marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

ГУРУ

Hariharananda-817


Роль гуру.

Гуру, или наставник, обязателен для любой духовной практики. В священных писаниях говорится, что гуру – это Брахма, Творец; Вишну, Хранитель; и Шива, Разрушитель. Гуру порождает новые самскары – истовое стремление к мокше (освобождению). Гуру поддерживает физическое, умственное и духовное благополучие ученика, устраняет результаты плохой кармы и низкие желания и ведёт ученика к свету. Гуру – это Бог в Его проявленном и персонифицированном аспекте. “Гу” означает “Незримый” (т.е. Бог), в то время как “ру” означает “зримый”. Незримое использует зримое в качестве Своего инструмента. Отношения между гуру и учеником – вечные. Он ответственен за своих учеников до тех пор, пока они не обретут мокшу (освобождение).

В индийской культуре делается специальный акцент на отношениях ученик-гуру. Потенциальный ученик ищет доступа к гуру посредством смирения, любви и служения. Истинный гуру – тот, кто достиг самореализации, что означает полное овладение состоянием без пульса и дыхания (т.е. самадхи). Только тогда он станет соответствовать роли гуру, а не потому, что он говорит изящно или имеет много последователей. Если кто-то искренне ищет просветления, Бог проследит за тем, чтобы он получил истинного гуру. Большинство людей терпят неудачу в поисках Истины, потому что они теряются в лесу теологии (богословия) и путешествуют из одной чащи теории в другую. Истинные религиозные принципы обнаруживаются в хороших книгах, но их полное значение не может быть постигнуто до тех пор, пока содержащиеся в них идеи не становятся заметными в жизни того или иного гуру. Такая просветлённая личность может помогать своим ученикам, если только они прислушиваются к нему. После этого для руководства нет необходимости в физическом присутствии мастера. Истинный гуру – это Сам Бог. Человеческий гуру – это только Его инструмент или представитель.

Стремящемуся к познанию Бога подвижнику вначале следует подняться над сознанием тела и материального существования. С помощью практики великого йоговского метода, открытого мудрецами Индии, мы можем легко подняться над ограниченным сознанием тела. Тогда мы сможем осознавать нашу тождественность Богу. Мы сможем ощущать, что наше собственное существование – дух. Мы – начало и конец всего. Мы сможем ощущать, что мы действуем через все руки и думаем через все умы, что наши сердца бьются через все сердца. Мы будем ощущать наше присутствие во всём и осознавать, что звёзды – всего лишь украшение нашего безбрежного тела. Мы простираемся выше звёзд, мерцаем через их сияние, и творение плывёт по океану вечного бытия.

Тело и ум – всего лишь две формы духа. Дух, проявленный как материя, – это всё ещё дух. Духовная традиция Индии учит способу осознания того, что этот дух живёт внутри нас. Божественная память души должна быть пробуждена, поскольку она забыла свою истинную природу из-за зависимости от тела и материи. Тогда мы обнаружим, что мы – Бог, всё – Бог, и не существует ничего, кроме Бога. Это то сокровище Индии, которое может быть обретено техникой крийя-йоги. Глубокая и наивысшая истина будет осознана.

Все истинные гуру живы, независимо от того, сохранили ли они свои физические формы или нет. В начале духовного поиска у нас может быть много учителей, но гуру может быть только один. Они – “ученики”, которые пришли к гуру для вечных отношений. Гуру – живое воплощение духовной истины. Когда сердце преданного очищено, Бог посылает гуру; легче следовать за живым воплощением Истины, чем жить абстракциями. Ни одна книга, сколь бы она ни была благородной, не может заменить гуру. Вопрос состоит в том, как узнать, кто пригоден на роль гуру на пути самореализации. Шри Шанкара говорит: “Истинный учитель – тот, кто сведущ в Ведах, безгрешен, не поражён желанием и лучший среди познавших Брахмана, кто погрузился внутрь в Брахмана, безмятежен подобно истощившему своё топливо огню, кто безграничный источник милосердия (т.е. святой и друг всех хороших людей, которые простираются перед ним)” (Вивека-чудамани 33).

В Гите (2:56) говорится, что тот обладает непоколебимым умом, чей ум остаётся непотревоженным в горе, чья жажда к чувственным наслаждениям полностью исчезла и кто свободен от страсти, страха, и гнева. Освобождённый мудрец свободен от желания, себялюбия, эгоизма, чувства “я”, привязанности, жадности и ненависти. Он наполнен чистой любовью, состраданием и милосердием, и он – генератор духовной энергии. Воистину, это редкая удача – войти в контакт с таким мудрецом или сат-гуру (истинным или запредельным гуру). Бог всегда посылает Своих представителей тем, кто искренне ищет Его. Очень немногие достигли нирвикальпа-самадхи. Но человек следует искать истинного гуру, если у него имеется подлинное желание духовного продвижения. Конечно, продвинувшийся в духовной практике йог также может вести искателя, но только самореализованный мастер может привести его к цели.

Сат-гуру (или самореализованный мастер) может очистить тело ученика во время посвящения посыланием духовной силы в ученика. Благодаря очищению позвоночника в шести духовных центрах пробуждается неиспользованная духовная энергия – космическая сила, скрытая в человеческом теле. В результате этого ученик получает тройственные божественные качества: свет, звук и вибрация. Эти шесть спинных центров удерживают человека привязанным к материальному миру в соответствии с его кармой и не позволяют ему превзойти животный мир и рационализм. Если ученик под руководством гуру сможет управлять шестью спинными центрами посредством техники крийя-йоги и установить в них сознание Бога, он преодолеет все недостатки и разовьётся в божественное существо. Тогда неведение исчезает, и свет мудрости озаряет его .

Имеется одно известное высказывание на санскрите: “Поклоняйся Богу после того, как ты стал Богом”. Если человек не поднимает скрытую духовную силу, находящуюся в копчиковом центре, к мозгу, после её прохождения через различные центры позвоночника, он не может стать духовным. Молитвы, поклонение и ритуалы бесполезны. Они не производят никаких изменений ни в его сознании, ни в его сердце. Только самореализованный мастер может пробудить скрытую космическую силу, кундалини. Поэтому необходимо непосредственное общение с гуру.

Шри Шанкара говорит: “Имеются три вещи, которые воистину редки, и они достижимы только милостью Бога. Это человеческое рождение, стремление к освобождению и хранящая забота совершенного мудреца” (Вивека-чудамани 3). Любой и каждый не может быть гуру. В каждой эпохе Бог воплощает Себя как гуру, чтобы учить человечество. Только Сат-чид-ананда – гуру. Гуру только один, но упа-гуру может быть много. Упа-гуру – это тот, у которого можно чему-то научиться. У великого Авадхуты – монаха, упомянутого в Бхагаватаме, было двадцать четыре упа-гуру. Бог посылает сат-гуру, или самореализованного мастера, только самым истовым ученикам.

Парамахамса Йоганандаджи говорит, что духовность нельзя купить на рынке. Отец и мать дают физическое рождение. Но именно гуру даёт духовное рождение и ведёт учеников к берегу самореализации. Ученик должен следовать предписаниям гуру с полной верой и искренне и практиковать медитацию регулярно, чтобы получить всё благо от контакта с гуру. Слова не могут передать в должной мере могущество крийя-йоги, которое раскрывает душу. Не необходимости быть знакомым с теорией крийя-йоги, чтобы прогрессировать в ней. Для этого требуются только сосредоточенность и искренность. Истинный гуру – выдвигаемый Богом кандидат, через которого Бог учит преданных так, чтобы они смогли осознать своё истинное высшее “Я”.

Парамахамса Харихарананда
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments