marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

САДХАНА

bala291

Дхьяна и Джнана йога (Часть 4)

72. Мока - это Звучание Тишины. Если человек проник в глубины этого Безмолвия, он слышит Звук изначального космоса, ОМ, Пранаву, эманирующую из Праны, или жизненной вибрации, которая пронизывает всю Вселенную. Чтобы услышать этот звук, нужно проникнуть как можно ближе к средоточию своего существа. Вот почему Упанишады носят такое название: они побуждают вас приблизиться, достичь самого дна озера - Упа означает "близко", нишад означает "находиться". Подойдите, сядьте и слушайте как Сверхдуша шепчет душе. "ОМ" суммирует собой все Веды и их поучения, "0м тат сат", - говорит Гита. Тат - "То", сат - "является", 0м - "Единое". Все есть Брахман, Единый без второго. Когда вы распознаете "Тат" как "сат" "являющегося", оно становится "этим"; оно больше не объект, оно субъект и слияние объекта с субъектом проявляется как ОМ!

Оттачивайте интеллект и тогда Единство в природе станет очевидным. Самая священная и самая известная ведическая мантра (молитва, представленная в виде ритуальной формулы) - это Гаятри. Она взывает о Милости Источника всякого Света и просит о развитии разума, и ни о чем больше.

Патанджали определяет йогу как контроль (ниродху) побуждений (вритти) внутреннего сознания (читты). Если ум человека спокоен и свободен от волн, вздымаемых ветром желания, тогда человек становится йогом. А величайший йог - это Господь, ибо Он - океан, поверхность которого лишена волн. Наилучшим средством для достижения Йогешвары является та форма йоги, которая предписывает не контроль дыхания, а контроль чувств.

73. Превзойдите сознание множественности (анекатвабхаву) и взращивайте сознание единства (экатвабхаву), и это положит конец борьбе, страданию, боли, гордыне. Смотрите на все, как на проявление одного и того же Бога, как на картины, появляющиеся на одном и том же экране, как на лампочки, зажигающиеся от одного и того же источника, хотя они и окрашены в разные цвета и имеют разную яркость. Мир един, но каждый видит его под своим углом зрения, и поэтому он представляется столь многоликим.

Экам сат, випрах бахудха ваданти - "Существует только Один, и мудрые люди говорят о Нем как о Многоликом". Пракрити является проявлением Пуруши - Бога. Брахман означает "Брах", или большой, величайший, безграничный; Сарасвати, знак Силы, является Богиней Слова (Ваак) - побуждением к выражению и проявлению.

74. Что символизируют пальцы? Большой палец представляет Брахмана, вечный Абсолют, Имманентный Принцип. Указательный палец, который показывает на это и на то, на вас и на другого, - это джива, индивидуальность, ощущающая отделенность и отличие. Если кончики этих пальцев соединены, такое положение называется Джнана мудра, жест мудрости, ибо мудрость состоит в становлении единства дживы с Брахманом, в растворении того, что ощущает себя растворяющимся. Остальные три пальца представляют Пракрити - объективный мир, который исчезает, когда происходит слияние. Это три гуны - сатва, раджас и тамас, - которые в своем взаимодействии создают феноменальный мир.

Медленное дыхание успокаивает и умиротворяет эмоции. Состояние раскрепощенности, вызванное повторением мантры Сохам, является предварительным условием для успешной медитации.

75. Желание - это шторм; жадность - водоворот; гордость - это пропасть; а привязанность - лавина; эгоизм же - подобен вулкану. Держитесь от них подальше, чтобы во время медитации или воспевания Имени Господа они не нарушали вашего спокойствия.

Атмавичара - это лучшая находка Упанишад. Как течение реки регулируется ее берегами и потоки воды направляются к морю, так и Упанишады регулируют и сдерживают чувства, ум и интеллект и помогают человеку достичь моря и растворить индивидуальность в Абсолюте. Но Упанишады и даже Гита - это только дорожные карты и путеводитель. Пусть пред вами будет Образ Господа, когда вы спокойно сидите в медитации. Совершая джапу, повторяйте Его Имя, причем, вы можете избрать любое Имя. И когда вы погрузитесь в медитацию. Образ (Рупа) будет слушать вас и отвечать вам. Медитация на Форму и повторение Имени - вот единственное средство для того, чтобы покончить со всеми беспокойствами.

Секрет в том, что вы должны "быть" словно во сне, сознательно погрузившись в самую глубину себя. Правда, сон насылается Майей, или Иллюзией. Пробудитесь ото сна Майи, но погрузитесь в тот сон, который является подлинным Самадхи. Посредством джапы и медитации вы можете придать Божественной Милости ту конкретную Форму и Имя, к которым устремлены. Господь принимает ту Форму, которую вы избираете, и то Имя, к которому вы прибегаете; фактически, вы сами придаете Ему такие очертания.

76. Летая туда-сюда, птица должна когда-то, наконец, сесть на ветку, чтобы отдохнуть. Точно так же, даже самые богатые и могущественные люди с некоторого времени начинают стремиться к покою, к шанти. Жизнь без шанти - сплошной кошмар. Шанти можно обрести только в одном месте, во внутренней реальности. Чувства стараются завести в болото, которое засасывает вас все глубже и глубже в череду радости и горя, тем самым продлевая состояние неудовлетворенности. Только созерцание Единства может устранить страх, соперничество, злобу, жадность и желание - все переживания, вызывающие неудовлетворенность, и принести нерушимый Покой. Любой другой путь может привести только к псевдо-удовлетворенности.

77. Молитва - это само дыхание религии, ибо она приближает человека к Богу с каждым вздохом. Медитация (дхьяна) - это целеустремленное ментальное слушание Небесной Мелодии, Флейты Кришны. Йога - это погружение ума в блаженство самозабвения, когда музыка заполняет собою все сознание. Слова не в состоянии передать невыразимый экстаз, который обретает человек, "возвратившись домой" после долгого отсутствия.

78. Те, кто страдает от бедности, от серьезного недомогания, кожной болезни или иного заразного заболевания, часто дают обет совершить паломничество к святым местам, связанным с Субрахманьей, которого часто представляют в форме змеи. Позвоночный столб человека, оканчивающийся "тысячелепестковым лотосом", который находится в мозгу, также очень напоминает змею, приподнявшуюся на хвосте и распустившую свой капюшон.

Наука Кундалини йоги учит тому, как пробудить и поднять жизненную энергию человека, которая дремлет, подобно свернувшейся кольцами змее, у основания позвоночника, в нижней чакре - Муладхаре, в Опорном Колесе, чтобы затем она проследовала через шесть других колес (центров высшего сознания) и достигла колеса тысячелепесткового лотоса на самой макушке головы. Кундалини проходит по каналу, называемому Сушумной, расположенному в центре позвоночника. Поклонение Змее, осмеянное как суеверие, символически представляет эту великую йогическую садхану, которая пробуждает мощь и жизненную энергию.

Возьмем для примера святое место паломничества Тирупати. Там поклоняются Господу Венкатешваре, которого еще называют Господом Семи Холмов, ибо для того, чтобы достичь храма, нужно перейти через семь холмов. Очевидно, это указывает на шесть чакр и Сахасрару, так как согласно Раджайоге, высшее открывается только тогда, когда человек поднимает Жизненную Энергию, Кундалини Шакти, до седьмой ступени. Один из холмов называется Шешагири, что значит "Змеиный холм". При взгляде с равнины цепь этих холмов напоминает змею с поднятым капюшоном.

А что в точности означает слово Субрахманья? Это указание на Того, кто достиг Реализации Брахмы, Универсального Абсолюта, Первопричины, Космического Сознания. Каждое определение Бога имеет глубокое значение. Например в Ведах Вишну называют словом Парам. Оно означает параману, то есть атом. Он действительно вездесущ, как вездесущ атом, являющийся субстанцией и субстратом всей Вселенной. Вишну - это Причина, равно как и Следствие, ибо, когда начиналось Время, не было ничего. Единый стал многими; многие исчезают; а Единый остается.

Шанкара, величайший толкователь Адвайты, то есть недвойственной природы Бытия, утвердил в дальних регионах Индии четыре Центра поддержания практической философии, называемые Муттами. Согласно Шанкаре, первым шагом в стремлении осознать Единство, является Упасана, или поклонение конкретному символу Бога, которое дарит человеку переживание экстаза Единства.

ШРИ САТЬЯ САИ БАБА
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments