marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Categories:

Йога Васиштха - книга 6, сарга 32 (новый перевод с санскрита)

Оригинал взят у advaitavedanta в Йога Васиштха - книга 6, сарга 32 (новый перевод с санскрита)
Сарга 32. Размышления о смерти тела.

1. Шива продолжил:
О муни, выслушай рассказ о том, как чистое Сознание входит в тело, заставляет его действовать и двигаться и обретает высокое имя человека.
2. Своей силой иллюзии, или майи, оно забывает о своей природе чистого Сознания, становясь разумом из-за прошлых воспоминаний и размышлений. Потом разум разрастается множеством желаний, действий и разнообразных начинаний.
3. Эта сила Сознания становится разумом, и само сознание как будто действительно становится инертным и материальным. О брахмин, эта сила проявляется как сознающий, осознаваемое и осознание.
4. Благодаря этой силе, чистое Сознание как будто загрязняется, О мудрый, и мир проявляется, не будучи созданным, как видимость небесного города.
5. Без разума, интеллекта и чувства «я» тело остается инертным, как каменная стена, но в их присутствии оно движется, как камень, брошенный в небо.
6. Как совершенно несознательная железная стружка движется в присутствии магнита, так в присутствии вездесущего высшего Сознания движется индивидуальное сознание дживы.
7. Это индивидуальное сознание, джива, существует только благодаря вездесущей силе Сознания. Склоняясь к объектности, чистое Сознание как бы становится своим собственным отражением, ограниченным сознанием.
8. Забыв свою собственную природу, это ограниченное сознание, джива, становится инертным, как благородный дважды-рожденный, потеряв память о своем происхождении, становится презренным шудрой.
9. Забыв о своей природе, чистое Сознание считает себя ограниченным разумом, и поэтому впадает в заблуждение, - даже великие люди из-за невежества становятся несчастными.
10. Тело движется своевольной и несознательной жизненной силой, как воды движутся множеством волн.
11. Механизмы тела приводятся в движение ограниченным несчастным живым разумом, чья природа - действие, как камни на корабле с парусами приводятся в движение ветром.
12. Чистое Сознание с помощью разума и жизненной силы заставляет действовать тело, подобно тому, как два буйвола тянут за собой повозку, О брахмин.
13. Чистое Сознание, став ограниченным и приняв инертную форму, разъезжает на колеснице разума, запряженной лошадью праны (жизненной силы).
14. Где-то оно проявляет объекты, где-то оно уничтожает объекты, где-то оно присутствует как множество объектов, где-то - как один.
15. Как вода, оставаясь собой, видится в виде несуществующих отдельно от нее волн, так чистое Сознание видится как будто разделенным, хотя оно не оставляет при этом своей изначальной природы.
16. Чистое Сознание, отраженное в обусловленном сознании дживы, проявляется в мыслях и понятиях, подобно тому, как великолепие форм становится видимым благодаря отраженному свету.
17. Как дом освещается светом лампы, так джива, или ограниченное сознание, живет в свете реальности высочайшего чистого нераздельного Сознания.
18. С его уплотнением и ограничением приходят болезни и страдания, как  в воде поднимаются волны и с них летят пена и брызги.
19. В лотосе тела пчела индивидуального сознания, или дживы, полная забот и болезней, страдает в несчастьях, подобно воде, считающей себя волной.
20. Чистое всемогущее Сознание, забыв свою природу Сознания, теряет свое всемогущество, подобно солнцу, чей свет скрыт облаками.
21. Ограничив себя, оно не помнит своей природы и впадает в глупость и слабость, не осознает своего невежества и вредит самому себе, как опьяненный в глубоком ступоре наносит себе раны.
22. Но в процессе само-осознания невежество разрушается, как когда проходит опьянение, человек возвращается к своим обязанностям.
23. Когда жизненная энергия сознания перестает обращать внимание на тело, его органы не могут двигаться, как прокаженный не обращает внимания на отвалившиеся конечности.
24. Когда сознание неподвижно пребывает в лотосе сердца в теле, его лепестки не движутся, и он напоминает неподвижный деревянный сосуд на алтаре.
25. Когда лепестки лотоса сердца не вибрируют, движение жизненной силы внутри останавливается, как движение воздуха прекращается, когда опахало неподвижно.
26. Когда движение праны останавливается, ограниченное сознание становится пустым и безжизненным, как пыль оседает, когда перестает дуть ветер.
27. О муни, разум остается в неподвижности, лишенный опоры, подобно семени дерева, пребывающему в самом себе в ожидании воды и земли.
28. Так тонкое тело успокаивается, все причины для жизни ослабляются, и плотное тело становится неподвижным.
29. Из-за ошибки разделения на сознающего, осознание и осознаваемое, оживают прошлые склонности и пробуждают другие воспоминания, заставляя сознание забыть себя.
30. Когда открываются лепестки лотоса сердца, тонкое тело тоже расцветает. Когда движение лотоса сердца прекращается, тонкое тело тоже останавливается и разрушается.
31. Пока тонкое тело действует в теле, оно живет. Когда тонкое тело перестает работать, тело считается умершим, О дваждырожденный.
32. Когда этот лотос сердца в теле перестает двигаться из-за пробуждения конфликтующих загрязнений, или по причине ран тела или других разнообразных состояний,
33. Тогда тонкое тело постепенно растворяется в пространстве, как останавливается движение воздуха при остановке взмахов опахала.
34. Силой собственных понятий индивидуальное сознание становится подверженным смерти и страданиям, а лотос сердца в теле продолжает непрерывно двигаться.
35. Те, чьи сердца никогда не покидают чистые склонности, пребывают всегда в гармонии и спокойствии, освобождаются и долго живут.
36. Когда останавливается лотос сердца и прекращается движение праны, тело умирает без опоры, и становится подобным бревну или камню.
37. Когда тонкое тело растворяется в пространстве, разум тоже сливается с пространством, О муни.
38. Но в соответствии с долго повторявшимися ощущениями и накопленными склонностями, разум в своих блужданиях в пространстве сознания видит небеса, преисподнюю или другие места.
39. Тело, ставшее трупом, покинутое разумом и жизненной силой, напоминает опустевший дом, оставленный своим хозяином.
40. Вездесущее чистое Сознание, становясь ограниченным, уплотняется в разум, и становится тонким телом.
41. Приняв себя за разум, состоящий из пяти тонких элементов, сознание видит плотное тело, как приснившийся объект.
42. Потом эти ощущения уплотняются, и скоро сознание входит во вкус и совсем забывает о своей тонкой природе.
43. Заблуждаясь по поводу этого нереального тела, оно принимает нереальное за реальное и реальное за нереальное.
44. Отражение вездесущего Сознания, став ограниченным, в виде разума на колеснице тонкого тела путешествует по всему миру.
45. Плотное тело движется под влиянием привидения тонкого тела, состоящего из жизненной энергии. Такое тело люди называют живым.
46. Когда тонкое тело покидает плотное, и разум растворяется в пространстве, это плотное тело называют умершим.
47. Джива, забыв свою природу всемогущего неизменного Сознания, становится ограниченным и со временем стареет и падает, как старый лист.
48. Когда эта движущая сила пропадает, лотос сердца останавливается, дыхание прекращается и человек умирает, О муни.
49. Как новые листья появляются и со временем падают с дерева, так и человеческие тела появляются и пропадают.
50. Тела воплощенных существ рождаются и умирают, подобно листьям деревьев, - к чему печалиться об этом?
51. В океане чистого Сознания тела появляются, как бесчисленные пена и брызги, - вот одно, вот другое. Мудрые не полагаются на них.
52. Вездесущее чистое Сознание отражается в разуме, как в зеркале, и видится в нем как различные объекты, которые не существуют вне этого зеркала.
53.Чистое пространство Сознания наполнено разнообразными мыслями и понятиями, принимающих вид действий и вовлеченных в споры и размышления для облегчения страданий от человеческого невежества.

Этим заканчивается сарга тридцать вторая «Размышления о смерти тела» первой части книги шестой «Об освобождении» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Subscribe

  • Священная Пранава

    1 - Священный Ом Ом есть слово силы, Ом есть священный слог, Ом есть мистическое слово, Ом является Бессмертным Акшарой, В Ом…

  • Моя мечта

    «Пусть все звуки рыданий и войн, а также все ядовитые ветра, которые веют в окружающей среде, рассеются. Пусть эти слова любви и…

  • УСИЛЕНИЕ ИММУНИТЕТА Исцеляющий настрой — Сытин Г.Н. - Кир Сабреков

    Замечательный настрой Сытина Г.Н. На усиление, активацию имунной системы. Слушать настрой можно в любое время, при любых обстоятельства. Но…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments