marina mart (mart999) wrote,
marina mart
mart999

Categories:

Встреча со Святым в Гималаях - часть 2



Покинув жилище святого, оба паломника прибывали в состоянии некоего трепета от всего увиденного и долгое время ни один из них не произнёс ни слова. Оба погрузились в себя, в свой внутренний мир. Каждый чувствовал пробуждение своего второго я, спрятанного внутри; обоих пронизывало вдохновение и принятие своей миссии – следование своей Дхарме, развития своего духовного состояния. Каждый осознавал, что всё не просто так, и не случайно они повстречались со старцем, который без какой-либо гордости и помпезности демонстрировал свои, естественные для него, возможности, не ожидая ничего взамен. Ничто в материальном мире не могло бы привлечь внимание этого полу-голого старца. Являлся ли он святым, следовавшим традиции Nabnath? Какая разница, ведь это совсем не важно, но важно то, к чему он пришёл! Несомненно он нашёл свой Дом, своё пристанище либо он был уже очень близок к этому на своём пути.

Паломники нашли ночлег, умылись и пошли на вечернее богослужение. До сих пор им казалось, что они находятся в состоянии полусна. Их ум был где-то и в голове постоянно крутилась мысль, что Святой старец и был тем Учителем, которого они искали все свои жизни. Согласился ли бы он принять их в свои ученики? Достойны ли они? А как же их семьи — так тяжело с ними расставаться?

Сердце желает, но ответственность встаёт на пути! Не каждый может решиться на такой шаг. Возможно, расставание является более правильным действием, нежели притворство благополучного совместного проживания, что бы не происходило! Как часто это бывает, когда телом человек присутствует в одном месте, но мысли и душа живут совершенно в другом. Притворная дружба, неискренние отношения… всё происходит механически, потому, что так принято. Любовь? Чувства? Очень часто лишь выполнение обязанностей, движение по инерции, просто “tamas”. Это плохо, но и прекращение заботы о семье также не лучшее. Не легка жизнь, правда? В каждом присутствует некое желание сбросить что-то с себя и дать себе немного свободы для своих желаний и действий. Каждый хочет от чего-то убежать. Каждый подчинён определённой ситуации. Но бросить что-то или убежать от чего-то не есть путь духовности. Каждое наше действие, наша мысль и слово нуждаются в осознании этого и самоконтроле, так как каждым своим поступком мы выстраиваем свою судьбу. Несомненно, семья и отношения являются некоторым препятствием на пути к духовному просветлению, но игнорирование своей семьи не есть решение. Вступить в семейные отношения очень просто, но жить в семье и выполнять возложенные на человека обязанности очень не легко.



Паломникам удалось немного поспать, но тем не менее, несмотря на короткий сон, холод и минимум еды, они чувствовали себя вполне нормально. Странно, как это вообще могло быть? Около 4 часов утра снаружи своей крохотной комнаты они услышали распевание мантр. Они умылись холодной водой, окунулись в горячий источник “Tapt Kund” и почувствовали себя ещё лучше. Они направились в Ашрам на утреннее служение.

После утреннего служения их словно потянуло в направлении жилища святого старца. Когда они пришли к месту, то увидели, что святой читает мантры и проводит «homa» или ритуал огня. Паломники подождали окончания ритуала и вскоре святой пригласил их присесть к огню согреться и очистить себя священным огнём. Они присели к огню, взяли каждый пепла и нанесли ритуальную метку на лоб. Они ждали с нетерпением, когда старец поведает им, как он решил перебраться из южной части Индии в её северную холодную часть в город Badrinath. Кроме того они ожидали увидеть очередного чуда и послушать советы мудреца.

Что бы начать разговор, они спросили у Старца: «Свами, мы бы хотели знать, остаёшься ли ты здесь с наступлением зимы, или спускаешься ниже, в долину Гималаев, где много теплее?»

Свами улыбнулся: «Я старый человек и я всё время нахожусь здесь. Природа ничего мне сделать не может, я живу с ней. Природа – это тоже духовность и её элементы.» Он указал на костёр перед ними и паломники поняли скрытое значение слов Старца. Огонь являлся элементом природы, лёд же олицетворял сомнение на выбранном пути. Никакие препятствия не могли остановить выбравшего свой духовный путь потому, что препятствия создаются Умом и паломникам вдруг стало ясно, что в этом отношении Ум Старца оставался безучастен. То есть на своём выбранном пути Старец существовал в состоянии “No Mind State” или «Состояние Безучастного Ума». То есть, в нём соответственно также отсутствовало состояние Maya или заблуждение (также блуждание ума). Старец находился в полном контроле над собой и в гармонии со всеми элементами природы. Было очевидно, что Старец совершенно не подвержен каким-либо деструктивным влияниям Ума. Паломники переглянулись: «Сколько же людей бегут за радугой, но вместо неё всегда находят лишь природный процесс испарения воды!!! Поколение за поколением люди попадают в капкан миражей! А здесь сидит один старый человек без иллюзий, сомнений, миражей и радуг…сидит уверенный в себе и смело идущий по своему выбранному пути, улыбающийся тем, кто стремится за имиджем и красивыми словами и теряет себя окончательно, когда рассеивается мираж и умирает радуга! Сколько жизней прожито в погоне за иллюзией, за красочной радугой!!! И как мало мгновений уделяем мы работе с нашим невежеством!

Они спросили его снова: «Свами! Как ты попал сюда?»

Он улыбнулся в ответ: «Зачем Вам это знать? У каждого своя история, у вас и у меня и все истории разные. Все истории незначительны, все жизни неподражаемы и уникальны в своём роде и текут сквозь время к вечному. Прошлое этого моего тела, равно как и прошлое Ваших тел не имеют никакого значения ни для меня, ни для Вас. Если у Вас есть желание почерпнуть что-то при общении со мной, пожалуйста. Только этот момент и есть реальность и в ней мы существуем. Остальное уже было или пока не наступило.»

У паломников путались мысли, они не знали чего хотят и сомневались в своих возможностях принять что-либо. Они находились в полном смятении, размышляя, что данная ситуация совершенно глупа, так как святой предлагает свою помощь, но они даже не понимают, что им нужно! Если Сам Господь спустится к нам с готовностью помочь рам, о чём мы спросим? Правда нашего существования в том, что мы не знаем чего хотим. После небольшой паузы паломники произнесли: «Свами! Благослови нас на то, чтобы мы не попали в капкан на пути нашего духовного пути.»

Святой ответил: «Пусть так и будет. Забудьте о сидхах (духовная сила, мистические возможности), как будто их и не было никогда. Вы их постигните в любой момент, как только Ваш духовный уровень на Вашем пути достигнет определённого развития. Просто относитесь к сидхам с должным уважением, без каких-либо привязок к ним. Тогда Вы будете оставаться свободными. Очень часто сидхи связывают человека по рукам и ногам на пути его духовного эволюционирования. Их соблазн часто может провоцировать появление в сознании человека 6 самых мощных и очень опасных врагов существования человека, и это тем более относится к духовному развитию. Вот эти враги:

- kama (Желания, Страсть обретения чего-либо);

- krodha (Злость)

- lobha (Жадность)

- moha (Заблуждения, Привязки)

- mada (Эгоизм, Гордыня)

- matsarya (Ревность, Зависть)

Они – невидимая болезнь, которая поедает человека изнутри. Всегда нужно помнить об этом. Всегда чётко следуйте пути ненасилия во всех аспектах своего существования, следуйте пути Веры.»

Паломники встречали Святого много раз за время пребывания в Бадринатхе. Они также много беседовали и скопили выдержки из множества историй, которые он упоминал. Святой не рассказывал что-либо специально, но всегда упоминал о каком-нибудь случае из своей жизни, что можно было рассматривать, как ответ на вопрос паломников. Этого было достаточно, чтобы в общем получить представление о жизни Святого, о его путешествии по Жизням. Самое большое чудо заключалось в том, что Святой был рождён в 1600 году, что означало, что на момент общения с паломниками Старцу было 370 лет отроду!

23 Февраля 1600 года на берегу реки Nila в южной части Индии, в маленьком деревянном домике, ближе к полуночи родился мальчик. Его назвали Раман. Его родители были бедными браминами. Это был их единственный ребёнок. Отец ребёнка служил священником в храме неподалёку. Храм был очень маленький и служба едва приносила средств на еду. Соответственно семья питалась довольно скудно, а об денежных накоплениях не могло быть и речи. Во дворе семьи росло одно манговое дерево и два кокосовых. Раман рос без излишеств, которыми наслаждались многие соседние семьи. Одним из способов как-то существовать было посещение различных праздников в богатых семьях, которые традиционно подавали бедным еду и некоторую одежду.

Будучи сатвическим Брамином, отец Рамана вставал в 3 часа утра и, сделав омовение в реке для очищения себя и сохранения божественной чистоты храма, , в непросохшей одежде спешил на службу. В одно такое утро, поднимаясь по крутой дороге он почувствовал лёгкую боль в груди, но не придал этому значения. Перед храмом он упал на землю и издал последний вздох. Он умирал и так как это было раннее утро, то помочь ему было некому.

В тот день солнце взошло на деревней с новостью о смерти благородного священника. Раману в то время было чуть больше 3-х лет. Он понимал, что произошло что-то очень плохое в их доме, но не понимал что. Он видел, что его отец лежал на полу и вокруг него стояли люди. Маленький Раман не мог понять, почему его отец спал днём ведь такого никогда не было. Мама Рамана пребывала в глубокой горести. Ушёл любимый муж, а с ним и возможность кормить семью. Она не знала, что делать дальше. Раман увидел, что его мама плачет Он подошёл к ней и прикоснулся к её руке. Но мама обняла его и заплакала ещё больше. Она плакала и говорила: «Твой отец покинул нас навсегда. Он оставил нас одних!»

Маленький Раман не понимал, что их жизнь изменилась в один момент и превратилась в непредсказуемое завтра. Отец, казалось, мирно спал. Его тело положили на веранде дома. Затем пришли священники и уложили его отца на куски дерева, которые они срубили с мангового дерева и зажгли огонь под телом его отца. Раман не понимал, зачем и почему они так поступают с его отцом и он заплакал. Присутствующие успокаивали маму и Рамана, но вскоре всё было кончено и люди разошлись по своим домам.

Вскоре в их небольшую семью пришла бедность. Будучи из рода Браминов, мама Рамана могла работать только в своём кругу, но с работой было очень сложно. В то время кастовая система Индии была наиважнейшим законом страны и все подчинялись ей безукоризненно. Женщинам-Браминам не дозволялось появляется на публике или работать, тем более вне дома. Кроме того, люди других каст, в особенности те, которые употребляли в пищу мясо и рыбу, не имели права приближаться к Браминам ни в храмах, ни где-либо в другом месте. Причиной подобной ситуации считалось то, что животная еда считалась мертвечиной в котором не было Праны. Люди употребляющие животную еду могли осквернить Богов. Священный огонь в домах Браминов поддерживался всеми поколениями.

В Храмах стояли Божества, которым приносились дары и перед которыми совершались ритуалы и всё это обеспечивало наличие Праны в данном месте, Храме. Брамины, как служащие Храмов и хранители древних традиций и ритуалов, должны были быть чисты всегда. Мертвые организмы являлись прямым противоречием чистоте. Брамины традиционно держались вдали от людей употребляющих в пищу мясо или рыбу. Таким людям редко удавалось попасть в храм на служение. В храмах действовали строгие обычаи, священники всегда были хорошо образованы и профессиональны в своём деле проведения ежедневных богослужений, проходящих в период времени с 03.00 до 06.00 утра. Это время считалось временем неба и называлось Brahma Muhudra. Вне храма какого-либо особого разделения не было. Эта система, когда духовный служитель не имел права прикасаться или находиться рядом с человеком потребляющим мясо или рыбу, НЕ ИМЕЕТ никакого отношения к позднее появившейся кастовой системе в Индии. Кастовая система является извращением древних традиций и данная дискриминация прав людей, и в частности создания класса так называемых «неприкасаемых», есть прямое нарушение прав человека дарованных самой Природой.

Мать Рамана находилась в тяжёлой ситуации и не знала, что делать. Рождение в семье Браминов стало наказанием. Женщины других каст могли найти себе работу в поле или по хозяйству в дорогих домах богатых людей, но она – Брамин, была чиста и не имела права ни работать, ни общаться с другими «не чистыми» , которые не относились к родам священнослужителей. Она посещала дальних родственников живущих неподалёку, но те не проявили какую-либо милость и лишь предлагали немного еды, когда будет совсем плохо. Вскоре она перестала посещать родственников, так как понимала, что их действия небыли искренни и больше походили на подачки с усмешками, чем на помощь из сострадания.

Было очень тяжело и она пыталась общаться с другими родственниками со стороны ушедшего мужа. Они жили довольно далеко и единственный, кто помог ей отнести письмо родственникам, был работник, служивший на ферме неподалёку. Он принадлежал к низкой касте и не смел даже глянуть в глаза женщины Браминского рода. Даже с моменты передачи писем, еды и одежды, они говорили через стену, чтобы чистота Браминского рода не пострадала. Мать понимала, что долго так продолжаться не могло.

Работник фермы, который являлся далеко не богатым человеком, сострадал бедной женщине и маленькому ребёнку и часто приносил им в дом фрукты и сладости, а когда мог, то и еды. Мать и ребёнок были настолько голодны, что не думали о том, что человек из подобного рода и касты даже рядом с их домом не имел права проходить, а они – Брамины, могли «запятнать» свои честь и достоинство, лишь взглянув на такого человека. А тут он стоял рядом в их доме и искренне улыбался наблюдая, как маленький Раман поедал фрукты и сладости.

Через некоторое время их навестила дальняя родственница, одна из тёток мужа. Она являлась странствующей монашкой и была очень уважаема в обществе. Когда умер отец Рамана, женщина была далеко и не смогла сразу навестить семью. Она была возмущена равнодушием родственников и окружающих в данном селении. Она тут-же взяла инициативу в свои руки, договорилась с богатой семьёй высокого кастового положения в том же селении и мама Рамана начала работать служанкой в этой семье. Общественность не смела идти поперёк мнению монашки знатного рода и приняла ситуацию, что женщина — Брамин начала работать в чужом доме.

Так как мама не могла оставить маленького ребёнка одного дома, она брала Рамана с собой на работу в дом. Семья работодателей относилась к ней с уважением и её ребёнок свободно играл с детьми её хозяев и они даже делились игрушками. Мама Рамана готовила еду, стирала одежду, убирала дом. Всё было хорошо по сравнению с тем ощущением непонятного будущего, последовавшего после смерти отца Рамана.

В один день хозяйка объявила всей прислуге по дому, что её дочь собирается выйти замуж и что все служащие должны также подготовится к этому великому событию. Всем служащим по дому в честь такого события была пожертвована новая одежда, которую хозяйка просила надеть в день свадьбы дочери. Все были счастливы и Раман тоже радовался, он также получил новый наряд! Маленький мальчик побежал к маме показать подарок и та обняла его со слезами радости. Она не могла знать, что это событие – свадьба дочери хозяев, станет поворотным моментом для неё и маленького Рамана.

День большого события приближался и вместе с ним росло количество приезжающих гостей. Нагрузка на прислугу возросла многократно. В один день мать невесты пригласила маму Рамана, зная её высокое происхождение, в свою комнату, чтобы показать драгоценности, золотые украшения и драгоценные камни, которые были приготовлены в качестве подарка невесте, её дочери, а также купленные для собственного наряда на свадебной церемонии. Впервые в своей жизни женщина увидела такое богатство! Мама невесты дала бедной женщине подержать ожерелье из жемчуга. Мама Рамана посмоторела на него с мыслями о том, что на подобную красивую вещь она не заработает за всю жизнь. Она была набожна и чётко осознавала своё место в обществе. Она поблагодарила маму невесты за оказанную ей честь — увидеть вблизи богатые украшения и удалилась по своим делам по дому.

Вскоре после обеда мама Рамана и все остальные услышали крики в доме. Люди носились вверх и вниз дома и что-то усиленно обсуждали. Кто-то прокричал, что украдено дорогое ожерелье. Вскоре приехала полиция и допросила всех находящихся в доме. Также многие из прислуги были отвезены в участок полиции, где их нещадно били палками, пытаясь добиться правды и поймать вора. Они также арестовали маму Рамана, так как она даже держала в руках пропавшее ожерелье. Она оправдывалась, что не брала украшение, но полицейские всячески пытали бедную женщину уверенные, что она признается в краже. Прошло какое-то время и стало ясно, что мама Рамана ничего не знает или ничего не скажет про пропавшее ожерелье. Вскоре и сами владельцы устали и прекратили всяческие поиски. Дело в полиции было прекращено, но хозяева дома не снимали подозрения со своей работницы. За день до свадьбы своей дочери хозяева сообщили, что мама Рамана больше не работает в их доме и может быть свободна, то есть она с ребёнком на руках потеряла работу. Она не могла в это поверить, что после того, как она долгое время верой и правдой служила в хозяйском доме, её изгоняют по подозрению в хищении. Она плакала и её маленький сын не мог понять причины её страданий и ему казалось, что мама плачет от того, что у неё нету подобного красивого ожерелья! Он старался успокоить её говоря, что когда подрастёт, будет работать и купит ей много таких же красивых украшений. Он не мог знать, что мама плачет из-за того, что не знает, как прокормить их обоих. Она понимала, что её страдания не могут принести ничего хорошего её сыну, который видит слёзы матери. Она собрала в себе все силы и начала улыбаться, как будто всё хорошо.

После свадебной церемонии и пиршества в несколько дней, старейшины общины, которые поддерживали мнение богатого землевладельца, решили вынести наказание женщине-воровке. Они издали приказ по своей общине, в котором наказали всем жителям под страхом наказания избегать общения с этой женщиной, не давать ей работы, одежды, пищи и не оказывать никакой медицинской помощи. То есть она фактически была изгнана из общины, в которой когда-то ей поклонялись и почитали , как члена браминского рода. В этот день мама Рамана поняла, что её жизнь подошла к концу и что те мучения и страдания есть неподъёмная ноша для её хрупких плеч. Единственное, что могло её избавить от страданий была бы смерть. Она могла бы покончить с собой, но не представляла подобное со своим маленьким сыном, который радовался миру вокруг и улыбался не осознавая своего положения. Она решила жить, жить ради своего ребёнка. Она понимала, что ни один человек в их деревне не подаст ей руки под страхом быть отвергнутым обществом. Последние запасы уходили и становилось всё труднее и труднее, их маленькая семья голодала. Иногда казалось, что признание в краже принесло бы меньшие страдания, так как в тюрьме была хотя бы какая-то еда.

Даже тот фермер, который вначале, после смерти мужа, помогал женщине с ребёнком, теперь не мог ничего сделать. Он понимал, что любая помощь бедной женщине обернётся подобным изгнанием и страданиями его собственной семьи. Постепенно, из-за неполноценного питания и полуголодного существования мама Рамана слегла. Она понимала, что ни один доктор не нарушит запрета на помощь её семье. У неё пока хватало сил собирать упавшие зерна и опавшие и порядком испорченные фрукты и обеспечивать своему сыну хотя бы раз в день скудное питание. Вскоре её здоровье сильно ухудшилось и обессиленная она не могла даже приподняться с кровати и знала, что жить ей осталось недолго. Следующим вечером она подозвала Рамана к себе. Слёзы катились по её щекам и она не могла совладать с ними: «Сынок, я скоро покину тебя. Я не смогу долго пребывать в этом теле и уйду к твоему отцу. Я не могу взять тебя с собой. Когда я уйду моё тело останется здесь на этой кровати. Ты маленький и не сможешь предать тело огню, как мы делали это с твоим отцом. Поэтому, если сможешь, дотащи моё тело в угол двора. Там есть небольшая яма. Столкни меня в неё и засыпь землёй. Если у тебя не хватит сил дотянуть моё тело до ямы, то оставь его в любом месте, а сам возьми эту палку и небольшой мешок с одеждой и иди по направлению в северу. Иди и неоглядывайся назад. »

«ИДИ НА СЕВЕР. НЕОГЛЯДЫВАЙСЯ НАЗАД». Это были последние слова набожной женщины. Она закрыла глаза. Раман обнял её голову и прижался лицом к лицу уходящей матери. Он чувствовал как холодеет её тело и замедляется дыхание. Он дал ей немного воды. Мама посмотрела в глаза Раману, как бы благословляя его и её дыхание остановилось. Мама умерла.

Раман сидел обняв тело своей матери до самого утра. Он был растерян и не знал, что делать дальше. Внезапно он стал сиротой, он остался совсем один. Он поднялся на ноги и его взгляд устремился вдаль. В саду пели птицы, недалеко бегали разные животные и некоторые из них поворачивали свои головы и глядели на Рамана, как будто понимали его горе. Слёзы утраты покатились по его щекам. Он остался один. Спустя некоторое время первая волна страдания немного успокоилась и Раман вспомнил, о чём мама просила его перед уходом. Он нашёл углубление в углу двора и затем вернулся в дом выполнить последнее поручение своей матери. С огромным усилием Раман тащил тело по двору к его дальнему углу. Проходящий мимо фермер, который когда-то помогал их семье чем мог, увидел, что Раман, этот маленький мальчик, тащить тело какой-то женщины через двор. Фермер присмотрелся и ужаснулся – это была мама Рамана, та святая женщина браминского рода, которую когда-то уважали все жители и которая потеряла всё, была изгнана из общества и теперь умерла. Сердце фермера разрывалось от ярости, что он никак не мог помочь этой бедной семье тогда, когда она нуждалась в этом больше всего. Теперь было уже поздно. Но его совесть возвысилась над несправедливостью и он решил, что пусть его изгонят из деревни или даже убьют, но его ничто не остановит прийти на помощь бедной семье хоты бы в последний момент. Он сорвался с места и побежал к Раману. Он помог Раману дотащить тело до небольшого углубления в земле. Они уложили тело и засыпали землёй. Оба, фермер и Раман сидели возле могилы молча и лишь пение птиц напоминало о жизни вокруг. Вскоре Раман поднялся, поблагодарил фермера за помощь и направился в дом. Там он взял приготовленный заранее матерью посох и небольшой мешок. В мешке находился рис, хлеб и некоторая одежда. Комок сдавил горло Рамана: «Мама приготовила мне всё необходимое хотя сама голодала». Снаружи Рамана ждал фермер, который понимал, что одного мальчика оставить никак нельзя. Он предложил Раману пойти с ним в его семью, где он будет жить и расти вместе с собственными детьми фермера. Раман поблагодарил доброго человека и объяснил, что должен выполнить наставление своей матери и не может больше оставаться в деревне. Раман направился через двор. В этот момент во двор вбежал посланец бывшего хозяина, на которого работала мама Рамана и произнёс: «Добрый день, мальчик! Я принёс Вашей семье прекрасную новость! Пропавшее ожерелье нашлось! Оно просто завалилось и застряло между двумя огромными кроватями и когда их раздвинули во время очередной уборки, то ожерелье упало на пол. Наш хозяин снял все запреты на Вашу семью и будет рад видеть Вас в своём доме, как ранее.» Раман посмотрел на гонца: «Спасибо. Но моя мама не сможет вернуться. Она лежит там в углу нашего двора. Она ушла и больше не вернётся.»

В последний раз Раман взглянул на свой маленький и уютный когда-то дом. Он поклонился могиле матери и направился к «Северу», в том направлении, которое ему указывала его мама. Он шёл и не оглядывался назад. Маленький мальчик сидел перед паломниками в виде святого старца 370 летнего возраста, которого почитали далеко за пределами Бадрината!!!

С Божественного благословления мы продолжим наше путешествие в следующей части.

Будем уважать и любить других — людей и зверей, здоровых и больных, богатых и бедных. Воздадим должное природе, что заботится о нас – солнце, небо, окружающий нас мир.

Понимание, Сострадание, Любовь есть те качества, которыми наградил нас Создатель! Пусть наши сердца будут полны этими Божественными благами!

Позвольте Любви иногда нахлынуть на Вас, откройте своё Сердце! Любите и помогайте другим и Ваша Жизнь наполнится Радостью и полнотой Существования! Бог хранит Вас!

С Любовью М

загружено
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments