marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

ГУРУ ПУРНИМА

Оригинал взят у mart999 в ГУРУ ПУРНИМА



Нарада – бессмертный Дух

"Если железо соприкоснется с грязью, оно покроется ржавчиной. Если железо подвергнуть действию огня, ржавчина пропадет. Подобным же образом результат вашего общения зависит от того, какую компанию вы избрали. Запомните истину, что заключена для вас в словах Саи".

Воплощения чистейшего Атмана - Павитратмасварупас! Всё движущееся и недвижущееся в мироздании можно разделить на четыре категории, обозначаемые как пара, лашьянти, мадхьятма и вайкхаря. Если мы детально и тщательно рассмотрим все эти категории, мы обнаружим, что первые три из них не проявлены и существуют в скрытой форме. Четвертый аспект, который относится к рождению, смерти и изменчивым сторонам как жизни, так и живых существ, составляет только четверть всего содержимого мироздания.

Другие три аспекта связаны с бессмертием. И несмотря на то, что три четверти мироздания обладают качествами, соотносимыми с бессмертием, намного большую ценность мы придаем преходящему – тому, что имеет непосредственное отношение к нашей повседневной жизни. Именно в этой связи наши древние мудрецы, риши, оставили нам следующее изречение: "Вишвам Вишнуху", означающее, что все творение есть лишь проявление Вишну.

Нарада был тем, кто полностью усвоил этот урок. Он был сыном служанки, работавшей в доме, где постоянно звучали слова ведических гимнов. Однажды хозяин дома, где работала мать Нарады, пригласил к себе большое количество мудрецов, риши. Это было сделано по случаю празднования четырех священных месяцев сезона дождей, когда все помыслы и деяния людей должны быть чисты и священны.

Все четыре месяца в обязанности Нарады входило прислуживать гостям дома, а было ему в ту пору всего шесть лет. Постоянно находясь рядом с мудрецами, он внимательно прислушивался к их речам, и, как губка, впитывал в себя слова ведических гимнов, которые те часто произносили. С усердием он выполнял все приказы мудрецов, и никто не слышал от него отказа. Он доедал с тарелок то, что оставалось после трапезы риши, считая это прасадом, или освященной пищей, для себя. Наблюдая при случае за тем, как ее сын ежедневно собирает остатки со стола, мать испытывала к нему острую жалость. После того как четырехмесячные празднования были завершены, риши стали собираться в дорогу. Нарада не хотел оставаться дома, ему хотелось отправиться вместе с ними. Однако он был еще слишком мал, и мать была нежно привязана к нему, поэтому мудрецы сочли невозможным взять мальчика с собой. Вместо этого они познакомили его с различными священными аспектами Господа и обучили его двенадцатисложной мантре:

"Ом намо бхагавате Васудевайя, ом намо бхагавате Прадьюмнайя, ом намо бхагавате Анируддхайя, ом намо бхагавате Шанкаршанайя (Да славится господь Васудева, да славится господь Прадьюмна, да славится господь Анируддха, да славится господь Шанкаршана)". С тех пор шестилетний Нарада без устали повторял эту мантру, сосредоточив на ней всё свое внимание. От мудрецов узнал он и то, что всё в этом мире преходяще и является лишь отражением животворящей мысли Господа Вишну и что желания человека – не что иное, как путы, лишающие его всякой независимости. Подобно тому, как стремление приобрести что-либо есть такое же желание, как и стремление избавиться от чего-либо, то и эго, порождаемое понятием "я" и "мое", как и эго, возникающее при чувстве отсутствия своего собственного "я", равнозначны. Там, где есть чувство "я", Бог существовать не может, а там, где есть Бог, о чувстве "я" не может быть и речи. Эти два слова – "Бог" и "мое" - взаимопротивоположны и полностью исключают друг друга. "Нельзя позволять сомнениям сбивать себя с толку, – внушали мудрецы мальчику. – Следует развивать в себе мысли только о Божественном и более ни о чем".

С этого дня Нарада сосредоточился на мысли о Боге и черпал в этом счастье. Однажды, когда он пребывал в таком состоянии духа, мать его пошла доить коров. В утренней полутьме она не заметила притаившуюся в коровнике темную кобру, и та смертельно ужалила ее. Нарада присутствовал при кончине матери и своими глазами видел ее предсмертные муки. Таково было первое испытание, посланное ему Богом. Нарада принял смерть матери как одну из игр Господа и не был удручен случившимся. Он сделал вид, что даже обрадован этим. На вопрос хозяина дома о причине его радости Нарада отвечал: "Всё это время мать постоянно думала и беспокоилась обо мне, и теперь я счастлив, что всем ее печалям и заботам пришел конец". Он радовался тому, что отныне его мать будет избавлена от страхов и страданий, которые порождала в ней привязанность к нему. Если бы она осталась жива, то по-прежнему беспокоилась бы о нем. Нарада был счастлив, что их связь наконец прервалась.


На следующий же день Нарада отправился на север, решив найти там себе новое пристанище. Ему приходилось пробираться через густые, полные опасностей джунгли, где постоянно слышался рев диких зверей. В то время ему было всего семь лет. Но где бы он ни шел, в любое время дня и ночи повторял он имя Хари (Вишну). Забыв о сне и отдыхе, неустанно задавался он вопросом, когда же наступит день, когда он сумеет, наконец, узреть Господа. Тело Нарады ослабело от бесконечных лишений, кожа загрубела, губы отказывались ему повиноваться, и тогда донесся до него неземной голос: "Почему ты так себя изнуряешь? Ты хочешь увидеть Меня?" Спустя мгновение дивный голос продолжал: "Тот, кто хочет узреть Меня воочию, должен отринуть все желания. Желание видеть Меня может быть священным, но следует отказаться от желания путешествовать по подобным местам во имя лицезрения Меня. Тебя одолевает желание – узреть Господа. До тех пор пока в тебе сохраняется эго, твое собственное "я", ты не увидишь Меня. Существует священное изречение: "Весь мир – это обитель Вишну". Ты забыл эту истину, и твой ум еще не очищен до конца". Нарада скоро сообразил, что избранный им путь неверен, и почувствовал, что ему нужно искать иной путь. И хотя он был еще очень юн, познания его были достаточно глубоки. Богу совершенно безразлично, сколько человеку лет, насколько он образован или богат, каков его пол и каково общество, к которому тот принадлежит. Для Бога значимо лишь то, насколько сильны в человеке волнение и жажда ума. В наших эпических сказаниях вы найдете повествования о великих людях, и эти истории подтверждают эту истину. Знатной ли была семья Вальмики? Кому известна деревня, в которой родился Нанда? Каким богатством располагал Кучела? Сколько лет было Дхруве? А Сабари? Какую способность к различению сути вещей имел Видура? Какими знаниями обладал Хануман? Какой же вывод можем мы сделать, внимательно изучив эти и многие другие примеры? Вывод прост. Обретение милости Господа не определяется такими качествами, как возраст, благосостояние, пол, знания, репутация или физическая сила человека.

После того как Нарада услышал божественный голос, он остановился и сел у подножия дерева. Процесс сохам в человеке - вдыхание и выдыхание воздуха – это аспект Бога. Нарада не обладал полным знанием Вед, однако вдох он считал соответствующим природе Самаведы, а выдох - природе Ригведы. И таким образом практикуя то, что было предписано Ведами, он и подошел к концу своей жизни. Дыхание его остановилось, и он соединился с Извечным. А затем он обрел новую жизненную форму. В Пуранах говорится, что Нарада путешествует по всей вселенной с тамбуром в руках и воспевает славу Господа. Но это лишь символ, и мы должны понять, что спинной мозг Нарады – вот его вина, а нади, или нервы, – струны этой вины, вдох и выдох подобны Харинама-смаране (воспеванию имени Хари), а новая форма Нарады представлена непрерывным произнесением имен Говинды и Нараяны и движением по всей вселенной.

Нарада не имеет форму обычного человека. Непрерывную смену вдохов и выдохов нашей жизненной системы следует считать небесной формой Нарады. Слово нара буквально значит "вода", а в данном случае обозначает праджняну, или изначальное знание. Подобно тому, как вся вода в реке движется и сливается с морем, так и все лучи праджняны, исходящие от Нарады, движутся и растворяются в изначальной форме Брахмана. Праджняна исходит от Брахмана, а так как лучи ее вновь поглощаются Брахманом, то великое изречение, махавакья, гласит: "Лраджнянам Брахма (Изначальное знание есть Брахман)". Нарада установил ту истину, что этот аспект Брахмана должен присутствовать в нашем спинном мозге в форме омкары, священного звука творения ОМ. Звук этот – звук естества, природы, а не тот, что получаем мы искусственным образом.

Нам следует считать Нараду тем бессмертным существом, которое присутствует во все времена и творит небесную музыку. В каждой кальпе снова и снова наступает юга, называемая Двапара-югой. Раз за разом циклически сменяют друг друга и другие юги – Крита, Трета и Кали. Поэтому нам не следует рассматривать Бхагавату как сказание, появившееся в давно ушедшую Двапара-югу. Так же и Вьясу не следует рассматривать как конкретного человека, жившего в Двапара-югу: Вьясой можно считать любого человека, кто способен точно разъяснить смысл Бхагаваты. И в каждой кальпе наступает своя Двапара-юга, в конце которой появляется свой Вьяса, и процесс этот бесконечен. Историю Бхагаваты следует отнести к первой Двапара-юге самой первой кальпы. Нарада услышал ее от Брахмы, а затем передал Вьясе. Таким образом трактовались события в каждую Двапара-югу каждой новой кальпы. Будет ошибкой полагать, что история Бхагаваты имела место в конкретную югу около пяти тысяч лет назад, так же как нельзя сказать, что Кришна - Тот, кто жил в уже завершившуюся Двапара-югу. Качества Кришны существуют в любую югу на протяжении всей Маха-юги. Кришной можно назвать любого, кто способен утолить вашу духовную жажду и указать вам путь к Божественному.

Такой взгляд на Кришну дает нам то понимание, которое отодвигает тьму невежества, окутывающую наш разум, и дарует нам просветление. Лучше понять смысл имени Кришна вам поможет изречение "Круши тити Кришнахаъ. Имя Кришны вспашет поле нашего сердца и засеет его семенами благих помыслов. Аспект Кришны есть то, что дарует нам счастье. Таким образом, "Карта тити кришнаха; Круши тити Кришнаха; Куша тити Кришнаха (Пахота есть Кришна; засеянное поле есть Кришна; урожай есть Кришна)" – это три различных аспекта Кришны, три разные формы: сат – бытия, чит – сознания и ананды – блаженства, и они неизменно присутствуют во всех югах. Беда в том, что наши суждения в основном очень ограниченны, и поэтому Кришна для нас – это человеческое существо, сын Деваки и Васудевы, а Рама – сын Каушальи и царя Дашаратхи, живших в Трета-югу. В Пуранах сказано, что природа Рамы есть то, что дарует нам влечение к прекрасному, рам, и блаженство. Не следует думать, что сфера действия аватаров Рамы и Кришны ограничена рамками Двапара- и Трета-юги. Аватары приходят и помогают человечеству во все юги.

После завершения Кали-юги наступит новая Маха-юга, в которой будут свои Двапара-юга и Трета-юга, и на земле вновь проявятся качества Рамы и Кришны. Именно в такой циклической форме повторяются события и ситуации в мире. Если, скажем, завтра будет вторник, то через семь дней снова наступит вторник и так далее. Разве будут они чем-то отличаться друг от друга? Думая так, вы лишь вводите себя в заблуждение. Вторник всегда останется вторником. То, что мы называем в этом году "сезоном дождей", через год повторится снова. И это будет не какой-то иной, а тот же самый сезон. Сегодня мы упомянули о времени весны, васанты, и это значит, что через определенный срок этот сезон наступит снова и все его свойства повторятся.

Однако прошедшую юность вернуть нельзя, как нельзя дважды ступить в одну и ту же реку. Вот почему так важно приложить усилия к тому, чтобы с пользой провести молодые годы. Осознайте важность выбора достойного пути для себя и используйте возможность, предоставленную вам судьбой. Нарада есть форма сат-чит-ананды. сат – бытия, чит – сознания и ананды - блаженства, и размышляя над священными аспектами Бхагаваты, рассмотренными Нарадой, мы сумеем достичь состояния покоя ума. В священной Бхагавате отличительные качества Брахмы, Вишну и Махешвары сливаются воедино, и нам необходимо приложить усилия к пониманию этого. Что бы ни делал Нарада, что бы ни говорил – всё это было направлено на благо мира. Может показаться, что Нарада преследовал только лишь одну цель – создавать для всех проблемы. Но в действительности это не так. Все поступки Нарады были направлены на то, чтобы помочь людям. Так он стремился объяснить, что человеку нельзя и мечтать приблизиться к Богу до тех пор, пока он не изживет в себе эго. Бхагавата дает нам немало примеров священного характера, и наиболее важные из них – это описание уравновешенного ума благочестивой Драупади, почитание Господа преданной Ему царицей Кунти, священное учение мудреца Бхишмы и т.п.

БХАГАВАН ШРИ САТЬЯ САИ БАБА



Narada Was An Immortal Spirit

Iron, when it comes in contact with dust, will gather rust. When it comes in contact with fire, it will get rid of rust. Thus, company with others will result in different consequences which depend on the type of company. This word of Sai is a statement of truth.

Pavitratma Swarupas,
The moving and non-moving contents of creation are of four different categories described as Para, Pasyanti, Madhyama and Vaikari. If we carefully look at the detailed meaning of these types, we find that the first three are unmanifested and are present in a latent form. The fourth aspect which relates to birth, death and the changing features of life and living things in creation, relates to only a quarter of the contents of creation. The other three parts are connected with immortality. While those features connected with immortality really occupy three parts of the total, yet we give a great deal of importance to whatever relates to our daily life. It is in this context that our ancient rishis have taught us that “Viswam Vishnuhu.” This implies that the entire creation is only a manifestation of Vishnu. Narada was an individual who fully realised this lesson. Narada was the son of a servant woman who was working in a house where the Vedas were being continuously recited. In order to celebrate a certain function, the householder of the house, where Narada’s mother was working, invited a large number of rishis. The occasion was the celebration of the four sacred months during the rainy season; and during this period, all actions and thoughts were to be sacred. During those four months, while the celebrations were going on, Narada was given the task of attending to the needs of the guests in that house. At that time, Narada was six years old. Sitting with the rishis, he was concentrating with a single-minded devotion on the Vedas that were being recited. He was accepting the orders of the rishis without any question and putting them into practice. He used to eat the food that was left by them in their plates, accepting it as prasad. Once in a way, the mother used to look at him and feel sorry for him and the manner in which he was gathering his food every day. After the four-months celebrations were completed, the rishis were preparing to depart for their own homes. Narada was not willing to stay behind and desired to go with them. However, as Narada was still very young and was looked after affectionately by his mother, they did not think it right to take him along with them but instead they taught him various sacred aspects of the Lord. They taught him a twelve-lettered mantra namely, “Om namo bhagavate vasudevaya, om namo bhagavate pradyumnaya, om namo bhagavate aniruddhaya, om namo bhagavate sankarshanaya” which the six-year-old Narada was reciting with concentration. They also taught him that the entire creation was indeed transient and was only an image, in that it was the projection of Lord Vishnu. They also advised him that desires are bondages. Just as wanting to get something is a desire, wanting to get rid of something is also a desire. The ego relating to the concept of “I” is as much an ego as feeling the absence of “I.” Where there is a feeling of “I,” God cannot exist and where God is present, a feeling of “I” cannot be talked of. These two are mutually contradictory and exclusive words. They taught Narada that he should not allow any confusing thoughts to arise in him but that he should develop the thought only of divinity and nothing else. From that day, Narada was concentrating on the thought of God and deriving happiness. While he was carrying on his life in this manner, one day when his mother went to a cowshed in the twilight early morning hours, she was bitten by a dark cobra and she died instantly. Narada was present and saw with his own eyes the struggle that his mother had to go through at the time of her death. This
was the first test for Narada. He looked upon the event as one of the leelas of the Lord and did not feel dejected at the death of his mother. He pretended as if he was happy. The owner of the house came and asked him why he was happy. To this Narada said, “All these days my mother was constantly thinking and worrying about me, and I am happy that this has now come to an end and that there would no longer be this attachment.” He was thus happy because the mother will no longer have the problem of worrying about him, and she will no longer suffer because of this attachment. If the mother was alive, she would be concerned and agitated about Narada. Narada was happy that this link was broken.

The very next day, Narada left for a long northern sojourn and was travelling through thick and fearsome forests. He was constantly hearing the roar of wild animals, and at that time he was only seven years old. At all times and at all places, he was chanting the name of Hari. He was not giving any thought to his food or his rest. He was only asking himself when the day, on which he could have the vision of the Lord, would come. His body was growing weak. His skin was growing rough and tough. His voice became weak; and in that condition, he heard some kind of a heavenly voice address him the question, “For what purpose are you struggling like this? Are you wanting to see me?” It further went on to say, “Those who want to have a vision of me must give up all desires. The desire to have my vision may be a sacred desire, but to travel in such places for securing my vision is a desire that should not be there. Further, you are struggling with the desire that you should have the Lord’s vision. So long as you have this ego of “I,” you will not have the vision of the Lord. There is the sacred saying that the whole world is the abode of Vishnu. You are forgetting this truth. You do not have to travel long distances to have the divine vision. You have not yet completely cleansed your mind.” Narada quickly understood that he was taking a path which was the wrong one and felt that he should take the correct path. Although he was quite young, his knowledge at that time was quite profound. God will never look at things like age, scholarship, richness or sex or community. He will only recognise the agitation of and the depth of yearning in the mind. In our epics, the stories of several great people have been told, and those stories amply bear out this truth. To what reputed family did Valmiki belong? In what well-known village was Narada born? What was the wealth that Kuchela had? What was the age of Dhruva? What was the age of Sabari? What was the discriminating power that Vidura had? What was the knowledge that Hanuman had? When we look at these instances, we will come to the conclusion that age, wealth, sex, reputation and strength are not the determining features for securing the grace of the Lord.

After listening to the divine voice, Narada went and sat under a tree. Soham, which is giving out and taking in of the breath, is an aspect of God. Although Narada had no complete knowledge of the Vedas, he regarded the taking in of breath as the aspect of Sama Veda and the giving out of breath as that of Rig Veda. In this manner, while he was practising what was prescribed in the Vedas, he came to the end of his life. The breathing stopped and he joined the eternal. Narada then acquired a new life form. Our Puranas tell us that Narada uses a tambura and moves about in the universe singing the glory of the Lord. This is only symbolic; and we should regard Narada as taking the spinal column as representing his veena, the nerves or the nadis as strings of this veena and the breathing in and breathing out of the Harinama Smarana, and the new form of Narada is pictured as continuously uttering the names of Govinda and Narayana and moving all over the space. Narada does not signify an ordinary human form. We should regard the continuous breathing in and breathing out of our life system as the celestial form of Narada. The word Nara means water and it connotes Prajnana. As the entire water of a river goes and merges in the sea, all the rays of prajnana, that emanate from Narada, go and merge in the ultimate form of Brahman. Prajnana comes from Brahman and since these rays merge into Brahman, it has been said “Prajnanam Brahma” in the Maha Vakya. Narada was establishing the truth that this aspect of Brahman should always be present in our spinal column in the form of Omkara. This is the natural sound and is not something that you get by producing an artificial sound.

We should regard Narada as one who is eternal and present at all times, producing celestial music. In each Kalpa, a Yuga called the Dwapara Yuga comes again and again. The other three Yugas, Thretha Yuga, Kritha Yuga and Kali Yuga also come again and again in a cyclic manner. We should not regard Bhagavatha as something that happened in the Dwapara Yuga which has just gone by. Vyasa should not be interpreted as just one individual who existed in one Dwapara Yuga. Any individual who can explain in detail the significance of the Bhagavatha should indeed be regarded as a Vyasa; and in every Kalpa, at the end of the Dwapara Yuga there will be a Vyasa. The story of Bhagavatha must be regarded as having happened in the very first Kalpa and in the first Dwapara Yuga. This has been taught by Brahma to Narada and then by Narada to Vyasa. In that manner, in each Kalpa and in each Dwapara Yuga, the incidents have been coordinated and preached. It is not right to think that Bhagavatha is something that happened in a particular Yuga about five thousand years ago. Similarly Krishna is not someone who was existing in the Dwapara Yuga that has just gone by. In the Maha Yuga, Thretha Yuga and in all other Yugas too, the aspects of Krishna existed. Indeed, that individual who can satisfy your yearning pertaining to the divine can be called Krishna. Such a view of Krishna leads us to the concept which will remove the darkness in our minds and brings enlightenment. The word Krishna can be elaborated by saying, Krushi tee iti Krishnaha. He will plough the field of our heart and sow good seeds in the form of good thoughts. You can also think of an aspect of Krishna as the one which gives you happiness. Thus, karsha tee iti Krishnaha, krushi tee iti Krishnaha, kusha tee iti Krishnaha are three different aspects of Krishna. These are three different forms of Sath, Chith, and Ananda and these are present in all the Yugas. Because of our approach being generally very narrow, we are thinking in a narrow manner that Krishna is an individual and that he was the son of Devaki and Vasudeva. Similarly, it is not necessary to think that Rama belongs to the Thretha Yuga alone and that he is the son of Dasaratha and Kausalya. Our Puranas have taught us that what gives us Rama or attraction and bliss is the aspect of Rama. We should not think that the Avatar of Rama or of Krishna are confined to the Dwapara Yuga or the Thretha Yuga. They come always in all the Yugas and help humanity. After this Kali Yuga, there will be another Maha Yuga; and the Dwapara Yuga and Thretha Yuga will repeat themselves, and the aspects of Rama and Krishna will come again. This is the manner in which events and situations will come in a cyclical form. If we have Tuesday which comes to us today, the same Tuesday will again come on the eighth day from now. It is not right to think that that is a different or a new Tuesday. The same Tuesday is coming again. What we call the rainy season now, will come again after a year. It is not an entirely different season. The same season is coming again. When we talk today as the time of Vasanta, it will come again after some time, and all these aspects repeat themselves after some time.

However, the youth of a man that has gone by and the water that has flown down a river cannot come back again. It is, therefore, important that we make an effort to make use of our youth in the proper way. You should make good use of the opportunity that has come your way. Narada is the form of Sath, Chith and Ananda; and by thinking of the sacred aspects of Bhagavatha, as told by Narada, we can get peace of mind. The three aspects of Brahma, Vishnu and Maheswara are merged together in this sacred Bhagavatha, and we must make an effort to understand this. Whatever Narada has said or done, he had done for the good of the world. We generally think that Narada is one who simply creates trouble. This is not correct. Whatever Narada had done, it was for helping the human beings. In this way, he has been teaching people that so long as there is ego, one cannot think of approaching God. There are several sacred incidents in Bhagavatha and the most important one is Droupadi’s equal-mindedness. There are other aspects too, like Kunthi’s adoration of the Lord, Bhishma’s sacred teaching, etc.

BHAGAWAN SRI SATHYA SAI BABA

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments