marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Category:

АКШАРА БРАХМАН (Нерушимый Бог)

1004981_264078230407591_1012667750_n

Люди наделяют Бога разными формами и именами в зависимости от того вида преданности, которому следуют. Однако сегодня назрела необходимость в универсальном представлении о Боге, приемлемом для всех религиозных традиций. Монистическая, или единая, идея Божественного, раскрытая Шри Кришной Арджуне в Бхагавад Гите, согласует между собой учения всех религий и примиряет все традиции.
Слово "акшара" означает "буква" или "слог". Но с этимологической точки зрения слово "акшара" обозначает то, что невозможно разрушить. Акшара - это форма, Омкара - ее имя, а духовность - содержание. Акшара есть такая форма истины, которую могут принять все. Внутренняя природа Акшары (ее свабхава) не определяется взаимодействием трех начальных качеств (трех гун), но является полностью божественной природой (Дивьяпракрити), от которой и происходит вся вселенная. Единый божественный Атман, проявляет Себя в мире как множественность. именно такое понятие о боге преподносит нам Гита. Единый Атман не подвержен изменению. Он не увеличивается и не уменьшается. Поэтому Его и называют Акшарой, "Нетленным". Атман - это нерушимая целостная реальность.
Единица есть начальное число. Цифра 1 (один) содержит в себе все остальные цифры, и все являются производными от числа 1 (один). Следует осознать внутренний смысл этого явления. Ни одно число не отлично от числа 1 (один): все они являются лишь его разными формами. К примеру, число 4 (четыре) состоит из четырех единиц, то есть 4=1+1+1+1. Если к четырем прибавить еще одну единицу, то получится 5 (пять). Число увеличивается или уменьшается в ходе арифметических действий , но само число 1 (один) при этом остается целым, оно не претерпевает никаких изменений и модификаций.
И в то время как проявленный мир подвержен изменению и разрушению, божественная реальность нерушима. Акшара символизирует собой нерушимую божественную реальность. Все религиозные традиции провозглашают, что Бог, проявление Акшары, вечен. С этим согласны представители всех религий. А так называемые теологические разногласия на самом деле несущественны.
Слог АУМ (ОМ) - это изначальный слог, Акшара, а не все другие буквы и звуки - производные от него. Божественный слог АУМ символизирует собой Верховного Творца, Парабрахмана. Осознание сущности Парабрахмана называется Брахма-видьей - божественным знанием. Вот отчего восьмая глава Бхагавад Гиты носит название "Акшара-парабрахма-йога" - "Йога нерушимого Парабрахмана".

001_aum

Несомненно, что мирское знание нужно в жизни. Без удовлетворения минимальных жизненных потребностей невозможно достичь блаженства духовности. Но одним лишь светским человеческое существование не исчерпываются. Духовное знание как таковое более важно, чем знание материальное. Все отрасли человеческого знания подобны рекам,духовность же можно сравнить с бездонным и неизведанным океаном. И как все реки впадают в море и в нем растворяются, так и все светское знание находит свое завершение в знании духовном.
Изначальная природы Акшары выходит за пределы любых качеств. Акшара есть ниргуна, лишенный качеств, Он же и нираджана - Тот, кто не испытывает привязанностей. Каждый слог, Акшара, Бхагавад Гиты провозглашает трансцендентную и имманентную реальность Параматмана.
"О, невежественный глупец, воспевай лучше имя Говинды. А твое правило грамматики не поможет тебе в час смерти", - сказал великий философ и святой Шанкара. Все ваши энциклопедические знания и глубокая ученость не смогут спасти нас от того, что неизбежно в жизни и в смерти.
Самсара-сагара - это океан жизни. Чтобы достичь другого берега в целости и сохранности, человеку следует развивать в себе веру в Высшего Духа, Параматмана. Лишь духовное осознание даст нам возможность преодолеть таящий опасности океан жизни.
Люди могут исповедовать любую религию. Но, осознанно или нет, все они повторяют Омкару, слог ОМ. Вероисповедания и характер поклонения могут быть разными. Мусульмане могут отвергать индуистские традиции поклонения богам, а христианам могут казаться неприемлемыми мусульманские способы поклонения.Но все это - только поверхностные различия. Акшара же, или божественный слог, представляющий собой нерушимую субстанцию единой божественной реальности, неоспорим. Акшара - неизменная и нерушимая реальность божественной вездесущности.
Разделение Бхагавад Гиты на отдельные части было сделано лишь для нашего удобства. Всему тексту присуще неделимое органическое единство, все его части взаимосвязаны. Ведь и человеческое тело состоит из многих частей и органов, однако они не могут существовать независимо и изолированно друг от друга. Центральную тему всех глав Гиты, объединяющую их в единое целое, составляет вездесущая божественная реальность Параматмана.
По аналогии с тем, что за проявленной природой скрыта божественная природа, за проявленным умом стоит ум божественный. Истинная духовность заключается в распознавании и восприятии божественности, лежащей в основе проявленного мира ума и материи.
Вселенную можно рассматривать как целое число. И как изначальное число 1 (один) является целой частью всех прочих постижимых нами чисел, так и божественность составляет основу окружающего нас мира. Таким же образом и АУМ является изначальным слогом, Акшарой, из которой родились все остальные звуки и буквы. В итоге мы должны осознать о ощутить монистическую, или недвойственную, реальность, стоящую за внешним многообразием форм и имен. Чтобы оценить и постичь духовное единство, скрытое в материальном многообразии, нам следует преодолеть привязанность к ненадежному и тленному физическому телу. Мы должны постараться слиться с Акшарой, неподвластной разрушению реальностью Брахмана. Мы должны выйти из тьмы на свет и из смерти - в бессмертие.
Физическое тело, деха, - это только инструмент, упадхи. Но внутри него пребывает Дух, являющийся свидетелем всего. Воздействие кармы на человека не прекратится до тех пор, пока в нем сохраняется привязанность к своему бренному телу. Привязанность к телу следует заменить осознанием реальности сокрытого в нас Атмана. Физическое тело, деха. состоит из пяти элементов: земли, огня, воды, воздуха и эфира.Тело подвержено болезням, разрушению и смерти и не в силах преодолеть океан жизни, самсары. Вот почему человеку надлежит предаться Богу, припасть к Его Лотосным стопам и осознать, что на самом деле он - не смертное тело (деха), а Божественный Атман (Дехи), в теле обитающий. Человек - это не тело (шарира), он - шарири, то есть Божественный Атман, живущий в теле (шарире).
Стоит ли покупать обычную корову, если у вас есть божественная корова, исполняющая желания - Камадену? Стоит ли заботливо растить в своем саду какое-то фруктовое дерево, если у вас уже есть божественное древо, исполняющее желания, - Кальпатару? Обретя блаженство Духа, Атмана, стоит ли жаждать низменных телесных радостей?
Небо отражается в сосуде с водой. А если сосуд разбить, то отражение неба сольется с самим безграничным небом. Так же и при распаде физического тела человека сокрытый в нем бессмертный Дух, Атман, соединяется с Высшим Духом, Параматманом. Чтобы Арджуна ощутил всепроникающую реальность Параматмана, Шри Кришна призывал его медитировать на Акшару, Нерушимого. Напоминая Арджуне о его роли в божественной вселенской драме, Шри Кришна объяснил, что тот является лишь инструментом божественной воли. Шри Кришна наполнил нектаром Гиты все существо Арджуны и даровал ему бессмеритие.

KA2_043

С Любовью к миру САТЬЯ САИ БАБА
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments