marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Йога Васиштха - книга 6, сарга 40 (новый перевод с санскрита)

Оригинал взят у advaitavedanta в Йога Васиштха - книга 6, сарга 40 (новый перевод с санскрита)
Сарга 40. Исследование божественной природы.

1. Шива продолжил:
Поклонение Богу в себе, чистому Сознанию - это все, что ты делаешь или не делаешь в соответствии со временем и прилагаемымми услииями.
2. Такое поклонение радует Бога, и он как будто являет сам себя. Только пребыванием в своей собственной природе осознается тождественность себя и Бога.
3. Желания, отвращения и прочие разные слова существуют в чистом Сознании как будто отдельно от него, как искры костра кажутся отличными от него.
4. Все то, что ощущается как богатство и бедность, счастье и несчастье, «мое» и «чужое» и все прочее - все является поклонением Атману, чистому Сознанию.
5. Восприятие всего является поклонением неизменному вечному Атману и Брахман, являющийся сущностью всех объектов (горшка и пр.),- это только собственное высшее Я, Атман, чистое Сознание.
6. Только сам неподвижный непроявленный благой Шива становится проявлением, и весь мир, кажущийся реальным, есть только высшее Я, чистое Сознание.
7. Удивительно это чистое Сознание, или Атман, которое становится как бы отличным от себя в горшке и других объектах! Как будто забывая себя, оно становится в самом себе ограниченным индивидуальным сознанием, разумом, чувствами и всем остальным.
8. Откуда может взяться неверное разделение на поклонение, поклоняющегося и объект поклонения в этом безграничном блаженном чистом Сознании, которое есть сущность всего?
9. Отдельные формы не могут существовать в неподвижном безграничном Боге, поэтому, О брахмин, различия между поклонением и поклоняющимся - заблуждение.
10. Разделение вечного неизменного чистого Сознания на поклонение, поклоняющегося и объект поклонения не может существовать в всемогущем безграничном Боге, или Ишваре.
11. О брахмин, этому Ишваре, Богу, чистейшему Сознанию, или Атману, в котором проявляются все три мира, невозможно научить словами.
12. Поэтому, О мудрейший из мудрых, мы не обучаем тех, для кого высочайший Бог разделяется временем и пространством.
13. Оставив понятие о разделении и обретя нераздельное видение, будь спокоен, умиротворен, чист разумом и свободен от желаний и разделений.
14. Не беспокоясь, поклоняйся чистому Сознанию желаниями и наслаждениями, достигнутыми естественно и без усилий, - всем чистым и нечистым, радостным и печальным.
15. Тебя, мудреца, постигшего недвойственную истину всего мира, не затронут в жизни никакие рождения, страдания и другие события, как никакие отражения не затрагивают чистый кристалл, в котором они отражаются.

Этим заканчивается сарга сороковая «Исследование божественной природы» первой части книги шестой «Об освобождении» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments