marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Categories:

Йога Васиштха - книга 6, сарга 43 (новый перевод с санскрита)

Оригинал взят у advaitavedanta в Йога Васиштха - книга 6, сарга 43 (новый перевод с санскрита)
Сарга 43. О блаженстве.

1. Васиштха продолжил:
Так, благодаря объяснениям Шивы, я обрел знание истины. Ты тоже, О Рама, знаешь истину этого мира.
2. Когда в заблуждении заблуждение видит заблуждение, что в этой иллюзорной самсаре может быть реальным и что - нереальным?
3. Мир - это  воображаемое описание воображаемого, которое с помощью собственного воображения понимается как очевидное.
4. Творение пребывает в чистом Сознании, как текучесть пребывает в воде, движение - в ветре, и пустота - в небесах.
5. С тех пор я поклоняюсь собственной сущности, чистому Сознанию. Теперь заблуждения и беспокойства пропали, и я продолжаю действовать.
6. О Рама, благодаря такому поклонению, мои дни проходят без страдания, хотя я занимаюсь многими делами.
7. День и ночь я поклоняюсь нераздельному, но кажущемуся разделенным, чистому Сознанию цветами естественных действий, происходящих сами по себе.
8. В то время, как все воплощенные существа привычно связаны желаниями владеть или принадлежать, йоги поклоняются чистому Сознанию бдительностью и невовлеченностью.
9. С таким видением, О принц Рагху, с разумом, свободным от привязанностей, ты не будешь страдать, бродя в этом огромном лесу самсары.
10. О хранитель обетов, если тебя настигают огромные страдания, порожденные потерей богатства или родных, поддерживая описанное видение, размышляй об этом.
11. Появление и исчезновение богатства и родственников не должны приводить к радостям и страданиям, - с таким пониманием всегда следует смотреть на все происходящее в самсаре.
12. Ты знаешь, как все это беспокойное разнообразие предметов приходит и уходит, и что привязанность к ним приводит к страданиям.
13. Так появляются и пропадают богатства и любимые, и те, кто не исследует причины, страдают из-за этого.
14. О чистосердечный, происходящее в мире не твое и ты не принадлежишь ему. Таков этот мир, глупо страдать от этого.
15. Ты есть безграничное чистое Сознание, раскинувшееся как этот мир - как естественные движения твоих конечностей могут вызывать радость и страдания?
16. О сын, ты есть чистое Сознание, и к тебе не имеет отношения разделенность этого мира. Как и откуда тогда могут взяться у тебя понятия о том, чего желать и чего избегать?
17. Как в воде, который есть океан, поднимаются волны, которые тоже есть океан, так в мире, который есть чистое Сознание, происходит движение, которое тоже есть чистое Сознание. Откуда взяться радостям и страданиям?
18. Устремившись только к чистому Сознанию, достигни состояния глубокого сна и с сегодняшнего дня пребывай в состоянии турии, собственной природе чистого Сознания, О Рама.
19. Оставаясь бесстрастным относительно всего, с сияющим телом и возвышенным разумом, подобный полному океану, пребывай всегда в спокойном поклонении чистому Сознанию.
20. Ты услышал все необходимое, и твой разум наполнен мудростью. Если хочешь спросить еще о чем-то, спрашивай, О сын Рагху.
21. Если остались неотвеченные вопросы с прошлого раза, спрашивай сейчас.
Рама сказал:
О брахмин, теперь все мои сомнения пропали без следа.
22. Я познал все, что должно быть познанно, и обрел изначальное блаженство. О муни, у меня нет нечистоты двойственности, нет иллюзорных понятий и фантазий.
23. Раньше я был невежествен, но теперь заблуждение, что чистое Сознание затронуто разделением, пропало.
24. Невежество, бывшее  у меня, исчезло по твоей милости. Чистое Сознание, или Атман, не рождается и не умирает и ничем не затрагивается.
25. Я, наконец, понял, что воистину все есть Брахман, и все желания, сомнения и вопросы прекратились.
26. Мой разум чист и незапятнан, как будто над ним поработал умелый всемогущий столяр. Я достиг всего, чему мудрые учат своих учеников.
27. Во мне нет желаний, как гора Меру не желает золота, содержащегося в ней. «Это не то», «я хочу», «это не то, что хочется»,
28. «Это не то, что надо получить, оставить или нечто среднее в мире существ и объектов», «это надо получить или оставить», «это настоящее, а это - нет», -
29. Эти неверные заблуждения полностью прекратились, О муни! Я не желаю рая и не боюсь даже преисподней.
30. Как недвижимая гора Мандара, я остаюсь в своей собственной природе, чистом Сознании. Три мира - это только взлетающие брызги молочного океана творения.
31. Волнение прекратилось, потому что Рама, как гора Мандара, не взбивает более этот океан. Когда бесчисленные идеи «это нереально, а это реально» роятся в сердце,
32. Множество дурных сомнений заставляют мир сиять еще больше. Понимающий это, О великий мудрец,
33. Теряет интерес к миру и более не считает его важным. Из бессмысленного, с разнообразными и бесчисленными волнами невежества,
34. Из этого океана мирского существования я спасен благодаря твоей милости, О Бхагаван. Я познал пределы счастья и границы несчастья.
35. Я пребываю в сущности безграничного, где нет страданий, я наполнен и блажен, О Бхагаван! Уничтожив слона желания, мой разум стал непобедим, и стал настоящим героем в океане этого мира самсары.
36. Оставив разделение, отказавшись от желаний, оставаясь в истине собственной природы, где нет страданий, мой разум пребывает в несравненном внутреннем блаженстве, превосходящем наслаждения всех трех миров.

Этим заканчивается сарга сорок третья «О блаженстве» первой части книги шестой «Об освобождении» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments