marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Йога Васиштха - книга 6, сарга 36 (новый перевод с санскрита)

Оригинал взят у advaitavedanta в Йога Васиштха - книга 6, сарга 36 (новый перевод с санскрита)
Сарга 36. Описание Бога.

1. Шива продолжил:
Мудрые знают бога Рудру как Ишвару, чистую божественность, единое нераздельное Сознание, реальность и существование во всем, незатрагиваемое самовосприятия.
2. Знай его как чистую сущность Сознания, источник всех источников, основу творения этого мира и высшее действие всех действий.
3. Он есть чистая причина всех причин, не затрагиваемая причинностью; он есть ощущение всех ощущений, сам не будучи ощущаемым.
4. Он есть сознание во всех сознательных существах, он есть сознание в себе; он осознает сам себя в себе самом как множество разнообразных ощущений.
5. Он есть чистый свет всего светящегося, он не освещается ничем и не является порождением света. Он - сияющий свет Сознания, источник света всего видимого.
6. Будучи истиной, он не является истиной, потому что в его спокойствии и неподвижности нет истины и не-истины. Это - великая истина, ее начало и конец, знай его как чистое Сознание и ничто иное.
7. Он сам окрашивает себя желаниями и ощущениями, становясь и художником, и красками, и процессом раскрашивания, и скоро он, чистое пространство без формы, превращается в разноцветный разрисованный холст.
8. В безграничном осознании этого чистого Сознания миры появляются как миражи в пустыне, - были, есть и будут сотни тысяч таких миражей.
9. В свете этого Сознания возникает весь мир, состоящий из самого Сознания, и в то же время ничего отдельного от Сознания не возникает, как в огне нет отдельного от него жара.
10. Его знают как крошечную частицу, хотя в нем содержится вся огромная гора Меру, или мельчайший атом, хотя он покрывает огромные горы.
11. Оно подобно мгновению, хотя в нем пребывают великие эпохи; и превосходя эти эпохи, оно не пропускает и мгновения.
12. Хотя оно тоньше кончика волоса, им наполнен весь мир, с землей, покрытой семью океанами, и невозможно достичь его предела.
13. Хотя оно ничего не делает, оно создает весь мир самсары, и даже совершая все действия, оно остается в бездействии.
14. Даже будучи объектом, оно безобъектно и нематеримально, и будучи безобъектным, оно наполняет собой все объекты. Не имея тела, оно обретает огромное тело вселенной, и будучи телом вселенной, оно не имеет тела.
15. Оно есть сейчас, и оно всегда потом, и даже когда оно потом, оно сейчас. Хотя оно не сейчас и не потом, оно всегда и сейчас, и потом.
16-17. И бессмысленные выражения, и истина есть только оно само! Нет ничего, что не было бы истиной, нет ничего, что не было бы им.
18-19. Поклоны и приветствия тому, в чем есть все, откуда все, что есть все, и все есть что, что есть во всем как сущность всего.

Этим заканчивается сарга тридцать шестая «Описание Бога» первой части книги шестой «Об освобождении» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments