marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Йога Васиштха - книга 6, сарга 47 (новый перевод с санскрита)

Оригинал взят у advaitavedanta в Йога Васиштха - книга 6, сарга 47 (новый перевод с санскрита)
Сарга 47. О плотности чистого Сознания.

1. Васиштха продолжил:
Творение в своей сущности является тем же чистым Сознанием, принимаемым за что-то иное, отличное от него. Это Сознание я сравнил с плодом бильва.
2. Время, пространство, действие и другие факторы являются по своей природе этим Сознанием, и в нем не существует разделения на «это одно» и «это другое».
3. Все слова, их смысл, желания, понятия и фантазии есть чистое Сознание. Когда это очевидно, как их можно считать нереальными?
4. Как содержимое плода бильва называется по-разному, так нераздельная реальность плотного чистого Сознания кажется разделенной.
5. Как сущность внутренности плода нераздельна, но кажется разделенной, и неизменна, но кажется меняющейся, так и реальность чистого Сознания нераздельна и неизменна.
6. Как город отражается в зеркале, так этот мир - отражение чистого Сознания, подобно формам в камне, которые видятся, хотя и не существуют.
7. В высочайшем чистом Сознании пребывают бессчетные миры, как в волшебном камне чинтамани, исполняющем желания, содержатся бесчисленные желанные объекты.
8. Чистое Сознание подобно шкатулке, в которой сияет, как жемчужина, этот широко раскинувшийся мир со всем его содержимым, который является проявлением этого Сознания, но кажется отдельным от него.
9. Как сияющее солнце создает смену дней и ночей и заставляет предметы появляться и пропадать, так чистое Сознание проявляет и разрушает миры.
10. Как в океане волны и водовороты появляются из-за движения воды и не отличаются от океана, хотя кажутся отличными, также и мир внутри камня чистого Сознания не отличается от Сознания, хотя кажется отличным.
11. Как статуя и существует и не существует в камне, так в чистом Сознании мир и существует, и не существует.
12. То, что истинно во всем существующем и несуществующем в плоде бильва, являющимся чистым Сознанием, есть только это Сознание. Сущностью всех многочисленных объектов в мякоти плода является он сам.
13. Также как сущностью многочисленных лотосов в камне является сам камень, точно также мир, оставив свое разделение и многообразие, является только чистым недвойственным Сознанием.
14. Также и с камнем, в котором видны лотосы, и с плодом бильва - хотя они кажутся разделенными, но на самом деле они едины и неразделены. Когда Сознание не разделяется, тогда этот мир есть только плотное неделимое Сознание.
15. Как солнечный свет только кажется чистой водой в мираже, и существующей, и не существующей,  так и ты есть чистое Сознание, а не это иллюзорное, реальное и нереальное тело.
16. Как вода в пещере, даже будучи неподвижной, сохраняет свою текучесть из-за своей природы, так неподвижное плотное Сознание содержит в себе вибрации.
17. Знай, что как многочисленные лотосы и ракушки пребывают в камне, являющимся Сознанием, одновременно и будучи этим камнем, и отличающимися от него, так весь мир с лотосами и другими объектами находится в камне чистого Сознания, являясь этим Сознанием.
18. Этот огромный камень есть плотное бесконечное, недвойственное, нераздельное, нерожденное и неподвижное чистое Сознание.
19. Брахман сияет как мир, подобно яркому солнцу в чистых осенних небесах. Брахман проявляется как мир, подобно луне, истекающей прохладным нектаром.
20. Этот мир существует в Брахмане, как его глубокий сон, как никогда не возникавший и никогда не разрушающийся лотос внутри камня, как Брахман пребывает в Брахмане.
21. Как дуб можно назвать и дубом, и деревом, и между ними не будет разницы, так и все эти миры не отличны от чистого Сознания.
22. У них никогда нет никакого существования или несуществования, проявленный мир - только Брахман, как вода в мираже есть только жар пустыни.
23. Для знающего Брахмана, все становится только чистым Брахманом - горы, трава, кусты, разум, мир и все остальное, подобно тому, как для знающего мираж, вода в мираже видится только жаром и светом солнца.
24. Отделив и отбросив тонкую видимость воды в мираже, оставшееся узнается как сущность.  Точно также высшей сущностью всего множества объектов, от горы Меру до травинки, является чистое Сознание.
25. То, что является внутренней сущностью в тонком, является еще более внутренним в плотном. Как чрезвычайно тонкая жизненная энергия пребывает в растительных соках, О безгрешный,
26. Также Брахман пребывает во всех объектах этого мира. Как жизненная сила в растительном соке становится разнообразными травами, кустами и лианами,
27. Так Брахман проявляется как все это многообразие, сходное и не сходное с ним самим. Как тончайший невоспринимаемый свет видится в виде разных цветов и форм,
28. Так высочайшее чистое Сознание, Параматман, проявляется как формы и признаки предметов, будучи их истиной. В разуме, который есть чистое Сознание, проявляется гора Меру и все остальное,
29. Как множество павлиньих перьев уже пребывают внутри павлиньего яйца. Это многообразие существует в реальности чистого Сознания,
30. Как множество разноцветных перьев пребывают в яйце павлина. Как для понимающего павлин со своим многообразием пребывает в яйце,
31. Также, в различающем видении мудрого, этот мир существует как Брахман. Как понятия о павлине и яйце, хотя и раздельны, но не раздельны,
32. Так и понятие Брахмана и иллюзорного мира по сути своей и двойственно, и недвойственно. Истина реальности и нереальности едина и  неизменна,
33. Знай, что основа понятий о реальном и нереальном и есть высшее Сознание. Этот мир по своей природе и разделен, и не разделен, он ощущается, хотя и не существует.
34. Знай, что этот непостоянный мир пребывает в чистом Сознании, подобно павлину в яйце. Как реальность чистого Сознания наполняет мир, так и мир существует в реальности чистого Сознания. Разделенность и неразделенность едины в своей сути, подобно павлину, находящемуся в яйце.
35. Бесчисленные иллюзии разделения существуют в мире, являющимся чистым Сознанием, подобно тому, как многочисленные перья наполняют яйцо павлина, однородное внутри. Есть ли внутри павлин или нет? Познай истину, - откуда там взяться разделению?

Этим заканчивается сарга сорок седьмая «О плотности чистого Сознания» первой части книги шестой «Об освобождении» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments