marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

ИСКРА И ИСТОЧНИК



Как растительное масло в зернах кунжута, как масло, существующее в тонкой форме в молоке, как аромат в цветке, как сладкий сок в фрукте, как огонь, скрытый в дереве, божественное присуще как свидетель всему космосу живых и неживых объектов. Эта божественность находится за пределами любых описаний (санскритская шлока).

Господь Вселенной остается невидимым подобно нити, которая удерживает драгоценные камни в ожерелье. Он – Космическое Сознание, Высший Дух (Атман), который пронизывает всю вселенную.

Воплощения божественной Любви!
Каков смысл человеческой жизни? Какова ее цель? Каково назначение? В чем заключается ее уникальность? Очень немногие люди искренне стремятся найти ответы на эти вопросы. Воображая, что пища, сон и чувственные удовольствия являются единственными важными вещами в жизни, человек забывает присущую ему божественность. Это абсолютно неправильно. Осознать эту божественность, передать этот опыт другим в обществе составляет долг человека в жизни.
Для всего в жизни внутреннее чувство наиболее важно. Внутреннее чувство – корень всех действий. Даже когда кто-то хочет написать простое письмо, он вначале думает о человеке, которому это письмо должно быть написано, о сообщении, которое хочет передать, и только тогда приступает к написанию. Вначале приходит идея, а за ней следует действие.

ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ И БОЖЕСТВЕННОСТЬ
Следовательно, в самом начале каждый должен пытаться понять, что такое человечность. Каждый должен размышлять над идеей божественности. Веданта провозглашает, что познавший Брахмана становится самим Брахманом.
Это иллюстрируется примером Ратнакары, который был разбойником с большой дороги и стал мудрецом Вальмики, воспевая имя Рамы по совету мудрецов. Воспевая имя Рамы, он также медитировал на форму Рамы. Ратнакара испытал чувство единства с Рамой и достиг сияния Рамы.
Аналогично, ребенок Прахлада, благодаря тому, что он постоянно воспевал имя Нараяны, отразил на своем лице сияние Нараяны.
Великий ученый Дарвин, будучи студентом, подобным образом приобрел черты своего учителя Хенслоу, потому что он постоянно восхищался своим учителем и хотел быть таким же великим, как и он.
Эти примеры показывают, что каков бы ни был объект, на который мы направляем наши сердца и размышляем о нем, он становится частью нас. Следовательно, только тогда, когда вы сосредотачиваете ваши мысли на том, что является хорошим, занимаетесь хорошими делами и являетесь хорошими всегда, вы проявите вашу истинную человечность.

ИСКРА БОЖЕСТВЕННОГО
Эта истина выражена в глубоких словах Веданты, когда она декларирует, что каждое существо является частью Бога на земле. "Мамаивамсо дживалоке дживабхутас санатана". (Каждое живое существо есть часть моей вечной Сущности). Божественное ясно заявило: "О человек! Ты – не простое творение из пяти элементов. Ты – искра меня самого. Ты – сама божественность." Поэтому божественное призывает каждого человека вести себя благочестивым образом, потому что он – искра Божественного.
Много хороших людей, осознавших эту истину, тем не менее, страдают от различных неприятностей и болезней и сокрушаются о своем опыте. Придерживаться таких чувств означает отрицать свою божественную сущность. Божественное не знает неприятностей или горя. Оно свободно от всех волнений. Когда человек огорчается из-за неприятностей и трудностей, он тем самым отрекается от своего божественного качества. Какова природа таких людей? Они – жертвы или животных, или демонических тенденций, или же они подчинены колебаниям и, следовательно, погружены в трудности.
Многие ли осознали присущую им божественность? На самом деле – очень немногие. Святая обязанность каждого человека – осознать свое божественное происхождение и действовать соответственно.
Только те, кто осознали свою божественную сущность, являются истинными людьми. Может быть задан вопрос: "А как же остальные, которые также живут"? Действительно, они живут, но какого рода жизнь они ведут? Те, кто не думают о Боге, живут подобно животным. Они ведут себя как животные. Они думают как животные и ведут животное существование.
Тот, кто ведет благочестивую жизнь, испытывает божественное счастье. Он вечно блаженный. Он наслаждается настоящим счастьем. Следовательно, каждый человек должен осознать истину о том, что он является искрой Божественного.

АНУСМАРАНА
Это означает, что каждый должен стремиться почувствовать Бога как пребывающего в сердце. (Свами рассказал о событии, в котором Арджуна был обеспокоен состоянием вещей вокруг него и спросил Кришну, как это могло случиться с ним, когда у него такая вера в Кришну. Кришна тогда объяснил ему, что недостаточно вспоминать Бога только от случая к случаю, когда кто-то чувствует необходимость вспомнить Его). Такого рода воспоминание – вопрос удобства и целесообразности. А то, что требуется на самом деле – "анусмарана", постоянное памятование. Только это освободит преданного от его неприятностей и волнений. "Анусмарана" призывает к памятованию всегда, в любой ситуации. Кришна сказал Арджуне, что тот думает о Боге только в некоторых случаях и для некоторых определенных целей. Это не надлежащий путь. "Если ты помнишь Меня всегда, Я всегда с тобой", – сказал Кришна. Предписание Кришны Арджуне было таким: "Помни Меня всегда и продолжай битву. Только это поможет тебе. Это обеспечит тебе успех."

ДАРЫ БОГА
В человеческой жизни есть два рода отношения к вещам, с которыми каждый должен иметь дело. Имеются вещи, для которых кто-то является только временным опекуном по отношению к ним. Имеются вещи, которые принадлежат одному, но которые можно брать наряду с ним и использовать по своему усмотрению. Первый тип отношений называется "маракам". Второй тип называется "тхаракам". Люди должны развивать отношение "маракам", а именно, что ничто не принадлежит им и что всё приходит от Бога. Всё – дары Бога. Вы должны обращаться со всем имуществом в таком духе. Вы должны хорошо заботиться о них до тех пор, пока вы ответственны за их надлежащее использование и сохранение. Это ваш долг.
Пока вы живете в мире, вы отвечаете за заботу о вашей жене, детях и имуществе. Но вы должны относиться к этому как к обязательствам, наложенным Богом. Вы не должны привязываться к ним как к своей собственности.
Однако большинство людей в мире сильно привязаны к родственникам и собственности. Насколько длительно это обладание? Вы никогда не можете знать, когда вам придется оставить всё это. Следовательно, надлежащим отношением для людей должно быть осознание собственного долга по отношению к другим и рассматривание всего как дара Бога.

ЧУДЕСА КРИШНЫ
(Бхагаван продолжил описывать, как Арджуной была осознана божественность Кришны, вспоминая детские чудеса, выполненные Кришной, поднявшим Говардхану-гири, чтобы защитить людей Гокулама от ужасного ливня, и как Он показал Своей матери Яшоде весь Космос в Своем маленьком рту, чтобы уверить ее, что Он не ел пыль, как жаловался Его старший брат Баларама. Бхагаван дал яркое описание двух эпизодов и декламировал стихи из Бхагаватама, чтобы оживить повествование. Что Балараме удалось сделать, так это только заставить его мать понять божественность Кришны. Когда Яшода увидела все миры во рту Кришны, она задалась вопросом, было ли это все сном или майей Господа, или каким-то необъяснимым феноменом. Из-за своей материнской привязанности к Кришне она не смогла сразу осознать Его божественность).
Люди страдают из-за сомнений в отношении божественности до тех пор, пока у них есть привязанность к физическому телу. Тело должно быть осознано как храм Бога. Основываясь на этом чувстве, люди должны поклоняться божественному.

ПРЕДАННОСТЬ ГОПИ
Не все могут испытывать чувства такого рода. Только пастушки (гопи) из Бриндавана могли испытывать божественное в каждом существе и в каждом предмете. Когда Кришна послал Уддхаву к пастушкам с сообщением, они сразу же сказали ему, что их сердца были уже заполнены любовью к Кришне, и там нет места ни для каких сообщений. Их сознания, их глаза и всё остальное было сосредоточено на Кришне. Кришна полностью завладел сердцами пастушек. Если Кришна отсутствовал какое-то время, они обращались к каждому растению и цветку, чтобы найти местонахождение Кришны. (Свами пропел стихи, в которых пастушки описывали красоту Кришны и просили цветы жасмина показать то место, где Он скрывается).
Сердца пастушек были мягкими, сладкими и блаженными, подобно маслу. Следовательно, Кришна наслаждался их чистой любовью даже больше, чем лакомствами Своей матери, предлагаемыми из материнской привязанности. (Свами пропел стихи, чтобы описать чистоту и интенсивность преданности пастушек Кришне).
Из-за недостатка у людей такой абсолютной любви к божественному они становятся добычей неприятностей всех видов. Если они осознают присущую им божественность как часть Единого Божественного, тогда не будет места для привязанности к телу и неприятностей, возникающих из-за этого.
Бог – воплощение цельности и совершенства. Всё, что предлагается Ему, должно быть полным и совершененным. Это было продемонстрировано итальянским изготовителем скрипок Антонио Страдивари, который делал одну скрипку целый год, но делал ее совершенной, как подношение Богу.
Что бы ни было сказано, сделано или отдано, оно должно быть совершенным. Чтобы доставить удовольствие Богу, который совершенен, всё, что Ему предлагается, должно быть совершенным. Антонио заявил, что он делал совершенные скрипки только для того, чтобы доставить удовольствие Богу.

БХАГАВАН ШРИ САТЬЯ САИ БАБА
25 августа 1997
Зал Саи Кульвант

Перевод с английского: В.Вернигора.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments