marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

НАВАРАТРИ

Оригинал взят у mart999 в НАВАРАТРИ


ПОЧИТАНИЕ МАТЕРИ
Почитание Матери состоит в почитании Бога как Божественной Матери — Шри Маты. Шакти — это сила Господа, или космическая энергия. Шакти представляет собой энергетический аспект Ишвары, или Господа. Шакти содержится в Господе. Так же, как вы не можете отделить жар от огня, так же вы не в состоянии отделить Шакти от Бога, обладателя Шакти. Шакти и Обладатель Шакти — одно. Они неразделимы. Почитание Дурги (или Парвати, или Кали и т.д.) — это на самом деле почитание Господа Шивы. Божественная Мать в своем аспекте Дурги представлена держащей десять видов оружия и других атрибутов в Своих десяти руках и восседающей на льве.
Электричество, магнетизм, сила, жар, свет, пять элементов и их сочетания — все это вечные проявления Шакти. Разум, способность различения, психическая сила и воля — тоже все Ее вечные проявления. Она поддерживает и осуществляет лилу Господа через три гуны — саттву, раджас и тамас. Знание (видья), покой (шанти), вожделение, гнев, зависть, эгоизм и гордыня — также все Ее формы. Ее проявления неисчислимы. Дурга, Кали, Бхагавати, Бхавани, Амба, Амбика, Джагадамба, Камешвари, Ганга, Ума, Чанди, Чамунда, Лалита, Гаури, Кундалини, Тара, Раджешвари, Трипурасундари и другие — все это Ее формы. Она — это Парашакти, Радха, Дурга, Лакшми, Сарасвати и Савитри, пять олицетворений Пракрити. Она почитается как Дурга, Лакшми и Сарасвати во время девяти дней праздника Дуссера.
Она покоится спящей в муладхара-чакре в форме змеевидной силы, или спиралевидной энергии, известной как «кундалини-шакти». Она — в центре жизни всей вселенной. Она — изначальная сила жизни, поддерживающая все существующее. Она оживляет тело, растекаясь по сушумна-нади и нервам. Она оживляет своей энергией всю вселенную. Она — энергия солнца, благоухание цветов, красота ландшафтов, благословенная Матерь Гаятри Вед, цвета радуги, мудрость ума, действенность лекарственных снадобий, сила Макарадхваджи и сияние золота, воля и вичара-шакти мудрецов, преданность бхактов, самадхи и самъяма йогинов.
Вы всегда более свободны в общении со своей матерью, чем с кем-либо еще. Вы открываете свое сердце более свободно своей матери, чем вашему отцу. На матух парамадайватам — нет Бога выше, чем мать. Именно мать защищает вас, питает вас, утешает вас, ободряет и лелете вас. Она ваш первый гуру. Первый звук, который произносит почти каждое четвероногое или человеческое существо, это имя возлюбленной матери (Ма). Она жертвует всем, что имеет, ради своих детей.
Ребенок более бесцеремонен в общении с матерью, нежели с отцом, потому что она более мягкая, любящая, нежная, привлекательная и благосклонная к желаниям своего дитя. Когда бы ребенок ни желал чего-либо, он бежит с распростертыми объятиями скорее к матери, чем к отцу. Если она слышит плач дитя, она бросает свои домашние дела и немедленно бежит к своему ребенку. В духовном плане также ученик или преданный — духовное дитя — имеет более интимные взаимоотношения с Матерью Дургой, чем с Отцом Шивой. Господь Шива сравнительно безразличен к внешнему миру. Он — тьяги и виракта, Он носит гирлянды черепов своих преданных, умащает все тело вибхути, или священным пеплом, и остается в местах кремации в опьяненном состоянии. Он погружен в созерцание Себя, пребывая в состоянии нирвикальпа-самадхи. Он поручает власть над внешней энергией своей супруге, Дурге. Матерь Дурга и есть Та единственная, кто следит за делами всего мира. Господь Шива (Пуруша) взирает на Пракрити (Дургу), свою Шакти. Она же вовлекает Себя в процессы творения, поддержания и разрушения.
Это все поэтому означает, что ученик должен сначала приблизиться к Матери, чтобы Она потом могла привести свое духовное дитя к Отцу, озарению и Самореализации. По этой причине преданные помещают имена Радхи, Ситы и Гаури первыми в именах божественных пар (югала-намах): Радха-Кришна, Сита-Рама, Гаури-Шанкара, Ума-Шанкара, Бхавани-Шанкара, Лакшми-Нараяна.
Почитание (упасана) Богини, или Вселенской Матери, ведет к обретению знания Себя. Повествование в «Кенопанишад», известное как «Якша-прашна», где Ума учит богов (девов) Истине, также поддерживает этот взгляд.
Милость Матери беспредельна. Ее милосердие не знает границ. Ее знание бесконечно. Ее сила безмерна. Ее слава неистощима. Ее великолепие неописуемо. Она дарует вам бхукти (материальное процветание), а также мукти (освобождение).
Приблизьтесь к Ней с открытым сердцем. Обнажите перед Ней свое сердце и наполните его искренностью и смирением. Будьте простыми, как дети. Безжалостно убейте в себе эгоизм, коварство, себялюбие и лживость. Осуществите полное, безраздельное предание Ей себя. Пойте Ей хвалу. Повторяйте Ее имя. Почитайте Ее с верой и неотступной преданностью. Совершайте особую пуджу в дни Наваратри. Наваратри — наиболее подходящее время для выполнения интенсивной садханы. Эти девять дней весьма священны для Деви. Вовлекайте себя в служение Ей. Делайте ануштхану. Деви сражалась с Бхандасурой и его воинством в течение девяти дней и ночей. Сражение закончилось к вечеру десятого дня, известного как Виджая-дашами, или «день победы». Акшара-абхьяса для детей выполняется в день Виджая-дашами. В этот день также посвящают учеников. Именно в этот день Арджуна почтил Богиню, прежде чем начать битву с Кауравами на поле Курукшетра.
Пусть Божественная Матерь Дурга утвердит праведность Дхармы в мире! Пусть Она разрушит все темные враждебные силы, которые нарушают мир во всем мире! Пусть Она устранит все виды эпидемий и напастей с земли! Пусть Она принесет высший мир, процветание и нескончаемое блаженство всем Своим детям в этом мире! Пусть Она преобразит асуров, демонов и людей с демоническими наклонностями в саттвических существ! Пусть она уничтожит асурические наклонности, такие как вожделение, гнев, гордыню, безумие и прочие пороки, олицетворяемые демонами Мадху, Кайтабхой, Махишей, Шумбхой и Нишумбхой, в человеческих существах!
Пусть Она дарует молоко божественной мудрости Своим детям и поднимет их к величественным вершинам божественных великолепия и славы, нерушимого состояния кайвальи и вечного сияния!

Свами Шивананда. Тантра-йога. (выдержки)

swamisivananda.jpg
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments