marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Йога Васиштха - книга 6, сарга 42 (новый перевод с санскрита)

Оригинал взят у advaitavedanta в Йога Васиштха - книга 6, сарга 42 (новый перевод с санскрита)
Сарга 42. О высочайшем Атмане.

1. Васиштха спросил:
О Бхагаван, так индивидуальное сознание дживы видело блуждания тела. Но каково его состояние, когда оно в начале творения пребывает в пространстве?
2. Шива продолжил:
Отделившись от высочайшего Сознания и пребывая тонким телом в высшем пространстве, как было объяснено ранее, изначальное индивидуальное сознание созерцает появляющееся тело, как спящий человек видит сон.
3. Из-за вездесущности сознания, ограниченное сознание дживы принимает форму тела и действует,  как действует во сне человек, принимая форму приснившегося тела.
4. Потом сознание ощущает в себе «я есть вечное и непроявленное существо», и так в нем самом тут же появляется изначальное существо.
5. В некоторые времена его называют изначальным вечным Шивой, в других - Вишну или лотосорожденный Брахма.
6. В другие времена его называют прародителем или другими именами. Это воображаемое существо существует как воплощение мыслеформ.
7. Уплотнившееся изначальное понятие обретает форму разума, который тут же ощущает все то, что им воображается.
8. Но, как не существует привидения, все это тоже не существует; оно при неверном понимании только кажется существующим. Так из-за неверного восприятия чувство эго становится всем миром.
9. Это изначальное существо осознает самого себя и становится чистым пространством сознания или, забывая себя, становится миром самсары во мгновение ока.
10. Это мгновение - века и множество эпох, в которые оно осознает проявление или его отсутствие.
11. В каждом атоме пространства каждое мгновение появляются и пропадают творения, века и эпохи.
12. Некоторые из созданий видят друг друга из-за схожести их понятий, другие друг друга не видят, созерцая только собственное существование.
13. Эти творения не существуют как творения в высочайшем Шиве, они пребывают в высшем пространстве как это самое пространство.
14. Они сами, будучи и реальными, и нереальными, появляются и пропадают подобно приснившейся горе. Эти творения не занимают ни места, ни времени, и им не нужен творец.
15. Они нереальны и даже не воображены ни на секунду. Здесь ничто не появляется и ничто не умирает.
16. Все есть удивительная игра понятий Сознания в самом Сознании. Этот мир появляется и пропадает, подобно приснившемуся городу,
17. Совершенно не занимая ни места, ни времени. Как воображаемая гора хотя кажется существующей в пространстве и времени,
18. Но не существует в них, также кажется существующим и мир. Поэтому воображаемая гора Меру как бы и ограничена пространством и временем, и не ограничена.
19. Как появляются понятия пространства, времени и прочие, также появляется и реальность мира. Как появляется всемогущее изначальное божественное существо,
20. Точно также мгновенно появляется и червяк. Подвижные и неподвижные существа всех видов,
21. От подобных Рудре до травинки, появляются также во мгновение ока. Некоторые из них напоминают песчинки пыли, другие огромны, как земля,
22. Но все они появились одинаково как в этом существующем, так и в несуществующих сейчас мирах. Когда существование иллюзии мира понимается таким образом,
23. И когда с помощью практики пропадают различия, тогда осознается великий Шива. Если высшее Сознание даже на сотую долю мгновения
24. Отклоняется от собственной природы, тут же возникает иллюзорное творение. Состояние тех, кто утвердился в собственной природе чистого Сознания, подобно внутреннему непрерывному пространству камня, -
25. Это бесконечный свет чистого Сознания, обозначаемый словом «Брахман». Когда утверждается и уплотняется это творение, свет высочайшего чистого Сознания слабеет.
26. Сознание становится разделенным на нереальные место, время и направления, и из-за движения тонких элементов появляется живое существо.
27. Потом, О сын, появляются животные, растения, черви и насекомые, боги, демоны и прочие существа. Как бусины в ожерелье, нанизанные на нить, все они, существующие и несуществующие, пронизаны вечным и бесконечным, вездесущим и всемогущим чистым Сознанием.
28. Оно не далеко и не близко, не сверху и не снизу. Оно не сначала и не потом и не завтра, не реально, не не-реально и не между ними.
29. Без собственного понимания его, невозможно наслаждаться его нектаром в нереальных понятиях, потому что как бы не были прекрасны цепи логических заключений, они не имеют отношения к истине, как огонь не может существовать в воде.
30. О муни, я ответил на твои вопросы, благословляю тебя. Я желаю удалиться. Вставай, Парвати.
31. Васиштха сказал:
Когда Шива сказал это, я преподнес ему горсти цветов, и он пропал в пространстве вместе со своей свитой.
32. Когда Шива, Владыка трех миров, удалился, я некоторое время вспоминал сказанное им, а затем, с вновь очищенным разумом, оставив старые методы  поклонения, спокойно начал поклоняться чистому Сознанию, своей собственной сущности. 

Этим заканчивается сарга сорок вторая «О высочайшем Атмане» первой части книги шестой «Об освобождении» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments