marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Йога Васиштха - книга 6, сарга 45 (новый перевод с санскрита)

Оригинал взят у advaitavedanta в Йога Васиштха - книга 6, сарга 45 (новый перевод с санскрита)
Сарга 45. О плоде дерева бильва.

1. Васиштха продолжил:
Теперь, О Рама, выслушай удивительную историю для своего пробуждения, неслыханную ранее и приносящую радость.
2. Существует прекрасный огромный плод дерева бильва, простирающийся на огромные расстояния, который не портится даже за долгие века.
3. Он всегда полон сладкого нектара бессмертия, и хотя этот плод существует с давних времен, он нежен и нов, как молодая луна.
4. Этот плод, как гора Меру, находится в центре творения, он неподвижен, как гора Мандара, и даже могучие ураганы вселенского разрушения не могут сдвинуть его с места.
5. Он простирается во все стороны на неизмеримые расстояния, и из-за его размеров невозможно найти его исток, и он сам является источником этого мира.
6. Вселенные по сравнению с этим огромным плодом бильва напоминают множество крошечных семян, рассыпанных у подножия горы.
7. Этот плод полон прекрасного сладкого сока, ублажающего все ощущения, и ничто не может превзойти его вкус, О Рагхава!
8. Он всегда неизменно спел, никогда не падает от спелости и никогда не стареет и не портится.
9. Даже боги-долгожители Брахма, Вишну, Индра, Рудра и другие не видели появления этого плода, и не знают ни его корня, ни листа.
10. Не известен ни росток дерева, на котором вырос этот плод, ни его цветок, ни ствол, корень или ветки.
11. Он - единая плотная масса огромных размеров, у него нет ни начала, ни конца, ни каких-либо изменений.
12. Этот огромный плод заполнен внутри, в нем нет ни мякоти, ни семени, ни какого-либо видоизменения или качества.
13. Как внутри камня, в нем нет промежутков, и он источает блаженство, как лунный диск. Он как будто сочится нектаром, и он сам ощущает его вкус.
14. В нем содержится все блаженство и он приносит прохладу спокойствия, это сияющий густой нектар, это проявление неизменного чистого Сознания.
15. Поэтому прекрасная плоть этого плода - удивительная сущность всего, которая стала ничем иным, как этим прекрасным плодом, постоянно содержащим и сохраняющим в себе бесконечное разнообразие.
16. Это чистое Сознание, не оставляя своей удивительной природы, проявляется как огромное разнообразие в самом себе, принося разнообразные результаты. И даже будучи плотным, оно остается тонким и всегда юным.
17. Осознавая себя в чем-то, оно как бы становится отличным от себя, хотя это и не реально. Т.к. различие и разделение не существуют, оно проявляет этот мир в себе самом.
18. Сразу вслед за появлением чувства "я" появляется пространство, звук, материальность и все три мира с составляющими их частями.
19. Так постепенно сила майи чистого Сознания проявляет творение из непроявленного состояния,  и кажется, что Сознание оставляет свою изначальную природу.
20. Так этой силой чистого Сознания, изменяющейся и непостоянной по своей природе, появляется и разрастается видимое в этом мире, оставаясь в своем собственном неизменном состоянии.
21. Саму энергию этого чистого Сознания называют бесконечным пространством, временем и его разделениями, и судьбой или изначальным порядком.
22. Это - полет мысли, желание, заблуждение, страсть и ненависть, понятие об обретении и потере.
23. Это же и представление о "тебе", "мне" и "этом", и множество миров внизу и вверху и все направления.
24. Эта энергия становится понятием "впереди", "рядом", "позади", "далеко" и "еще дальше", а также оно есть прошлое, настоящее и будущее.
25. Она - озеро с лотосами бесчисленных понятий в нем, игровая площадка c хижиной этого творения.
26. Это - лепестки лотоса сердца Вишну, распустившегося бесчисленными понятиями, и это гирлянда лотосов миров.
27. Это огромная пещера пространства, наполненная толпами великих Рудр, и это - длинная вереница грозовых туч, поражающих падших богов.
28. Это - цветок лотоса этого мира с горой Меру в его центре, наполненный прекрасным сладким нектаром луны, привлекающим пчел бессмертных богов.
29. Это - прекрасные и ароматные цветы райских наслаждений, выросшие на гнилом дереве этого мира, чей корень растет из преисподней, полной беспокойств и страданий.
30. Это растущий на берегу океана Брахмы лотос этого мира с тычинками звезд, чей цветок привиделся в пустом пространстве и распустился, раскинувшись повсюду.
31. Это - множество живых существ, пребывающих в водоворотах творения, среди бесконечных волн ритуальных действий.
32. Благодаря этому в озере времени расцветает воображаемый лотос с тычинками звезд и светил и с лепестками веков, лет, дней, мгновений и периодов.
33. Это и многочисленные изменения существования, болезни, старость и смерть, различные воззрения и толкования писаний, полные знания и глупости.
34. Такова удивительная изначальная природа этого плода дерева бильва, являющегося энергией чистого Сознания и заполненного понятиями и желаниями.
35. Она спокойно и невозмутимо пребывает в самой себе, будучи блаженной и свободной от беспокойств и переживаний. Даже действуя, она не является деятелем, делая, она не действует.
36. Такова эта сила, являющаяся безграничным Сознанием, сущность всего, неизменная и нераздельная природа всего, сама истина, не являющаяся ни единой, и ни двойственной, которая, будучи единой без второго, кажется разделенной.

Этим заканчивается сарга сорок пятая «О плоде дерева бильва» первой части книги шестой «Об освобождении» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments