marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Йога Васиштха - книга 6, сарга 33 (новый перевод с санскрита)

Оригинал взят у advaitavedanta в Йога Васиштха - книга 6, сарга 33 (новый перевод с санскрита)
Сарга 33. О единстве и двойственности.

1. Васиштха спросил:
О Шива, украшенный полумесяцем! Скажи, как в бесконечной и недвойственной реальности чистого Сознания, высочайшего Атмана, появляется двойственность?
2. Как она разрастается и утверждается в великом Сознании, и как понимание прекращает двойственность с ее страданиями и болезнями?
3. Шива ответил:
Есть только нераздельная реальность всемогущего Брахмана, и потому предположение о разделении на двойственность и единство совершенно беспочвенно.
4. Когда есть понятие о двойственности, то есть и единство, когда есть понятие о единстве, есть и двойственность. Но даже когда в чистом Сознании существует двойственность, она, будучи по своей природе чистым Сознанием, нереальна.
5. Из-за несуществования единства, нет ни единства, ни двойственности. Без единства нет двойственности, без двойственности нет единства.
6. По своей сути причина и следствие имеют единую природу, - различие между плодами, семенами и т.д. есть только вымысел.
7. Чистое Сознание, оставаясь сознанием, само проявляется как объект осознания. Это видоизменение в нем по сути не отлично от него самого.
8. Возникнув, эти разнообразные видоизменения и модификации в объектах становятся причинами и следствиями.
9. Они напоминают волны в воде, принимаемые за водяные горы, и также истинны, как рога зайца.
10. Так осознаются объекты. Но мы стремимся к пробуждению и потому достаточно разных слов. Разделение не преодолевается одними разговорами, О дваждырожденный.
11. В реальности, всемогущество Брахмана не может быть разделено, как пена, волны, брызги и рябь неотделимы от воды.
12. Как цветы, листья, побеги и прочие части не отдельны от лианы, также от чистого Сознания не отделены двойственность, единство, мир, ты, я и все остальное.
13. Воображаемые разделения сознания на место, время, состояние и прочее неверны, т.к. все есть только Сознание, и потому твой вопрос об этом неуместен.
14. Место, время, действие, а также сила судьбы и прочие факторы являются по своей природе только Сознанием, они существуют благодаря реальности Сознания.
15. Чистое Сознание называют истиной, разумом, объектом, «Я», Брахмой и другими именами, как воду называют волнами и брызгами для указания на ее разные формы.
16. Нет существования волны, и нет множества осознаваемых объектов, есть только проявления огромного океана Сознания.
17. Его называют также высшим Брахманом, истиным богом, Шивой и прочими именами, и воспевают как пустоту, единство, Атман и прочее.
18. Оно превосходит все формы, названия и состояния, - то, что является чистым Сознанием, что называется высшим Я, не может быть описано словами.
19. Весь видимый мир не отличен от высочайшего чистого Сознания, являясь им самим, как плоды, побеги, листья и другие части не отличны от самой лианы.
20. Под воздействием майи, или великого невежества, чистое Сознание как бы принимает на себя ограничение и видит мир вовне себя, как в отражении видится вторая луна.
21. Ощущая себя отличным от самого себя, оно как будто становится другим в своем собственном воображении.
22. Оставаясь по природе незатронутым, оно становится как бы загрязненным и ограниченным. Попав в потоки самсары, оно осознает его, как ограниченное сознание.
23. Чистое Сознание ощущает тонкое тело и обретает индивидуальную жизнь, и живет как индивидуальное сознание благодаря отражению света чистого Сознания, будучи самим этим Сознанием!
24. Тонкое тело, обретя жизнь и ощущая пять элементов, начинает считать себя плотным и материальным,
25. И скоро с пищей обретает форму мужского семени, а потом ощущает себя рожденным как воплощенное существо.
26. Из-за заблуждения плотного восприятия постепенно появляются и уплотняются чувство эго и прочие чувства, и как оно ощущает все неподвижные и подвижные объекты, такими они и становятся.
27. По случайности, как в примере вороны и кокоса, и из-за повторения сознание становится плотным, и из-за внутренних склонностей и воспоминаний оставляет свою тонкость.
28. Собственное понятие о множественности ее и создает из недвойственного и нераздельного, как привидение появляется из-за веры в привидение.
29. Когда познается недвойственность, кажущаяся двойственность пропадает, как при понимании «я не действую» пропадает чувство деятеля.
30. Воображаемая двойственность превращает недвойственное в разделенное и разнообразное; понимание недвойственности приводит к прекращению двойственности недвойственного.
31. В высочайшем неизменном вездесущем чистом Сознании никогда нет никакого разделения.
32. То, что создано воображением, пропадает, когда воображение оставлено, как мечта или как небесный город в пустом пространстве, О мудрый.
33. Фантазии приводят к страданиям, без них страдания пропадают. Фантазией создаются привидения и небесные замки, без фантазии они не существуют.
34. Взращивание таких понятий приводит к страданиям, и их уничтожение приводит к прекращению страданий, - в чем здесь трудность?
35. Даже немного фантазии приводит к тому, что человек тонет в страданиях. В отсутствии всяких иллюзий и фантазий человек вкушает бесконечное блаженство.
36. Пока твой разум не освободится от змеи иллюзорных фантазий, ты не будешь счастливым даже в райском саду.
37. Ветром различения разгони облака воображения и достигни чистоты осенних небес.
38. С помощью прекрасной мантры само-познания высуши бурный поток желаний и неверных понятий, несущий тебя, и успокой волнения разума.
39. Утвердившись в собственной природе чистого Сознания, смотри как ветер желаний и понятий несет за собой разум, как листья и сухие ветки.
40. Собственными усилиями избавься от грязи своих желаний и понятий, и достигнув высочайшей ясности, оставайся в нераздельном бесконечном блаженстве.
41. Чистое Сознание, будучи всемогущим, что ощущает, то и видит в своих бесконечных фантазиях.
42. Этот мир является только понятием, он возникает как иллюзия. Когда нет понятий, куда он пропадает, О брахмин?
43. Под порывами штормовых ветров понятий поднимаются бесчисленные волны рождений, которые сливаются с высшим состоянием, соприкоснувшись с безветрием отсутствия понятий.
44. Уничтожь эту разросшуюся колючую лиану желаний, вырвав ее корень -понятие.
45. Воображаемый небесный город появляется и пропадает как иллюзия, так и заблуждение видимости этого творения появляется и пропадает как иллюзия.
46. Забыв о своем могуществе, король страдает от беспомощности, но когда он вспоминает, что он - король, его страдания кончаются.
47. Когда возвращается его прошлая память, О брахмин, страдания к нему больше не возвращаются, как выпавшие осенью дожди не могут снова закрыть облаками осеннее небо.
48. Среди понятий разума разрастается то, что повторяется, как среди звуков наиболее слышен самый громкий.
49. Понятием «я недвойственнен, я есть чистое Сознание» ты, несомненно, становишься чистым Сознанием , слившись с этим понятием.
50. Поэтому нерожденный, сияющий бесстрастием и являющийся высочайшей истиной Брахман - и есть настоящий Бог. В поклонении ему нет разделения на поклоняющегося, поклонение, и объект поклонения, ибо все это есть только понятие разума.

Этим заканчивается сарга тридцать третья «О единстве и двойственности» первой части книги шестой «Об освобождении» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Subscribe

  • Есть три типа слушателей

    К Будде пришёл человек и попросил ответить на его вопрос. Будда сказал: — Я отвечу, но не сейчас. Человек удивился. Он был очень…

  • ВЕСНА

    Луковицы Радуг и тюльпанов Март сажает в золотые грядки. Ты поверь, что как это ни странно, - Будет все еще у нас в порядке...…

  • Источник всех радостей

    Задумайтесь на мгновенье над тем, что имел в виду Иисус, говоря: «...предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мат. 8:22).…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments