marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Перфекционизм



ПЕРФЕКЦИОНИЗМ: КАК ДУХОВНАЯ ПРОБЛЕМА
Перфекционизм - это как бы требовательная идеализация к миру, к себе, к другим, требование "как все должно быть".
Вместо чистого видения и всеприятия по факту "как оно есть".
Чрезмерный идеализм в духовной жизни - вещь не всегда полезная, а иногда - вредная.
Идеализация по естественному факту, "как оно есть" - это метод тантры, именуемый "чистое видение", а перфекционизм - это именно требовательная идеализация.
Иногда, в мирской жизни это бывает неплохо и помогает чего-то добиться, если сочетается с волей.
Но в духовной жизни - это путь к иллюзии, застою и полному разочарованию.
ИДЕАЛИЗАЦИЯ ВНЕШНЕГО ОКРУЖЕНИЯ
Например, такой человек может думать:
"Мне нужно только идеальное учение, мне нужен только самый лучший, идеальный гуру, желательно аватар, мне нужен самый лучший идеальный ашрам, мне нужна самая лучшая, идеальная община.
Мне нужно самое лучшее, идеальное обучение...
Мне нужны идеальные условия для практики.."
Идеальных условий не бывает.
Ничего в этом мире, в сансаре, вообще не бывает идеальным.
Иначе это будет не земной мир, а чистая страна.
Ирония в том, что еще сам человек при этом может быть далеко не идеальным))
Совсем не идеальным...
Но это не видится, потому что идеал ищется не внутри себя, а снаружи.
Такой искатель, как правило, живет в двойной майе, то есть не только в этом материальном мире, но еще и в придуманном мире, состоящем из своих духовных грез.
Затем он вместо духовной практики только и делает, что выбирает, изучает, выбирает, путешествует и годами придирчиво сравнивает различных учителей, разные ашрамы, разные учения, разные общины на предмет их соответствия своему идеалу.
Но ничему не может отдаться.
Ни в чем принять Прибежище, ни во что не может обрести веру чтобы идти по Пути дальше.
Ведь Путь Освобождения без веры - это не Путь, а так просто...
Синдром "вечной пчелы".
Заметив даже небольшое расхождение с выдуманным идеалом, он с разочарованием отвергает очередного "кандидата" на воплощение его мечтаний и идет дальше искать.
И такое искание становится как бы его второй натурой, хобби.
Он никак не может сделать свой выбор, следовать ни одному из святых учений, не может принять Прибежище из-за этого, принять кого-либо как учителя, не может строить отношения с братьями и сестрами по Дхарме.
Не может наладить обучение и садхану.
Потому что мировоззренческий, ценностный выбор не сделан в относительном.
Он все время ищет внешний ускользающий идеал, не понимая, что этот идеал надо не искать снаружи, а самому его воспитывать внутри самого себя.
Реально практикуя.
А время между тем не стоит, оно идет, даже бежит.
ВИДЕТЬ ТО, ЧТО ЕСТЬ
Но проблема в том, что все идеалы существуют в мире небожителей, в мире богов.
А здесь есть только то, что есть.
Это несовершенный мир сансары.
Невозможно жить в этом мире, будучи идеально, целиком совершенным.
Скажу вам из опыта - чтобы достичь Просветления, Освобождения, если у вас есть вера, вам достаточно не идеального, а просто авторитетного учения, нормального, хорошего учителя, нормального ашрама, нормальной общины.
Все остальное - будет зависеть только от вас.
От вашей веры и усердия в садхане.
С точки зрения практики созерцания красивое-некрасивое, правильное-неправильное, идеальное-неидеальное - все эти оценки, все это - шаблоны, проекции ума, мешающие видеть реальность Брахмана как она есть, через прямое безоценочное , безвыборочное осознавание.
Вспомним, что говорил Даттатрейя:
"Авадхута сказал:
1. Гуру может быть молод, он может наслаждаться мирскими удовольствиями;
он может быть неграмотным, слугой или домовладельцем;
но всё это не должно приниматься во внимание.
Разве кто-то отказывается поднять драгоценный камень, уроненный в грязь?
Поучения гуру не должны оцениваться с точки зрения литературного качества.
Фактически, разумные и духовно одарённые люди воспринимают сущность учения, его квинтэссенцию.
Разве лодка, даже если она не окрашена и некрасиво сделана,
не способна при этом переправить своих пассажиров через океан?".
(Авадхута Гита)
ИДЕАЛИЗАЦИЯ ПУТИ
Бывает, с внешним человек разбирается, но потом такой йог начинает переносить свои перфекционистские, идеалистические комплексы на самого себя, на свой духовный путь.
И ему тогда самому от себя приходится требовать идеальности.
А он - не идеален!
И не будет никогда идеальным, пока живет в этом теле и в этом мире.
..Изучая Адвайту, учения сиддхов, например, такие великие изречения как "Ахам Брахмасми", следует ясно понимать свое место в относительном измерении.
Не надо страдать комплексами йога-перфекциониста и впадать в уныние: "Ах! Я еще до сих пор не святой",
"ах, я еще не махасиддха",
"ах, я еще не достиг Освобождения и просветления",
" ах, извините, я еще не обрел тело света, у меня до сих пор физическое тело",
"ах, я еще не достиг самадхи",
"увы, я еще питаюсь земной пищей" и т. д.
ТО ЧТО ЕСТЬ - СОВЕРШЕННО, ЕСЛИ МЫ В АДВАЙТЕ
Надо иметь смирение и терпение чтобы принять факт:
"Мое тело имеет ограничения.
Мой ум пока имеет ограничения.
Просто по факту рождения в этом мире человеком.
Потому что я не божество.
В этом теле я - человек (или я - садху), когда-нибудь, практикуя, я обрету джняну и стану джняни, выше меня - питрисы, гандхарвы, ангелы, сиддхи, махасиддхи, боги и великие боги.
Но как Атман я уже чист и совершенен, прямо здесь и сейчас.
Поэтому я могу получать учение, могу получать прямую передачу недвойственности и созерцать".
Приняв этот факт, мы отталкиваемся именно от него в качестве верной отправной точки.
Мы не отталкиваемся от заданного идеала, от созданной в уме картинки идеала, не имеющего к нам отношения.
Тогда мы трезво идем по Пути.
И Путь открывает нам свои тайны и все боги, мудрецы и святые линии нас благословляют.
ИЗ САТСАНГА ШРИ ГУРУ СВАМИ ВИШНУДЕВАНАНДА ГИРИ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments