следующий день. Когда его повели в суд для оглашения приговора, преступник захватил с собой в кармане Бхагавад-Гиту. Судья объявил, что на следующее утро в 7 часов его повесят. Тогда преступник очень смело заявил:

“Господин судья, почему вы налагаете на меня такое тяжкое наказание?”

Судья отвечал:
“Ты осуждён на смерть потому, что убил столько невинных жертв”.

Тогда человек вынул из кармана Бхагавад-Гиту, и, показав её судье, сказал:
“Господин, согласно этому Священному Писанию я не убийца, и эти люди никогда не были убиты! -- И он бесстыдно добавил: -- Как можно отрицать то, что сказано Самим Богом?”

Но судья был не менее умён; не колеблясь ни минуты, он ответил:

“Да, это правда, что ты не убил и что все эти люди не были убиты. Таким же образом, согласно моему приговору, я не убиваю тебя, и ты не умрёшь. Тем не менее будь готов к исполнению смертного приговора завтра в 7 часов утра”.

Ограничивайте свои желания и помните Атму

Нельзя использовать Б’агавад-Гиту, меняя смысл её Учения в зависимости от обстоятельств. Надо практиковать Истину, содержащуюся в утверждениях, сделанных в Бхагавад-Гите, осознав её внутреннее значение. Гите обучался не только Арджуна. Священной Дхарме обучаются все люди, рождённые на Земле. Гита была дана всему миру через Арджуну, который стал инструментом Господа. Арджуна является представителем всего человечества: великое Учение, данное ему как представителю человечества, применимо ко всему человечеству.

Чтобы следовать этому Учению, необходимо, постепенно уменьшая свои желания и потребности, добиваться понимания принципа Атмы; это приведёт вас к постоянному состоянию удовлетворённости. Вам надо разобраться, практикуете ли вы это учение в своей повседневной деятельности. Просто выучив наизусть 700 строк Гиты, вы не сможете осознать великие Истины, которые в ней сокрыты. Эти глубокие Истины откроются вам лишь в обстоятельствах вашей повседневной жизни; именно в повседневных ситуациях вы сможете непосредственно их испытать. Надо ясно понимать те качества, которые необходимо практиковать, исполняя свой долг; необходимо осознать, что каждое из этих 26 качеств поможет вам достигнуть цели.

Суть сегодняшнего урока заключается в том, чтобы держать под контролем свои желания и алчность и таким образом достигнуть состояния удовлетворённости; вы должны делать всяческие усилия, чтобы заслужить Любовь Бога. От того, что вы просто любите Бога, пользы немного. Вам необходимо узнать, как добиться Его Любви и милосердия и как направить Его Любовь к себе. Бесполезно громко повторять, что Бог ваш; необходимо стремиться услышать, чтобы Бог Сам заявил, что вы — Его. Это самое главное, чего вам надо добиться.

Начиная с этого момента, развивайте священные качества, которые вызовут проявление Любви Бога, — это сделает вашу жизнь священной.

САТЬЯ САИ ГИТА
ПУТЬ К САМОРЕАЛИЗАЦИИ И ОСВОБОЖДЕНИЮ В ЭТОМ ВЕКЕ
Subscribe

  • Есть три типа слушателей

    К Будде пришёл человек и попросил ответить на его вопрос. Будда сказал: — Я отвечу, но не сейчас. Человек удивился. Он был очень…

  • ВЕСНА

    Луковицы Радуг и тюльпанов Март сажает в золотые грядки. Ты поверь, что как это ни странно, - Будет все еще у нас в порядке...…

  • Источник всех радостей

    Задумайтесь на мгновенье над тем, что имел в виду Иисус, говоря: «...предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мат. 8:22).…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments