marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Categories:

САТЬЯ САИ ГОВОРИТ



Слепы те, кому недостает веры в Бога, ибо человек видит божественное глазами веры. Бога может не быть для того, в ком нет веры, но для нас с вами ОН ЕСТЬ.

Посланница Бога

Гита - посланница Господа,
Гита - вселенская Мать,
Гита - средство, с помощью которого человек способен пересечь океан жизни,
Гита - поддержка всем, кто ищет духовность.

Воплощения Любви!
Бхагавад Гита имеет дело с основами как грубого мира материи, так и тонкого мира Духа; как с человеческим обществом, так и с человеческим умом. Гита - зеркало ума цельного, совершенного и универсального человека. Она поднимает человека от рассудочной любви к любви духовной и освещает ему путь к высшему Духу - Параматману. Гита раскрывает тайну полного предания себя в руки Господа. Она оказывает помощь во всестороннем и универсальном преображении человека. В ней запечатлена суть духовных истин, явленным Шри Кришной.
Чтобы оценить скульптуру по достоинству человеку следует обладать эстетическим чувством. Еще ему необходимо иметь представление об основах техники ваяния. В нашем распоряжении может оказаться и камень, и резец, и молоток, но, не обладая художественным чутьем и необходимыми техническими навыками, мы не сможем высечь скульптуру. Подобным образом для того, чтобы постичь вселенскую реальность, необходимо обладать всесторонним и полным космическим сознанием.
Бхагавад Гита раскрывает нам тайну творения и суть божественности. Она объясняет теорию и практику всякого духовного знания, основанного на личном опыте человека. Нам нужно постараться понять истинный смысл Гиты и влияние ее на судьбы людей.
Солнце - источник света на земле, без него мир был бы погружен во тьму. Так и Господь Шри Кришна является для нас источником интеллектуального света и духовного просветления. Несомненно, что без Божественной Милости мы не сможем воспринять чистого сияния Сат-чит-ананды (Истинного бытия, сознания, блаженства). Для того чтобы достичь духовного блаженства, одних человеческих усилий усилий недостаточно. Божественное благовестие Гиты делает человека способным преодолеть все препоны материального мира и обрести божественную силу и духовную энергию. На все создания в равной степени распространяется небесное сияние Сат-чит-ананды. Но к восприятию Сат-чит-ананды люди идут разными путями. Сат-чит-ананду не найти во внешнем мире. А человек настолько переполнен чувственными впечатлениями от внешнего мира, что уже не осознает своей божественности и своего изначального единства с Божеством.
Люди погружены в море космической истины-сознания-блаженства, но они не осознают этого. Сат-чит-ананда присутствует везде и внутри вас, и снаружи, но она постоянно ускользает от вас и дразнит. Мы подобны людям, которые переходят реку вброд, но не способны при этом утолить жажду. Не следует искать божественность во внешнем мире. Следует осознать, что она находится внутри нас самих. Божественное сияние Сат-чит-ананды скрывает извращенная природа человеческого ума.
Солнце - вот что поистине беспристрастно. В его лучах купается весь мир. Солнце в равной мере изливает свой свет на предметы, людей, животных, зверей, птиц и растения. Однако, глядя на горы и долины, мы не можем разглядеть на них отражения солнца. Солнечные лучи способно отразить только чистое зеркало. Образ солнца можно увидеть, когда лучи его отражаются от спокойной поверхности чистой воды. Так же и священное видение Высшего Духа, Параматмана, открывается лишь непотревоженному, спокойному уму, в котором утихло все волнение мысли. Ослепительное великолепие Параматмана отразит только чистое и святое сердце.
Человек, чей ум неустойчив, никогда не сможет осознать божественной природы. Все создания в мире являются проявлениями божественности. В Х главе Гиты "Вибхути-йога" (йога силопроявления) Шри Кришна наглядно представил Арджуне ("Арджуна" в переводе с санскрита означает "чистый", "белый") божественность творения.
"Среди Пандавов Я - Дxананджайя ("завоевывающий богатства", эпитет Арджуны); среди гор Я - Гималаи; среди рек Я - Ганга. Среди зверей Я - лев, среди коров - Камадену, среди змей Я - кобра". В иерархии творения Параматман является сутью и источником всех свойств и всех совершенств. Параматман одновременно и имманентен, и трансцендентен.
Бог проявляет Себя только в том случае, если в человеке сосуществуют чистота помыслов и неколебимая преданность Богу. В те далекие времена жило много достойных душ. Жил Дхармараджа ("праведный раджа", "царь праведности; эпитет Юдхиштхиры) - олицетворение праведности (дхармы) и всех прочих добродетелей. Жил Бхишма - доблестный воин, почитавшийся и как всезнающий ученый. Жил Бхима, само олицетворение физической силы, прекрасно владеющий могучей палицей. Почему же тогда Бхишма, Дхармараджа и Бхима не удостоились чести стать непосредственными учениками Шри Кришны? Какими особыми достоинствами обладал Арджуна, которых не было у остальных? Современным молодым людям следует поразмыслить над таким выбором Шри Кришны, вызвавшим у других даже некоторую зависть. Вам необходимо осознать возвышенность и святость Божественной силы, которая управляет вселенной. Не заслужил ли Дхармараджа, никогда не сходивший с пути дхармы даже в самых затруднительных обстоятельствах, особой милости Господа? Арджуна знал, что в смысле нравственности он уступает своему брату Дхармарадже, и пожелал узнать, в чем же он превосходит других. Он спросил об этом Шри Кришну, своего предводителя, наставника, гуру и друга.
На это Шри Кришна дал Арджуне исчерпывающий ответ: "Бхишма знает, что справедливость на стороне Пандавов, и даже высказался по этому поводу публично. И при этом он возглавляет армию Кауравов. Это значит, что его поступки не соответствуют его мыслям и словам. А согласованность мысли, слова и дела есть величайшая добродетель, тогда как ее отсутствие является лицемерием и безнравственностью. Дхармараджа подвержен обычной человеческой слабости: он гораздо чаще раскаивается, уже совершив очередной ошибочный поступок, чем задумывается перед его совершением. И хотя у него благородная душа, ему недостает предусмотрительности и он страдает от угрызения совести за свои прошлые ошибки.
Бхима же, наделенный большой физической удалью и ловко орудующий своей могучей палицей, к несчастью, не обладает достаточно интеллектуальной силой, а ведь она самая великая из всех сил. Человек, у которого не развита способность к различению, не может воспринять это возвышенное учение".
Здесь нам следует остановиться на таких понятиях, как пурватапа и пасчатапа. Пасчатапа есть пустое сожаление о прошлом, тогда как пурватапа - это мудрая забота о будущем. Пурватапа совершено необходима тому, кто ищет духовности, тогда как пасчатапа абсолютна бесполезна. Способность к различению, несомненно, более ценна,нежели обретенное человеком книжное знание, накопленное им богатство или присущая ему физическая сила. Взаимная согласованность мыслей, слов и поступков есть первый шаг на пути к духовному росту. А недостаток гармонии между мыслями, словами и делами ведет человека к самообману, развивает в нем лицемерие и приводит его к духовному банкротству. Человечеству следует глубже изучать самого человека. Зарождение, развитие и процветание гуманности в человеке зависит от правильного сочетания в нем мысли, слова и дела. Иными словами, связь между умственной и физической деятельностью есть важнейшая составляющая духовного развития. Арджуна как раз и служит наглядным примером такого гармоничного сочетания мыслей, слов и поступков - качества, которое отсутствовало у его деда Бхишмы.
Посреди грохота и рева битвы, среди бряцания оружия и криков сраженных воинов Арджуна сохраняет внешнее спокойствие и уравновешенность. Он ни на миг не теряет остроты восприятия и бдительности.
Шри Кришна призывает Арджуну сочетать целеустремленность с безоговорочной верой в Господа и в самого себя. Арджуна же неослабно внимает святым речам великого воплощения Божества. Он полностью предает себя в руки Шри Кришны - становится саранагатой - и простирается ниц у Его стоп.
Арджуна по своим качествам превосходит своего старшего брата Дхармараджу, чей ум постоянно тревожат сожаления о прошлом. В противоположность Дхармарадже Арджуну волнует будущее. По сравнению же с другим своим братом, могучим Бхимой, Арджуна обладает острым интеллектом, способным постичь глубины духовности. Вот почему именно Арджуна был избран восприемником Бхагавад Гиты.
Имя Арджуна исполнено большой духовной значимости. Арджуна - это тот, у кого чистое сердце. Шри Кришна обращается к нему и по имени Партха, что значит сын Притхи (Земли). Нет пользы в том, если мы просто заучим семьсот строф (шлок) Бхагавад Гиты. Мы должны постараться сами стать Арджунами и Партхами.
Шри Кришна есть Величайший из существ - Пурушоттама. Мы можем принести к стопам Шри Кришны все наши недостатки и слабости, грехи и печали и насладиться высочайшим сокровищем чистой и невозмутимой благодати. Нам нужно запечатлеть учение Шри Кришны в своих сердцах и следовать Его указаниям в своей повседневной жизни. Тогда шлоки Бхагавад Гиты уничтожат шоку (печаль) в наших сердцах и ниспошлют нам неизменные мир и радость.

krishnaarjuna
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments