marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

ГУРУ

4482567262_27dcbdbbdc_z

Признаки гуру

Гуру, наставник, мастер духовного пути – это друг, философ и гид подвижника, и он постоянно ведёт его к божественной цели. Сам мастер уже самореализован. Профессор медицины делает студентов квалифицированными в медицинском образовании как в теории, так и на практике. Точно так же духовный наставник учит ученика быть готовым и пригодным во всех отношениях, чтобы достичь наивысшей реальности. Гуру рассеивает темноту невежества в жизни ученика и помогает ему идти по пути света (т.е. мудрости). Тот, кто идёт в свете, никогда не спотыкается.

Священные писания различных религий неоднократно подчёркивают, что необходимо быть очень осторожным и избирательным и тщательно исследовать мастера, прежде чем признать его, потому что имеется много ложных пророков (т.е. тех, которые только претендуют на роль мастера, выставляя себя напоказ в этом качестве), и ученику следует не дать себя обмануть.

Священные писания делают ударение на качествах мастера, на которые следует обратить особое внимание. Мастер – это тот, кто осознал Истину (т.е. Бога) и учит других достижению этой цели с приложением всех усилий. Гуру или мастер – этот тот, кто стал мастером (господином) своего тела, чувств и ума, а не их рабом. Мастер – это мастер низшего “я”, и он растворяется в высшем “Я”. Мастер сам являет собой духовный путь, и этот титул нельзя получить как степень в школе, университете, религиозном учреждении или семействе; скорее это состояние духовного достижения.

Мастер – это рупор высшего знания (паравидьи) и мастер особой искусности. Мастер – живой храм духовности и мудрости. Духовная мудрость не может быть собрана из книг или из лекций, обсуждений или бесед, но от обучения у компетентного мастера.

Гуру – это горящая лампа, которая зажигает лампу духовной жизни учеников, рассеивая темноту в уме и сердце, чтобы они больше не шли по пути тьмы, ведущему к мучению и страданию.

В Гуру-гите (4:111) сказано следующее:

“O Моя ученица Парвати, имеются многие, которые претендуют на роль гуру и гордо заявляют о себе как о гуру, но их глаза постоянно смотрят на богатство их учеников и они постоянно думают о том, как эксплуатировать и получать в своё распоряжение материальные объекты. Но, с другой стороны, очень редко встречается истинный самореализованный гуру, который постоянно стремится устранять опасности, трудности, беспокойства, заблуждения и неведение ученика”.

В Мундака-упанишаде (1:2:8) утверждается:

“Оставаясь в твердыне неведения и думая о себе “Я мудрый и учёный”, глупцы с хвастливым характером бродят подобно слепому, ведомому слепым. Результат очевиден”.

В Тантра-саре, древнем духовном тексте Индии, приводится тщательное объяснение качеств мастера. Гуру, или наставник, должен быть таким:

1. Шанта. Обладать полным контролем над умом и остальными внутренними инструментами: буддхи (разумом), ахамкарой (эго), читтой (субстанцией сознания).

2. Данта. Обладать полным контролем над чувствами (органами постижения и органами действия) и сдержанностью (самоконтролем).

3. Кулина. Обычно быть родом из духовного семейства – семьи, наделённой чистотой, благородством, великодушием и божественной любовью.

4. Винита. Быть полным смирения.

5. Шуддхавешаван. Носить чистое одеяние. Символически, одеяние оранжевого цвета, которое носят монахи, олицетворяет цвет огня, сжигая весь негатив, включая телесное сознание.

6. Шуддхачара. Смирение, вежливость, воплощение благородного характера и божественное поведение.

7. Супратиштха. Утвердившийся в Истине, постоянно пребывающий в сознании Бога.

8. Сучи. Чистота; тот, кто всегда осознаёт пребывающее внутри высшее “Я” как вечно чистое.

9. Дакша. Способный, компетентный, умелый и искусный в устранении сомнений учеников и в дисциплинировании их с целью достижения ими самореализации.

10. Субуддхиман. Наделённый божественным разумом, а не материальным или мирским интеллектом.

11. Ашрами. Живущий в ашраме, соблюдающий требования ашрамной жизни.

12. Дхьянаништха. Всегда в медитативном и созерцательном состоянии, всегда осознающий Бога.

13. Тантра вишарада. Знаток духовной техники, необходимой для самореализации.

14. Мантра вишарада. Сведущий в мистерии духовности, знании священных писаний и практическом знании.

15. Ниграхе кшама. Обладающий силой дисциплинировать других.

16. Ануграхе кшама. Способный прощать и вести ученика по божественному пути с любовью и состраданием.

Всякий наделённый вышеупомянутыми качествами, без сомнения, – яркий пример чистоты, духовности и самореализации.

Парамахамса Харихарананда
Subscribe

  • Есть три типа слушателей

    К Будде пришёл человек и попросил ответить на его вопрос. Будда сказал: — Я отвечу, но не сейчас. Человек удивился. Он был очень…

  • ВЕСНА

    Луковицы Радуг и тюльпанов Март сажает в золотые грядки. Ты поверь, что как это ни странно, - Будет все еще у нас в порядке...…

  • Источник всех радостей

    Задумайтесь на мгновенье над тем, что имел в виду Иисус, говоря: «...предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мат. 8:22).…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments